URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Цертелев Д.Н. Философия Шопенгауэра: Теория познания и метафизика
Id: 185775
 
296 руб.

Философия Шопенгауэра: Теория познания и метафизика. Изд.стереотип.

URSS. 2014. 288 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-397-04537-7.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение издания 1880 г.)

 Аннотация

Вниманию читателей предлагается книга русского философа, поэта, публициста, литературного критика Д.Н.Цертелева (1852--1911), посвященная критическому изложению философской системы выдающегося немецкого мыслителя XIX века Артура Шопенгауэра. Автор не просто перечисляет основные взгляды Шопенгауэра, содержащиеся в его главном философском труде "Мир как воля и представление", но и указывает на противоречия в его философской системе и предлагает путь, которым, с его точки зрения, можно было бы избежать подобных противоречий, встречающихся почти во всех идеалистических системах.

Книга будет полезна философам и историкам философии, студентам философских факультетов вузов, всем, кто интересуется философией.


 Оглавленiе

ОТДЕЛЪ ПЕРВЫЙ.   ИЗЛОЖЕНIЕ И КРИТИКА

Глава I. Успехъ Шопенгауэра. -- Его жизнь и характеръ. -- Взглядъ на философiю, ея источникъ, задача и методъ
Глава II. Положенiе достаточнаго основанiя.-- Его виды. -- Движенiе.-- Пространство и время.-- Теорiя зренiя
Глава III. Интуицiя и абстракцiя.-- Достаточное основанiе бытiя и достаточное осно- ванiе познаванiя.-- Логика и математика
Глава IV. Идеализмъ Шопенгауэра.-- Отношенiе къ материализму, реализму и субъек- тивному идеализму Фихте
Глава V. Вещь о себе и явленiе.-- Положительныя науки занимаются только явленiями.-- Критика атомизма. -- Самосознанiе даетъ ключъ къ познанiю вещей о  себе.-- Воля какъ мiровая сущность
Глава VI. Механическое и телеологическое воззренiя на природу.-- Принципъ неразумной воли, какъ объясненiе кажущейся целесообразности въ мiре
Глава VII. Отношенiе исторiи къ телеологiи.-- Призрачность вывода метафизическихъ положенiй или понятiй права и нравственности изъ исторiи. -- "Философiя Исторiи Гегеля", какъ образчикъ такихъ выводовъ. -- Взглядъ Шопенгауэра
Глава VIII. Главенство воли въ самосознанiи.-- Отношенiе воли къ чувству. -- Воля какъ вещь о себе
Глава IX. Магическiя действiя воли.-- Отношенiе Канта къ сверхъестественному.-- Теорiя духовиденiя у Шопенгауэра.-- Значенiе медiумизма для философiи

ОТДЕЛЪ ВТОРОЙ.   ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ KPИTИКИ

Глава I. Задачи философiи и ея методы
Глава II. Законъ причинности. -- Время, пространство и движение
Глава III. Вещь о себе и явленiе. -- Отношенiе воли къ сознанiю и къ внешнему мiру

  Об авторе

Дмитрий Николаевич ЦЕРТЕЛЕВ (1852--1911)

Русский философ, поэт, публицист, литературный критик. Родился в селе Смальково Пензенской губернии, в семье князя Н.А.Цертелева, известного этнографа. Окончил юридический факультет Московского университета (где учился вместе с великим русским философом В.С.Соловьевым). Продолжил образование в Германии; слушал в 1878 г. лекции в Лейпцигском университете. Учился у выдающегося немецкого философа Э.Гартмана, с которым в течение ряда лет вел переписку по философским вопросам. В 1879 г. успешно защитил в Лейпцигском университете диссертацию на немецком языке "О теории познания Шопенгауэра"; был удостоен степени доктора философии. В разные годы редактировал журналы "Дело", "Русский вестник", "Русское обозрение". Автор ряда литературных переводов (в том числе сочинений Гёте и Байрона) и нескольких сборников стихов.

В своем философском творчестве Д.Н.Цертелев примыкал к А.Шопенгауэру и Э.Гартману, хотя признавал непознаваемость высших начал познания и бытия. Особый интерес он проявлял к проблеме "бессознательного" (отчасти под влиянием Гартмана). В ряде философских работ он с позиций идеализма и агностицизма оценивал проблемы развития науки, права и нравственности. В своих публицистических трудах Д.Н.Цертелев стоял на позициях умеренного консерватизма, признавая возможность и необходимость политических свобод в обществе при условии незыблемости государственных устоев. Его философские и социально-политические идеи были изложены в книгах: "Границы религии, философии и естествознания" (1879), "Философия Шопенгауэра. Теория познания и метафизика" (1880), "Современный пессимизм в Германии. Очерк нравственной философии Шопенгауэра и Гартмана" (1885), "Спиритизм с точки зрения философии" (1885), "Эстетика Шопенгауэра" (1888), "Свобода и либерализм" (1888), "Нравственная философия графа Л.Н.Толстого" (1889).


 Об авторе

Цертелев Дмитрий Николаевич
Дмитрий Николаевич ЦЕРТЕЛЕВ (1852–1911)

Русский философ, поэт, публицист, литературный критик. Родился в селе Смальково Пензенской губернии, в семье князя Н. А. Цертелева, известного этнографа. Окончил юридический факультет Московского университета (где учился вместе с великим русским философом В. С. Соловьевым). Продолжил образование в Германии; слушал в 1878 г. лекции в Лейпцигском университете. Учился у выдающегося немецкого философа Э. Гартмана, с которым в течение ряда лет вел переписку по философским вопросам. В 1879 г. успешно защитил в Лейпцигском университете диссертацию на немецком языке «О теории познания Шопенгауэра»; был удостоен степени доктора философии. В разные годы редактировал журналы «Дело», «Русский вестник», «Русское обозрение». Автор ряда литературных переводов (в том числе сочинений Гёте и Байрона) и нескольких сборников стихов.

В своем философском творчестве Д. Н. Цертелев примыкал к А. Шопенгауэру и Э. Гартману, хотя признавал непознаваемость высших начал познания и бытия. Особый интерес он проявлял к проблеме «бессознательного» (отчасти под влиянием Гартмана). В ряде философских работ он с позиций идеализма и агностицизма оценивал проблемы развития науки, права и нравственности. В своих публицистических трудах Д. Н. Цертелев стоял на позициях умеренного консерватизма, признавая возможность и необходимость политических свобод в обществе при условии незыблемости государственных устоев. Его философские и социально-политические идеи были изложены в книгах: «Границы религии, философии и естествознания» (1879), «Философия Шопенгауэра. Теория познания и метафизика» (1880), «Современный пессимизм в Германии. Очерк нравственной философии Шопенгауэра и Гартмана» (1885), «Спиритизм с точки зрения философии» (1885), «Эстетика Шопенгауэра» (1888), «Свобода и либерализм» (1888), «Нравственная философия графа Л. Н. Толстого» (1889).

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце