КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Обложка Баксанский О.Е., Коржуев А.В. «В структуре мирозданья ищем смысл…»: электрон, атом, ядро: Историко-философские сюжеты физики на рубеже столетий
Id: 186014
 
299 руб.

«В структуре мирозданья ищем смысл…»: электрон, атом, ядро: Историко-философские сюжеты физики на рубеже столетий

URSS. 2014. 200 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-1197-2.

Открытию «персонажей», входящих в структуру атома и ядра: электрона, протона, нейтрона, а также других элементарных частиц и происходящих с ними процессов --- этому интереснейшему процессу посвящена данная книга, в которой исторические сюжеты из области науки органично переплетаются с происходившими в обществе событиями, нестандартными коллизиями из жизни ученых, фрагментами их переписки, подробными философскими и методологическими комментариями и многим другим.

Книга предназначена для широкого круга читателей, изучающих историю и методологию физики.


Оглавление
Введение

Глава I

Электрон…
 § 1.Как его открыли?
 § 2.Заряд электрона и его дискретность

Глава II

Открытия Резерфорда и их интерпретация
 § 1.Предшественники, соавторы и краткая предыстория проблемы
 § 2."Драма идей": историческая реконструкция процесса формирования модели атома в зеркале научной рефлексии
 § 3.Ключ к разрешению "драмы"

Глава III

Теория Бора и планетарный атом
 § 1.Последние "приготовления" к созданию новой теории атома
 § 2.Постулаты Бора и базирующаяся на них теория
 § 3.Трудные судьбы научных открытий… 

Глава IV

Сюжеты дальнейшего развития неклассической физики
 § 1.Туннельный эффект -- "необычное в обычном" и методологические аспекты перехода к неклассической физике
 § 2.Еще несколько значимых неклассических сюжетов в развитии физики
 § 3.И вновь о квантовой механике -- достойное продолжение… и философский анализ
 § 4.История физики как научный и социо-культурный феномен (вместо заключения)

Приложение I

Философская канва избранных идей Бора и их историко‑методологическая самореконструкция (хрестоматийный материал с авторскими комментариями)
 § 1.Предварительный анализ проблемы
 § 2.Фрагменты философско-методологических дискуссий Бора и Эйнштейна о проблемах теории познания, связанных с развитием квантовой физики
 § 3.Обобщения философских идей Бора

Приложение II

Н. Бор о физических принципах исследования живого организма


Об авторах
Баксанский Олег Евгеньевич
Доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института философии РАН, профессор РАН. Преподает физику, математические методы в психологии и социологии, а также естествознание и методологию естественно-научного познания в Московском физико-техническом институте (государственном университете), Национальном исследовательском центре "Курчатовский институт", Московском педагогическом государственном университете, Российском экономическом университете им. Г. В. Плеханова, Российском национальном исследовательском медицинском университете им. Н. И. Пирогова. Автор более 400 научных трудов, в том числе 16 монографий, среди которых: "Моделирование и когнитивные репрезентации", "Методология науки: когнитивный анализ", "Когнитивные науки: междисциплинарный подход", «Когнитивное конструирование реальности: философия образования» (М., URSS), «Когнитивные репрезентации: обыденные, социальные, научные» (М., URSS), «Технологии манипуляций массами: реклама, маркетинг, PR, GR (когнитивный подход)» (М., URSS).

Область научных интересов: физика, математика, естествознание, когнитивная наука и когнитивные дисциплины, методология и философия науки, конвергентные технологии. Специалист по подбору, обучению и мотивации персонала. M.A.NLP, сертифицированный тренер. О. Е. Баксанский имеет богатый и успешный опыт участия в социологических и электоральных кампаниях с начала 90-х годов прошлого века, а также эффективную практику участия в выборных кампаниях в Российской академии наук начиная с 2003 г.

Коржуев Андрей Вячеславович
Доктор педагогических наук, профессор кафедры медицинской и биологической физики Первого Московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова. Автор более 200 публикаций по проблемам высшего профессионального образования и педагогического научного исследования, педагогической логики и текстологии. В последнее время занимается детализацией гносеологических аспектов процесса педагогического поиска, проблемами интерпретации педагогических текстов и педагогическим "научным письмом", исследует диалог как метод конструирования нового знания.