URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Никитин Б.П. Социализация мышления ребенка до школы Обложка Никитин Б.П. Социализация мышления ребенка до школы
Id: 185836
699 р.

Социализация мышления ребенка до школы

2014. 440 с. ISBN 978-5-9710-1180-4.
Типографская бумага
  • Мягкая обложка

Аннотация

Развитие мышления ребенка от рождения до порога общей школы рассматривается как поэтапное присвоение четырех качественно особых классов культурных средств мышления. На выделенном интервале развития мышления основными вершинами оказываются прямохождение ребенка, протограмматика речи детей-двухлеток, развитая устная речь шестилеток, предпонятия, детское рисование и действие пересчета небольшой кучки одноименных элементов, данных наглядно.

Книга... (Подробнее)


Содержание
top

Глава

Подход к проблеме развития мышления ребенка

Глава

Система понятий для описания акта мышления как простого события сообщества
 2.1.Филогенетический период развития сообщества
 2.2.Онтогенетический этап развития мышления ребенка
 2.3.Органы сообщества
 2.4.Структурная пара органов сообщества
 2.5.Высшее действие сообщества
 2.6.Исходная форма высшего действия сообщества
 2.7.Финальная форма высшего действия сообщества
 2.8.Сцена простого события сообщества
 2.9.Субстратные элементы сцены
 2.10.Особая точка сцены
 2.11.Простое событие сообщества
 2.12.Игровое событие (игра сообщества)
 2.13.Культурный объект сообщества
 2.14.Схема синтеза культурного объекта
 2.15.Сущностный артефакт сообщества
 2.16.Универсум сообщества
 2.17.Интеллект нового члена сообщества

Глава

Первый этап социализации мышления: сообщество "диада"
 3.1.Филогенетический период развития сообщества. Диада млекопитающих
 3.2.Онтогенетический этап развития мышления ребенка
 3.3.Органы диады
 3.4.Структурная пара органов
 3.5.Высшее действие диады
 3.6.Исходная форма высшего действия диады
 3.7.Финальная форма высшего действия диады
 3.8.Сцена простых событий диады
 3.9.Субстратные элементы сцены
 3.10.Особая точка сцены
 3.11.Простое событие диады
 3.12.Игровое событие сообщества (игры диады)
 3.13.Культурный объект диады в поэтапном развитии
 3.14.Развитие вокализаций младенца
 3.15.Схема синтеза культурного объекта
 3.16.Сущностный артефакт диады
 3.17.Универсум диады
 3.18.Интеллект младенца

Глава

Второй этап социализации мышления ребенка: сообщество "семья малыша"
 4.1.Филогенетический период развития сообщества "семья малыша"
 4.2.Особый этап развития мышления ребенка в онтогенезе
 4.3.Органы сообщества
 4.4.Структурная пара органов
 4.5.Высшее действие сообщества
 4.6.Исходная форма высшего действия сообщества
 4.7.Финальная форма высшего действия
 4.8.Сцена события сообщества
 4.9.Субстратные элементы сцены
 4.10.Особая точка сцены
 4.11.Простое событие сообщества
 4.12.Игровое событие, (игра сообщества)
 4.13.Культурный объект сообщества
 4.14.Схема синтеза культурного объекта
 4.15.Артефакт сообщества
 4.16.Универсум сообщества
 4.17.Интеллект нового члена сообщества

Глава

Третий этап социализации мышления: сообщество "община"
 5.1.Филогенетический период сообщества община
 5.2.Онтогенетический этап развития мышления ребенка
 5.3.Органы общины
 5.4.Структурная пара органов сообщества
 5.5.Высшее действие общины
 5.6.Исходные формы высшего действия общины
 5.7.Финальные формы высшего действия общины
 5.8.Сцена события сообщества
 5.9.Субстратные элементы сцены общины
 5.10.Особая точка сцены
 5.11.Простое событие общины
 5.12.Игровое событие сообщества, игра общины
 5.13.Культурный объект общины
 5.14.Схема синтеза культурного объекта общины
 5.15.Сущностные артефакты общины
 5.16.Универсум сообщества община
 5.17.Интеллект нового члена общины

Глава

Четвертый этап социализации мышления ребенка: сообщество "этнос"
 6.1.Филогенетический период развития этноса
 6.2.Онтогенетический этап развития мышления ребенка
 6.3.Органы этноса
 6.4.Структурная пара органов
 6.5.Высшее действие сообщества этнос
 6.6.Исходная форма высшего действия
 6.7.Финальная форма высщего действия
 6.8.Сцена события этноса
 6.9.Субстратные элементы сцены
 6.10.Особая точка сцены этноса
 6.11.Простое событие этноса
 6.12.Игровое событие этноса, его игра
 6.13.Культурный объект этноса
 6.14.Схема синтеза культурного объекта этноса
 6.15.Сущностный артефакт этноса: рисунок
 6.16.Универсум этноса
 6.17.Интеллект нового члена сообщества
Заключение
Библиография

Об авторе
top
photoНикитин Борис Петрович
По первому диплому 1968 г. — техник-математик-программист. В 1977 г. окончил факультет психологии Московского государственного университета. В 1974–1986 гг. — сотрудник Института психологии АН СССР. Сфера научных интересов — интеллект человека. Автор пытается понять, как выглядит сформированный обществом аппарат интеллекта человека, из каких присвоенных форм культуры он построен и как он функционирует.

Для этого был определен междисциплинарный объект исследования. Им являются две органических системы, живущие одна внутри другой, активно создающие друг друга и, главное, отражающие общее устройство друг друга. Первой органической системой является организм живой культуры. Это каждый типовой надындивидуальный субъект: семья ребенка, этнос, государство. Ряд из таких типовых надындивидуальных субъектов сформировался в поэтапном филогенезе развивающегося общества наших предков. Второй органической системой является сформированный обществом аппарат интеллекта индивида. Он поэтапно формируется каждым качественно особым обществом в онтогенезе своего ребенка.

Работа с таким объектом исследования открыла возможность увидеть, как выглядит сформированный в онтогенезе аппарат интеллекта человека. И как именно он функционирует в мыслящем теле человека.