URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Никитин Б.П. Социализация мышления ребенка до школы
Id: 185836
 
311 руб.

Социализация мышления ребенка до школы

URSS. 2014. 440 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-1180-4.

 Аннотация

Развитие мышления ребенка от рождения до порога общей школы рассматривается как поэтапное присвоение четырех качественно особых классов культурных средств мышления. На выделенном интервале развития мышления основными вершинами оказываются прямохождение ребенка, протограмматика речи детей-двухлеток, развитая устная речь шестилеток, предпонятия, детское рисование и действие пересчета небольшой кучки одноименных элементов, данных наглядно.

Книга предназначена для детских психологов и для широкого круга специалистов, интересующихся темой «мышление и речь»; для специалистов по искусственному интеллекту развивающегося антропоморфного робота; для всех, кто не расстался с мечтой сделать развиваемый искусственный интеллект робота человекоподобным.


 Содержание

Глава

Подход к проблеме развития мышления ребенка

Глава

Система понятий для описания акта мышления как простого события сообщества
 2.1.Филогенетический период развития сообщества
 2.2.Онтогенетический этап развития мышления ребенка
 2.3.Органы сообщества
 2.4.Структурная пара органов сообщества
 2.5.Высшее действие сообщества
 2.6.Исходная форма высшего действия сообщества
 2.7.Финальная форма высшего действия сообщества
 2.8.Сцена простого события сообщества
 2.9.Субстратные элементы сцены
 2.10.Особая точка сцены
 2.11.Простое событие сообщества
 2.12.Игровое событие (игра сообщества)
 2.13.Культурный объект сообщества
 2.14.Схема синтеза культурного объекта
 2.15.Сущностный артефакт сообщества
 2.16.Универсум сообщества
 2.17.Интеллект нового члена сообщества

Глава

Первый этап социализации мышления: сообщество "диада"
 3.1.Филогенетический период развития сообщества. Диада млекопитающих
 3.2.Онтогенетический этап развития мышления ребенка
 3.3.Органы диады
 3.4.Структурная пара органов
 3.5.Высшее действие диады
 3.6.Исходная форма высшего действия диады
 3.7.Финальная форма высшего действия диады
 3.8.Сцена простых событий диады
 3.9.Субстратные элементы сцены
 3.10.Особая точка сцены
 3.11.Простое событие диады
 3.12.Игровое событие сообщества (игры диады)
 3.13.Культурный объект диады в поэтапном развитии
 3.14.Развитие вокализаций младенца
 3.15.Схема синтеза культурного объекта
 3.16.Сущностный артефакт диады
 3.17.Универсум диады
 3.18.Интеллект младенца

Глава

Второй этап социализации мышления ребенка: сообщество "семья малыша"
 4.1.Филогенетический период развития сообщества "семья малыша"
 4.2.Особый этап развития мышления ребенка в онтогенезе
 4.3.Органы сообщества
 4.4.Структурная пара органов
 4.5.Высшее действие сообщества
 4.6.Исходная форма высшего действия сообщества
 4.7.Финальная форма высшего действия
 4.8.Сцена события сообщества
 4.9.Субстратные элементы сцены
 4.10.Особая точка сцены
 4.11.Простое событие сообщества
 4.12.Игровое событие, (игра сообщества)
 4.13.Культурный объект сообщества
 4.14.Схема синтеза культурного объекта
 4.15.Артефакт сообщества
 4.16.Универсум сообщества
 4.17.Интеллект нового члена сообщества

Глава

Третий этап социализации мышления: сообщество "община"
 5.1.Филогенетический период сообщества община
 5.2.Онтогенетический этап развития мышления ребенка
 5.3.Органы общины
 5.4.Структурная пара органов сообщества
 5.5.Высшее действие общины
 5.6.Исходные формы высшего действия общины
 5.7.Финальные формы высшего действия общины
 5.8.Сцена события сообщества
 5.9.Субстратные элементы сцены общины
 5.10.Особая точка сцены
 5.11.Простое событие общины
 5.12.Игровое событие сообщества, игра общины
 5.13.Культурный объект общины
 5.14.Схема синтеза культурного объекта общины
 5.15.Сущностные артефакты общины
 5.16.Универсум сообщества община
 5.17.Интеллект нового члена общины

Глава

Четвертый этап социализации мышления ребенка: сообщество "этнос"
 6.1.Филогенетический период развития этноса
 6.2.Онтогенетический этап развития мышления ребенка
 6.3.Органы этноса
 6.4.Структурная пара органов
 6.5.Высшее действие сообщества этнос
 6.6.Исходная форма высшего действия
 6.7.Финальная форма высщего действия
 6.8.Сцена события этноса
 6.9.Субстратные элементы сцены
 6.10.Особая точка сцены этноса
 6.11.Простое событие этноса
 6.12.Игровое событие этноса, его игра
 6.13.Культурный объект этноса
 6.14.Схема синтеза культурного объекта этноса
 6.15.Сущностный артефакт этноса: рисунок
 6.16.Универсум этноса
 6.17.Интеллект нового члена сообщества
Заключение
Библиография

 Об авторе

Никитин Борис Петрович
Окончил факультет психологии Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова в 1977 г. В 1974–1986 гг. — сотрудник Института психологии АН СССР. В 2012 г. опубликовал книгу «Устройство организма культуры, увиденное сквозь качественное развитие культурных средств мышления» (в двух томах).

Сфера научных интересов — мышление, многослойный интеллект человека как механизм применения комплекса присвоенных культурных средств мышления, накопленных человечеством. Культурные средства мышления — это простейшая живая речь, мифы, сказки, письменность, понятия, греческая математика, классическая логика, наука Нового времени, компьютерные модели событий. Формируемое мышление должно рассматриваться в его качественном развитии, причем как в филогенезе человечества, так и в онтогенезе ребенка. Лишь при подобном «стереовзгляде» на развитие мышления открывается вид взаимосвязи культурных механизмов этих двух процессов, разбросанных по множеству автономных наук о человеке. Онтогенез мышления ребенка здесь видится как восхождение по этапам, давно пройденным человечеством в его филогенезе. Этому поэтапному развитию мышления ребенка и посвящена настоящая книга.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце