URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Топчий И.В. Дополнительное архитектурно-художественное образование в контексте развития университетов мира: Европа
Id: 183925
 
375 руб.

Дополнительное архитектурно-художественное образование в контексте развития университетов мира: Европа

URSS. 2014. 192 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-1186-6.

 Аннотация

Болонский процесс, начавшийся более десяти лет назад, инициировал интеграционные процессы в образовательных системах европейских стран. По этой причине зарубежные модели профессионального архитектурного образования представляют интерес для развития российского образования, в том числе и дополнительного, которое является одним из основных способов синергетического взаимодействия между архитектурной практикой, научными исследованиями, профессиональным образованием и обществом.

Из нескольких сотен архитектурных школ Европы, отличающихся по масштабу, значению, степени включенности в глобальные процессы, взаимосвязям с другими специальностями, автор выбирает девять школ, дающих представление о разнообразии подходов и общих тенденциях в организации архитектурного образования. Представлены лидеры европейского архитектурного образования: Политехнические университеты Милана (Италия), Цюриха (Швейцария), Дельфт (Нидерланды), Парижские национальные школы архитектуры; легендарные архитектурные школы ХХ века: Баухауз (Германия) и академия Г. Ретвильда (Нидерланды); архитектурные школы восточноевропейских стран — Каунасский политехнический университет (Литва) и Белорусский Национальный технический университет (г. Минск, Белоруссия). Текст сопровождают цветные иллюстрации с натурными фотографиями, выполненные автором во время частных и деловых поездок в 2002–2014 гг.

Совместно с предшествующими книгами «Дополнительное архитектурно-художественное образование в контексте развития университетов мира: Великобритания» (М.: URSS), «Дополнительное архитектурно-художественное образование в контексте развития университетов мира: США. Канада» (М.: URSS) настоящее издание составляет серию книг, которые могут быть использованы архитекторами, преподавателями и руководителями архитектурных школ при организации отделов, центров и институтов и других форм дополнительного образования, поиска зарубежных партнеров и тем для совместной работы, личного развития.


 Оглавление

Введение5

Глава 1.Дополнительное архитектурно-художественное образование в ведущих архитектурных школах Европы13

 1.1.Технологический институт Цюриха, Швейцария (ETH Zürich, DARCH (Zürich, Switzerland))13

 1.2.Миланский технический университет (Politecnico di Milano)
 1.3.Дельфтский технический университет (Нидерланды) (TechnicalUniversityDelft (Delft, theNetherlands))42

 1.4.Национальная школа изящных искусств в Париже (École nationalesupérieuredesBeaux-Arts, Paris)61

 1.5.Академия Геррита Ритвельда (GerritRietveldAcademie), Роттердам, Нидерланды
Глава 2.Модели дополнительного архитектурно-художественного образования в легендарных европейских архитектурных школах XX века88

 2.1.Высшая школа строительства и художественного конструирования "Баухауз" (Германия) (Bauhaus, Hochschule für Bau und Gestaltung)88

 2.2.Университет Аалто (Aalto-yliopisto), г. Хельсинки, Финляндия1
Глава 3.Дополнительное архитектурно-художественное образование в странах Центральной и Восточной Европы139

 3.1.Белорусский национальный технический университет, г. Минск, Республика Беларусь
 3.2.Каунасский политехнический институт, г. Каунас, Литва147

Заключение157

Приложение165


 Об авторе

Топчий Ирина Владимировна
Кандидат архитектуры, член Московского союза архитекторов, профессор Международной академии архитектуры (Московское отделение). Член подкомитета по формированию и развитию кадрового потенциала в области управления интеллектуальной собственностью Комитета по интеллектуальной собственности Торгово-промышленной палаты РФ.

Окончила с отличием Московский архитектурный институт. Работала архитектором в ЦНИИЭП «Граждансельстрой»; в настоящее время работает в МАРХИ в должности директора подготовительных курсов. Преподает рисунок на подготовительных курсах МАРХИ, занимается научной и публицистической деятельностью. Опубликовала более 70 статей в журналах «Архитектура и строительство Подмосковья», «Архитектурный вестник», «Архитектура и строительство России», электронном журнале АМIT, сборниках научных трудов МАРХИ, ЦНИИ градостроительства, ЦНИИОМТП и других изданиях на темы информатизации архитектурного образования, развития социальных аспектов архитектурного образования и архитектурной деятельности, дополнительного архитектурного образования.

Редактор серии учебных пособий для довузовской подготовки архитекторов и автор мультимедийных пособий «Рисунок», «Черчение», «Макетирование». Организатор международных и региональных конкурсов для молодежи, выставок МАРХИ и подготовительных курсов МАРХИ в Экспоцентре (2009, 2011 гг., Москва), конкурса для студентов архитектурных школ и колледжей Москвы «Плетение. Образ и ирония», выставки в Центральном доме архитектора (2012 г.), молодежных творческих конкурсов "наследники В. Шухова" (2013-2015 гг.).

Автор серии книг «Дополнительное архитектурно-художественное образование в контексте развития университетов мира» (М.: URSS; в трех томах рассмотрены соответственно случаи Великобритании; Европы; США и Канады). Участник международных научных конференций ICOMOS (2009, 2011 гг.) во Флоренции, консорциума OSW (2012 г., Кембридж, Великобритания), Балканской архитектурной биеннале (2015 г., Белград, Сербия). Стажировалась в Великобритании в 2010 г., в США в 2011 г. Автор системы дистанционного обучения ASSA (www.distant-marhi.ru) и сайта Открытых образовательных курсов по архитектуре (www.open-marhi.ru).

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце