URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Гусейнова А. Психология и педагогика воспитания: Как достичь гармонии в отношениях родителей и ребенка
Id: 185743
 
264 руб.

Психология и педагогика воспитания: Как достичь гармонии в отношениях родителей и ребенка

URSS. 2014. 320 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-1139-2.

 Аннотация

Книга посвящена одной из актуальных проблем современности: воспитанию детей. Простым доступным языком, основываясь на своем опыте и опыте известных педагогов и психологов, автор раскрывает секреты успешного воспитывающего взаимодействия родителей и детей, в том числе с акцентуированными характерами. Большое внимание уделяется самовоспитанию личности самих родителей. Для успешного самовоспитания и взаимодействия с детьми в книге дан ряд тестов для оценки своего умения воспитывать, а также личностных особенностей родителей и детей.

Книга предназначена для родителей. Но, как видно из оглавления, она будет весьма полезна для психологов, студентов педагогических вузов и училищ, учителей, классных руководителей, работников психологической службы, для всех, кто занимается или интересуется проблемой воспитания и самовоспитания детей, улучшения семейных взаимоотношений.


 ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора
Предисловие (С. Н. Толстикова)

Глава

Как организовать бесконфликтное воспитывающее взаимодействие родителей и ребёнка
 1.1.Возрастные и индивидуальные особенности детей и учёт их в воспитывающем взаимодействии
  1.1.1.Психологические особенности младших школьников и воспитывающее взаимодействие с ними
  Тест "Лесенка" для измерения самооценки ребёнка 4--6 лет
  1.1.2.Психологические особенности подростков и воспитывающее взаимодействие с ними
  Тест "Несуществующее животное" для изучения индивидуальных особенностей подростка
  Ключи к анализу теста "Несуществующее животное"
  1.1.3.Психологические особенности старшеклассников и их учёт во взаимодействии с ними
  Тест "Конфликтная личность" для оценки степени вашей конфликтности или тактичности
  1.1.4.Особенности взаимодействия с детьми с различным типом темперамента
 1.2.Учёт условий, влияющих на успех взаимодействия родителя и ребёнка
  1.2.1.Особенности окружающей среды ребёнка
  Авторитет родителей в глазах ребёнка -- залог их успешного сотрудничества
  Компоненты общей культуры родителя, повышающие или снижающие эффективность его сотрудничества с ребёнком
  Тест "Как определить у себя наличие преобладающего вида общения: конфликтного, нейтрального, располагающего"
  Тест "Умеете ли вы слушать"
  Использование эмпатии и рефлексии в повышении эффективности воспитывающего взаимодействия родителей и ребёнка
  Тест для самоанализа эмпатии
  Качества личности успешного родителя-воспитателя
  Качества личности неуспешного родителя-воспитателя
  Тест "Я и мой ребёнок" для самооценки умений воспитывать ребёнка

Глава

Как воспитать успешного и счастливого ребёнка. Счастливая семья -- счастливые дети
 2.1.Что значит быть счастливым. Качества человека, влияющие на ощущение счастья
  Тест "Умеете ли вы быть счастливым?"
  Тест "Удовлетворённость браком"
 2.2.Самовоспитание родителей -- залог успешного воспитания детей. Самовоспитание и самообразование, их взаимосвязь и значение в самореализации и достижении счастья родителей и детей. Этапы самовоспитания и их содержание
  Этапы и содержание процесса самовоспитания
  2.2.1.Самоанализ качеств родителя-воспитателя
  Тест "Умеете ли вы слушать?"
  Тест "Понимаете ли вы своего ребёнка?"
  Тест "Уверены ли вы в себе"?
  Тест "Любите ли вы себя?"
  Тест "Самоанализ качеств и поведения преуспевающего человека и неудачника"
  2.2.2.Как побуждать себя к самообразованию
  2.2.3.Как вызвать желание и сформировать потребность ребёнка в самовоспитании
  2.2.4.Обучение детей эффективным способам достижения поставленных целей
 2.3.Пути и средства организации успешного воспитывающего взаимодействия родителей и ребёнка
  2.3.1.Как планировать воспитывающее взаимодействие с ребёнком
  2.3.2.Как осуществлять воспитывающее взаимодействие с ребёнком
  2.3.3.Как создавать положительную установку (настрой) родителя к объекту общения (ребёнку)
  2.3.4.Использование педагогического такта в повышении эффективности воспитывающего взаимодействия с ребёнком
  2.3.5.Использование метода Сократа для склонения ребёнка (собеседника) на свою точку зрения
  2.3.6.Эффективные тренинги семейного сотрудничества (Семейный совет; Мои ощущения в семье; Лавирование; Партнёрство)
  2.3.7.Как повысить убеждающее воздействие на ребёнка с помощью социально-психологических факторов
  2.3.8.Как вызывать у детей интерес к сотрудничеству с родителями
  2.3.9.Как побудить ребёнка к самораскрытию
  2.3.10.Как вовлекать ребёнка в активный творческий диалог
 2.4.Как преодолевать трудности взаимопонимания, готовить благоприятную психологическую почву для успешного воспитывающего взаимодействия с ребёнком
  2.4.1.Как добиваться выполнения ребёнком требований родителей. Формы предъявления требований
  2.4.2.Профилактика конфликтов между родителями и детьми путём установления доверительных отношений
 2.5.Стили воспитания и их влияние на психическое развитие подростков и взаимодействие с ними родителей
 2.6.Неблагоприятные последствия формирования характера подростка вследствие нарушения взаимоотношений с родителями
  Тест "Родительское отношение" для оценки разнообразных чувств и поступков взрослых людей к детям
  Опросник Степанова "Определить свой стиль родительского поведения"
  2.6.1.Негативные последствия чрезмерной материнской  любви к детям
 2.7.Профилактика девиантного (асоциального) поведения. Как взаимоотношения родителей влияют на формирование негативных и положительных качеств ребёнка
 2.8.Как стать ассертивным -- делать всё по-своему, быть независимым от окружающих, регулировать своё эмоциональное состояние и поведение
  Тест для оценки своей ассертивности
 2.9.О взаимодействии с подростком в неполной семье

Глава

Особенности успешного сотрудничества с подростками с акцентуациями характера
 3.1.Методика определения акцентуаций характера
  Параноик
  Эпилептоид
  Гипертим
  Истероид
  Шизоид
  Психастеноид
  Сенситив
  Гипотим
  Конформный тип
  Неустойчивый тип
  Астеник
  Лабильный тип
  Циклоид

Глава

Как решать конкретные воспитательные задачи
 4.1.Нужно ли наказывать ребёнка?
 4.2.Страхи детей, их предотвращение и лечение
 4.3.О непослушании и порицаниях детей. О вреде несдержанности родителей
 4.4.Капризы детей
 4.5.Упрямство детей
 4.6.Половое воспитание детей

Глава

Приложение: тесты, бланки и материалы для самоанализа умений планировать, осуществлять и корректировать воспитывающее взаимодействие с ребёнком
 5.1.Самоанализ умений взаимодействовать с ребёнком
 5.2.Составление программы самовоспитания родителей по коррекции воспитывающего взаимодействия с ребёнком


 Страницы

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце