URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Чайковский П.И. Музыкальные фельетоны и заметки: 1868--1876. С автобиографическим описанием путешествия за границу в 1888 году Обложка Чайковский П.И. Музыкальные фельетоны и заметки: 1868--1876. С автобиографическим описанием путешествия за границу в 1888 году
Id: 281589
799 р.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФЕЛЬЕТОНЫ И ЗАМЕТКИ:
1868--1876. С АВТОБИОГРАФИЧЕСКИМ описанием путешествия за границу в 1888 году. № 1. Изд. стереотип.

Музыкальные фельетоны и заметки: 1868--1876. С автобиографическим описанием путешествия за границу в 1888 году URSS. 2022. 440 с. ISBN 978-5-9710-9417-3.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение)
Типографская бумага

Аннотация

Вниманию читателей предлагается книга великого русского композитора, педагога и музыкального журналиста П.И.Чайковского (1840–1893), в которой собраны его музыкально-критические работы, написанные в период с 1868 по 1876 гг. Представленные в книге статьи содержат критику некоторых музыкальных произведений, постановок, а также важнейших музыкальных событий 60–70-х годов XIX века; анализируются симфонические собрания... (Подробнее)


Оглавление
top
Предисловiе Г. А. Лароша
1. Музыкальные фельетоны и заметки
 I. По поводу "Сербской фантазiи" Римскаго-Корсакова (№ 8-й Современной Летописи 1868 г.)
 II. Голосъ изъ Mocковскаго музыкальнаго мiра (№ 16 С. Л. 1869 г.)
 III. Первый концертъ Русскаго Музыкальнаго Общества. Г-жa Лаура Кареръ. Восьмая симфонiя Бетховена. Итальянская опера. Г-жа Патти (№ 43. С. Л. 1871 г.)
 IV. Итальянская опера. Ея состав]. "Зора" Россини (№ 44 С. Л. 1871 г.)
 V. Второй концертъ Русскаго Музыкальнаго Общества. Русскiй концертъ г. Славянскаго (№ 46 С. Л. 1871 г.)
 VI. "Донь-Жуанъ Моцарта на итальянской сцене. "Фрейшютцъ" Вебера на сцене русской оперы (№ 47 С. Л. 1871 г.)
 VII. Возобновленная "Рогнеда" Серова. Новая постановка "Жизни за Цapя" (№ 192 Русскiя Ведомости 1872 г.)
 VIII. Возобновленiе "Руслана и Людмилы" (№ 201 Р. В. 1872 г.)
 IX. Итальянская опера. "Африканка". "Трубадуръ". Бенефисъ г. Демидова. Забава Славянскаго Базара. Музыкальный хроникеръ "Гражданина" (№ 207 Р. В. 1872 г.)
 X. Итальянская опера. Квартетные сеансы Русскаго МузыкальнагоОбщества. (№ 231 Р. В. 1872 г.)
 XI. Второе и третье квартетное утро. Первое симфоническое собранiе Русскаго Музыкальнаго Общества. Итальянская опера (№ 243 Р. В. 1872 г.)
 XII. Второе симфоническое собранiе. Бенефисъ г-жи Патти (№ 252 Р. В. 1872 г.)
 XIII.  Третье и четвертое симфоническiя собранiя. Итальянская опера (№ 260 Р. В. 1872 г.)
 XIV. Пятое симфоническое собранiе. Итальянская опера (№ 267 Р. В. 1872 г.)
 XV. Итальянская опера. "Гамлеть" Амбруаза Тома (№ 274 Р. В. 1872 г.)
 XVI. Шестое собранiе Русскаго Музыкальнаго Общества. Итальянская опера. Квартетный сеансъ (№ 6 Р. В. 1873 г.)
 XVII.  Два квартетныхъ утра и седьмое симфоническое собранiе Музыкальнаго Общества. Итальянская опера. Музыкально-библiографическiй курьез (№ 26 Р. В. 1873 г.)
 XVIII. Восьмое собранiе Русскаго Музыкальнаго Общества. Итальянская опера (№ 41 Р. В. 1873 г.)
 XIX. Письмо въ редакцiю "Голоса" (№ 65 Голосъ 1873 г.)
 ХХ. Начало концертнаго сезона (№ 52 Р. В. 1873 г.)
 XXI. Вторая неделя концертнаго сезона (№ 59 Р. В. 1873 г.)
 ХХII. Последнiя недели концертнаго сезона (№ 73 Р. В. 1873 г.)
 XXIII.  Музыкальная заметка о дебюте г-жи Кадминой
 XXIV.  "Русалка" Даргомыжскаго. Итальянс. опера (№ 198 Р. В. 1873 г.)
 XXV. Итальянская опера (№ 205 Р. В. 1873 г.)
 XXVI.  Объясненiе съ читателемъ. Русское Музыкальное Общество. Итальянская опера (№ 273 Р. В. 1873 г.)
 XXVII.  "Донъ-Жуанъ" и "Зора" на итальянской сцене. Пятый концертъ Русскаго Музыкальнаго Общества (№ 13 P. B. 1874 г.)
 XXVIII.   Шестой концертъ Русскаго Музыкальнаго Общества "Рогнеда" на сцене русской оперы (№ 26 Р. В. 1874 г.)
 XXI X. Первая неделя концертнаго сезона (№ 46 Р. В. 1874 г.)
 XXX. Вторая и третья неделя концертнаго сезона (№ 57 Р. В. 1874 г.)
 XXXI.  Четвертая неделя концертнаго сезона (№ 69 Р. В. 1874 г.)
 XXXII. "Жизнь за Царя" на миланской сцене (№ 110 Р. В. 1874 г.)
 XXXIII.  Музыкальная заметка о дебюте г-жи Смельской (№ 194 Р. В. 1874 г )
 XXXIV. Открытiе итальянскаго сезона. "Жидовка" Галеви (№ 202 Р. В. 1874 г.)
 XXXV.  Еще дебюты въ итальянской опере (№ 207 Р. В. 1874 г.)
 XXXVI.  Некрологъ Ивана Осиповича Шрамека (№ 221 Р. В. 1874 г.)
 XXXVII.   Итальянская опера. Дебютъ русскаго квартета (№ 250 Р. В. 1874 г.)
 XXXVIII.   Два последнихъ квартетныхъ собранiя (№ 250 Р. В. 1874 г.)
 XXXIX.  Второе симфоническое собранiе. Бенефисъ г-жи Патти (№ 255 Р. В. 1874 г.)
 XL. Третье симфоническое собранiе. Итальянская опера. Общество любителей искусствъ музыкальнаго и драматическаго (№ 261 Р. В. 1874 г.)
 XLI. Кiевская опера. Четвертое симфоническое собранiе (№ 271 Р. В. 1874 г.)
 XLII. Пятое симфоническое собранiе. Вторая квартетная серiя. Итальянская опера. (№ 2 Р. В. 1875 г.)
 XLIII. Шестой и седьмой концерты Русскаго Музыкальнаго Общества (№ 15 Р. В. 1875 г.)
 XLIV. Восьмое симфоническое собранiе. Итальянская опера (№ 22 Р.В. 1875 г.)
 XLV. "Русланъ и Людмила" на сцене Большого театра (№ 29 Р. В. 1875 г.)
 XLVI. Первая неделя концертнаго сезона, Концерты г-жи Патти (№ 55 Р. В. 1875 г.)
 XLVII. Вторая неделя концертовъ. Девятое собранiе Русскаго Муэыкальнаго Общества. Нечто о плодовитости. Концерты г. Кашперова (№ 61 Р. В. 1875 г.)
 XLVIII.  Третья неделя концертнаго сезона (№ 66 Р. В. 1875 г.)
 XLIX.  Четвертая неделя концертнаго сезона (№ 73 Р. В. 1875 г.)
 L. Русская и итальянская оперы (№ 196 Р. В. 1875 г.)
 LI. Объясненiе съ читателями. Итальянская опера (№ 215 Р. В. 1875 г)
 LII. Первая квартетная серiя. Итальянская опера (№ 233 Р. В.1875 г.)
 LIII. Русское Музыкальное Общество. Бенефисъ г-жи Патти. Демидовъ (№ 246 Р. В. 1875 г.)
 LIV. Русское Музыкальное Общество. Ответъ анонимному корреспонденту. Два обращика московской музыкальной критики (№ Р.  В. 1875 г.)
 LV. Русское Музыкальное Общество. Бенефисъ г-жи Александровой (№ 259 Р. В. 1875 г.)
 LVI. Русское Музыкальное Общество. Итальянская опера. Генеральное сраженiе съ моими газетными врагами (№ 268 Р. В.1875г.)
 LVII. Байрейтское музыкальное торжество (№ 119 Р. В. 1876 г.)
 LVIII. Байрейтское музыкальное торжество (продолженiе) (№ 195 Р. В. 1876 Г.)
 LIX. Байрейтское музыкальное торжество (продолженiе) (№ 196 Р. В. 1876 г.).
 LX. Байрейтское музыкальное торжество (продолженiе) (№ 205 Р. В. 1876 г.)
 LXI. Байрейтское музыкальное торжество (окончанiе) (№ 208 Р. В. 1876 г.)
2. Автобiографическое описанiе путешествiа заграницу въ 1888 году
 Главы I–XII
 Алфавитный указатель именъ встречающихся въ статьяхъ П. И. Чайковскаго

Об авторе
top
photoЧайковский Петр Ильич
Великий русский композитор, дирижер, педагог, музыкально-общественный деятель. Родился в Воткинске (Удмуртия), в семье горного инженера. Окончил Училище правоведения в Петербурге (1859), служил в министерстве юстиции (до 1863 г.). В 1865 г. окончил Петербургскую консерваторию по классу сочинения у А. Г. Рубинштейна (по настоянию последнего оставил службу и целиком посвятил себя музыке). В 1866–1878 гг. — профессор Московской консерватории (классы свободного сочинения, теории, гармонии и инструментовки). С конца 1870-х гг. несколько лет жил преимущественно за границей (главным образом в Швейцарии и Италии). В 1885 г. избран директором Московского отделения Русского музыкального общества. С того же года постоянно жил в Подмосковье, в окрестностях города Клин (Майданово, Фроловское), с 1892 г. — в самом Клину. С конца 1880-х гг. много выступал как дирижер в России и за рубежом.

Хотя в творчестве П. И. Чайковского представлены почти все музыкальные жанры, главное в нем — симфонические произведения, а также оперы и балеты. Содержание его музыки универсально: оно охватывает образы жизни и смерти, любви, природы, детства, окружающего быта. Богатство лирической мелодики, мастерское владение практически всеми музыкальными жанрами, блестящая композиторская техника (в особенности оркестровая), глубоко оригинальный характер его творчества — все это сделало его выдающейся фигурой не только русской, но и мировой музыкальной культуры. Крупнейшие русские композиторы следующего поколения — С. В. Рахманинов, А. С. Аренский, А. К. Глазунов и С. И. Танеев — могут быть названы прямыми последователями Чайковского. Он также был автором стихотворений, либретто некоторых своих опер и многочисленных музыкально-критических работ, часть которых была собрана в книге «Музыкальные фельетоны и заметки (1868–1876)» (1898).