URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Позднев П.А. Дервиши в мусульманском мире: История, учение, повседневная жизнь
Id: 188169
 
426 руб.

Дервиши в мусульманском мире: История, учение, повседневная жизнь. Изд.стереотип.

URSS. 2014. 390 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-397-04603-9.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение издания 1886 г.)

 Аннотация

Вниманию читателей предлагается книга русского духовного писателя П.А.Позднева (1853--1934), посвященная исследованию истории и учения дервишей --- мусульманских монахов, приверженцев суфизма. Рассматривается происхождение дервишества в исламе, а также возникновение первых суфийских общин и их распространение в разных странах. Представлена характеристика учения дервишей о Боге, Вселенной и человеке, о предопределении и зле, о религиях и пророках. Освещается устройство дервишеских орденов, образ жизни и наружный вид дервишей, описываются обряды посвящения в дервишеское звание. Кроме того, рассматривается отношение мусульманских государств к дервишам и влияние дервишей на мусульманские народы.

Книга рекомендуется историкам, философам, религиоведам, теологам, всем заинтересованным читателям.


 Оглавление

Введенiе
Глава I
 Происхожденiе дервишества въ исламе. Характеръ арабовъ до-мухаммеданскаго перiода; ихъ образованность и религiозное состоянiе; дело Мухаммеда
 Сущность религiи Мухаммеда по корану. Связь ея съ древними религiозными преданiями арабовъ; главные ея пункты, имеющiе отношенiе къ дервишеству
 Краткая исторiя ислама по смерти Мухаммеда до утвержденiя суннитовъ въ Аравiи, Сирiи и вообще въ западныхъ владенiяхъ арабовъ, и шiитовъ- въ Персiи
 Главные отличительные пункты суннитовъ и шiитовъ
 Первыя суфiйскiя общины въ мухаммеданской Аравiи; ихъ связь съ до-мухаммеданскими религiозными сектами Аравiи и Персiи и отличительныя черты въ ученiи
 Слитiе съ первыми суфiйскими сектами двухъ чисто мухаммеданскихъ общинъ, получившихъ свое начало при Мухаммеде
 Организованiе первоначальныхъ суфiйскихъ общинъ въ настоящiя секты подъ именемъ "суфiйскихъ" въ перiодъ абассидовъ
 Распространено суфiйскихъ сектъ въ арабскихъ владенiяхъ и особенно въ Персiи, также въ турецкихъ владенiяхъ, Бухаре,Туркестане, на Кавказе и въ Россiи, съ указанiемъ количества и названiй этихъ сектъ
Глава II
 Характеристика ученiя дервишей
 Ученiе дервишей о Боге, вселенной и человеке
 Ученiе дервишества о предопределенiи,зле, о религiяхъ вообще, о христiанстве и мухаммеданстве въ частности и объ ихъ писанiяхъ; о пророкахъ, Iисусе Христе, Мухаммеде, Алiе, Магди, пирахъ, мюршидахъ и мюридахъ
 Практически принципъ суфiйства; последняя цель жизни дервиша; четыре степени, ведущiя къ этой цели; условiя и средства для прохожденiя этихъ степеней
Глава III
 Устройство дервишескихъ орденовъ
 Мюршиды, халифы, или наибы и мюриды. Права, обязанности и качества каждаго изъ этихъ лицъ
 Отношенiе каждаго ордена, какъ духовнаго института, къ государственной власти въ мусулъманскихъ странахъ
 Местожителъство райсъ-уль-мешейховъ,шейховъ, не-женатыхъ и странствующихъ дервишей; места собранiя дервишей для отправленiя ихъ мистико-религiозныхъ обрядовъ
 Матерiальное состоянiе дервишескихъ орденовъ; содержанiе тэккiэ, райсъ-уль-мешейховъ и шейховъ; ихъ экономъ; содержанiе мюридовъ
 Одежда дервишей
 Знамена орденовъ; таджъ, ваза и роза, терки и тюрбаны
 Менгусей и менгушъ-таши; теслимъ-таши
 Хирка; гайдари, теннури, тайбанадъ; канагатъ-таши и пеленкъ, или балинъ; камбари
 Тесбихъ и джильбанадъ
 Одежды и принадлежности странствующихъ дервишей; наружный видъ дервишей
 Предметы, употребляемые при посвященiи въ дервишеское званiе; орудiя наказанiя дервишей; музыкальные инструменты
Глава IV
 Жизнь дервишей
 Искусъ мусульманина предъ посвященiемъ въ мюрида; посвященiе въ мюрида у Кадрiе, Мевлеви, Векташи и у другихъ орденовъ
 Посвященiе новаго дервиша въ тайны дервишеской жизни
 День дервиша
 Главныя средства для достиженiя состоянiя халь
  1. Духовное влiянiе воли мюршида на душу мюрида и этого последняго на другихъ людей
  2. Зикръ; совершенiе его у Мевлеви и Руфаи, а также у туркестанскихъ дервишей; происхожденiе зикра
  3. Хашишъ
 Жизнь дервишей после прiобретенiя ими спиритуалистическихъ силъ
  1. Жизнь дервишей, постоянно живущихъ на одномъ месте
  2. Одиночная жизнь дервишей, бдящихъ надъ памятниками мусульманскихъ святыхъ
  3. Жизнь странствующихъ дервишей
 Cахибъ-и тесарруфъ, или духовные правители дервишей: 1, кутбъ и его помощники 2.  Абдалы, Ну кеба; Мехзубы, или Меслубы
Глава V
 Отношенiя мусульманскихъ государствъ къ дервишамъ и влiянiе последнихъ на мусульманскiе народы
Заключенiе
 Опечатки

 Об авторе

Петр Алексеевич ПОЗДНЕВ (1853--1934)

Русский духовный писатель, видный деятель старообрядчества. Родился в селе Слободка Астраханской губернии, в семье псаломщика. Окончил Казанскую духовную академию (1879) со степенью кандидата богословия. С 1886 г. магистр богословия. Преподавал латинский, греческий и татарский языки в Оренбургском духовном училище, логику и философию в Самарской духовной семинарии. В 1894--1906 гг. -- ректор Пензенской духовной семинарии. В 1906 г. принял рукоположение в священный сан и был назначен настоятелем Свято--Троицкой соборной церкви г. Балашова и благочинным городских церквей. В 1910--1921 гг. -- настоятель Саратовского кафедрального Свято--Александро--Невского собора. В 1921 г. принял монашеский постриг с наречением имени Николай и был рукоположен в епископа Балашовского, викария Саратовской епархии. В 1923 г. в Саратове был принят в старообрядчество вторым чином (через миропомазание) в сане архиепископа. В том же году собрание старообрядцев, прошедшее в Саратове, избрало его председателем Духовного совета. С этого времени он именовался архиепископом Московским, Саратовским и всея России древлеправославных христиан.

П.А.Позднев активно занимался церковно-педагогической деятельностью -- с 1910 г. он являлся председателем Саратовского отдела епархиального училищного совета, Саратовского православного миссионерского общества и совета Саратовского Ионникеевского епархиального училища, а также занимал должность цензора проповедей. Известность получили его книги: магистерская диссертация "Дервиши в мусульманском мире" (1886), за которую он получил звание магистра богословия, и "Краткая историческая записка об оренбургской епархии" (1884). Кроме того, он был автором ряда статей и заметок о публичных религиозно-нравственных беседах и об исламе.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце