URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Раков Д.Л., Печейкина Ю.А. Парадоксальный мир невозможных фигур и оптических иллюзий
Id: 187925
 
259 руб. Бестселлер!

Парадоксальный мир невозможных фигур и оптических иллюзий. Изд.стереотип.

URSS. 2015. 200 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-397-04598-8.

 Аннотация

Мы часто употребляем выражение "обман зрения". Но обманывает ли нас зрение? Оказывается, нет.

Почему же тогда мы видим оптические иллюзии? Как они возникают? Об этом подробно и доступно рассказывается в настоящей книге.

Начинается книга с исторической справки --- выясняется, что с оптическими иллюзиями люди знакомы уже очень давно! Глава об общих причинах возникновения иллюзий сменяется описанием конкретных видов иллюзий с иллюстрациями к каждому из них. Большое внимание в книге уделяется так называемым невозможным фигурам: их истории, классификации, построению, а также использованию невозможных фигур и оптических иллюзий в изобразительном искусстве, архитектуре, рекламе. Авторы приводят множество примеров использования человеком иллюзий --- начиная с завораживающих парящих храмов древней Греции и заканчивая знакомой всем рекламой.

В книге, помимо обширного иллюстративного материала, содержится целая галерея работ Д.Л. Ракова, в которых используются невозможные объекты, --- она позволяет в полной мере оценить, какой выразительный эффект могут иметь изображения невозможных фигур.

Эта красивая и интересная книга поможет понять, как работает наше восприятие, расскажет, каким образом могут существовать невозможные объекты, и подарит несколько часов увлекательного чтения. Начав ее читать, вы не сможете оторваться, пока не прочитаете "Парадоксальные миры оптических иллюзий" до конца.


 Оглавление

Предисловие
Глава 1. Немного истории
Глава 2. Причины возникновения иллюзий
Глава 3. Оптические иллюзии
 1. Иллюзия восприятия глубины
 2. Иллюзии восприятия размеров
 3. Иллюзии искажения линий
 4. Иллюзии восприятия оттенков
 5. Иллюзии движения
 6. Иллюзии перцептивной готовности
 7. Парейдолические иллюзии
 8. Иллюзия -- комната Эймса
 9. Иллюзии вспыхивающих точек
 10. Двойственные иллюзии
 11. Иллюзии последействия
 12. Иллюзии когнитивных контуров
Глава 4. Невозможные фигуры
 1. История
 2. Геометрия невозможных фигур
 3. Существование невозможных фигур
 4. Классификация невозможных объектов
 5. Усиление эффекта невозможности использованием феномена восприятия
 6. Галерея работ невозможных объектов
Глава 5. Использование оптических иллюзий
Заключение
Источники

 Предисловие

Чувства обманывают, они ограничены в пространстве и в различных возможностях.
Жан-Франсуа Лиотар

Наши органы чувств (глаза -- зрение, уши -- слух, нос -- обоняние, язык -- вкус, кожа -- осязание) дают нам информацию о внешней среде. Посредством рецепторов она передается в центральную нервную систему, которая анализирует поступающую информацию. Среди всех чувств зрение занимает особое место, глазами человек воспринимает до 80\% информации, которая поступает из внешней среды. Это обстоятельство отражено в крылатом выражении -- "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". При помощи зрения осуществляется анализ предметов -- их формы и движения, размеров, расположения в пространстве.

Известные всем выражения "обман глаз", "обман зрения" неверны по своей сути. Глаза не могут обмануть нас, поскольку являются только промежуточным звеном между объектом и мозгом человека. Обманы зрения обычно возникают не изНза того, что мы видим, а изНза того, что бессознательно рассуждаем и невольно заблуждаемся.


 Об авторах

Раков Дмитрий Леонидович
Окончил Московский авиационный институт (государственный технический университет). Работает в Институте машиноведения

им. А. А. Благонравова Российской академии наук в области системного анализа технических систем. Увлечение — создание графики невозможных объектов.

Печейкина Юлия Анатольевна
Магистр техничеcких наук. Окончила Московский энергетический институт. Увлечение — графический и интерьерный дизайн.
 
© URSS 2016.

Информация о Продавце