URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Пантаев М.Ю. КРАМБЕРЕПЕТИТА, или Антон Семенович сердится: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ
Id: 182926
 
285 руб. Бестселлер!

КРАМБЕРЕПЕТИТА, или Антон Семенович сердится: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ

URSS. 2015. 272 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-1361-7.

 Аннотация

Данная педагогическая комедия представляет собой, во-первых, ПОСТСКРИПТУМ К ДВУМ КНИГАМ автора: «Матанализ с человеческим лицом» (2-е изд. М.: URSS, 2013) и «Математический гербарий абитуриента» (М.: URSS, 2014), во-вторых --- ПРОЩАНИЕ С 25-ЛЕТНЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА НИВЕ НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ.

Название, разумеется, может вызвать вопросы. Что оно означает? Кто такой Антон Семенович и на что он сердится?.. Странное слово «крамберепетита» должно указывать на роковое сочетание crambe repetita. Оно принадлежит римскому сатирику Ювеналу (тому самому, о котором мог при желании потолковать Е. Онегин): “occidit miseros crambe repetita magistros” --- «всё та же повторяемая капуста убивает несчастных учителей».

Цель у этого сборника человеческих документов --- не столько привлечь внимание читающего меньшинства к той маленькой голгофе, на которой корчится несчастный педагог, совершенно лишенный веры в то, что его страдания хоть для чего-то нужны, сколько хотя бы отчасти показать, что стоит за учебниками математики, кем они пишутся, с какими намерениями и при каких обстоятельствах, припомнить некоторые вехи славного педагогического пути, приведшего, увы, в тупик, в тот рай, где за детьми, решающими задачки, как за преступниками следят видеокамеры. Ну, конечно, так в аннотациях говорить нельзя – нужен бодрый тон. Тогда обратимся к В. А. Сухомлинскому, который советовал «каждому учителю вести педагогический дневник --- личные записи, заметки. Дневник, который ведется 10, 20, а то и 30 лет --- это огромная ценность. Ведь у каждого думающего педагога есть своя система. Дневники педагогов я бы хранил в педагогических музеях и в научно-исследовательских институтах как бесценные сокровища». Издательство, ввиду бездействия --- или отсутствия --- данных инстанций, берет на себя почетную функцию --- сохранение живого (еще пока) педагогического опыта.

Для кого эта книга? Для друзей автора, естественно, все книги пишутся только для друзей --- для тех, кто по прочтении книги станет ему другом.


 Оглавление

Предисловие
Глава 1. Начало
Глава 2. Из дневника учителя Мори 8--12.1988: с чем я пришел
Глава 3. Из дневника 1.1989 -- 6.1991: встреча со студентом
Глава 4. Душа учителя
Глава 5. Из дневника 1991--1993: педагогическая смесь
Глава 6. Охранная грамота
Глава 7. Из дневника 12.1993 -- 5.1994
Глава 8. Из дневника 7.1994 -- 1999: счастливые годы
Глава 9. Из дневника 1999: начало неведомого века
Глава 10. Одному начальнику (тезисы доклада)
Глава 11. Из дневника учителя Мори (дневник середины жизни 1999--2003: тетраптих)
 1. Критика
 2. Защита математики и сомнения в ней
 3. Записки члена приемной комиссии (Почти секретно)
 4. Прощание с друзьями… (открытое письмо кафедре математического анализа)
Глава 12. AnnoDomini (2003--2004)
Глава 13. Дневник 1.2005 -- 1.2006: начало второго высшего; Петр Федорович
Глава 14. Реализм как принцип (раздумья на Татьянин день)
Глава 15. Дневник 1--5.2006: подготовка статьи
Глава 16. Математика в инженерном вузе: наука или коллекционирование марок?
Глава 17. Из дневника учителя Мори 5--8.2006 (testimoniumpaupertatis)
Глава 18. Лекция 1. Что такое математика? или Зачем мы с вами
Глава 19. Моя первая школа
Глава 20. Еще одна охранная грамота, или Простите, но я не мог иначе
Глава 21. Дневник 7.2007 -- 1.2008
Глава 22. Антон Семенович и Василий Александрович: сопоставление
Глава 23. Снегопад
Глава 24. Дневник 2--12.2008
Глава 25. Желчегон
Глава 26. Дневник 1--9.2009
Глава 27. Проклятая математика (и с чего это началось): похвальное слово
Глава 28. Окончание "второго высшего"
 1. Дневник 8.2009
 2. Happynewyear!
 3. Дневник 10--12.2009
 4.  Моя система
 5. Дневник 8.2010 -- 7.2011
Глава 29. Моя вторая школа (триптих)
 Пролог: лето 2011
 1. Дневник 9.2011 -- 3.2012
 2. Записи: бунт
 3. Марсианские хроники последних дней (из дневника учителя Мори)
Глава 30. Елка и попка, или Audiaturetalterapars (из дневника читателя)
Глава 31. На свободе (прощальный квинтет)
 1. Из дневника
 2. Как я пытался открыть свое дело
 3. Таблица умножения
 4. История одного чуда
 5. Бульвар Мальзерб (попытка эпилога)
Приложение. Задачи, которые я люблю, или от 7 до 70 (московский папирус)

 Об авторе

Пантаев Михаил Юрьевич
Московский преподаватель математики. Окончил механико-математический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. Область научных интересов --- перспективы обучения математике нематематиков. Автор двухтомника "Матанализ с человеческим лицом, или Как выжить после предельного перехода: Полный курс математического анализа" (М.: URSS) и пособия "Математический гербарий абитуриента: Алгебра во всем ее блеске и многообразии" (М.: URSS). Им также опубликованы многочисленные пособия для школьников и студентов; статьи, посвященные вопросу математического просвещения, и другие сочинения на актуальные темы.
 
© URSS 2016.

Информация о Продавце