URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Даркевич В.П. Аргонавты Средневековья Обложка Даркевич В.П. Аргонавты Средневековья
Id: 182505
1299 р.

Аргонавты Средневековья Изд. 2, испр. и доп.

2005. 256 с. ISBN 5-98227-067-9. Букинист. Состояние: 5-.

Аннотация

Средневековые мореплаватели и землепроходцы, утерянные и найденные клады, произведения искусства и литературы, быт и нравы средневекового общества пестрой вереницей проходят перед мысленным взором читателя, захватывают воображение и не отпускают до последней страницы. Благодаря живому языку автора, использованию оригинальных источников и богатому иллюстративному материалу читатель сможет не только мысленно окунуться в описываемую эпоху, но и... (Подробнее)


Об авторе
top
photoДаркевич Владислав Петрович
Известный специалист по истории средневековой культуры. Доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института археологии РАН. Родился в Витебске. В 1958 г. окончил исторический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова и с того же года начал работать в Институте археологии. В 1964 г. защитил кандидатскую диссертацию. В 1970–1980 гг. руководил Старорязанской экспедицией Института археологии. В 1978 г. В. П. Даркевичу была присуждена ученая степень доктора исторических наук за книги «Светское искусство Византии» (М., 1975) и «Художественный металл Востока» (М., 1976). Участник и руководитель ряда археологических экспедиций, автор около 200 научных трудов.

Основные научные интересы В. П. Даркевича: история и культура Руси IX–XIII вв., народная культура Cредневековья, связи средневековой Руси с Западной Европой, Византией и арабским миром. Его творчество отличается широтой кругозора, умением использовать междисциплинарный (с привлечением этнологии, истории искусств, литературоведения, лингвистики и др.) и цивилизационный (повышенное внимание к человеческой духовности, сопоставление цивилизаций католического Запада, Византии, Древней Руси, мусульманского Востока) подходы. При этом он не только обладает способностью проникновения во все глубины замыслов средневековых мастеров, но и может рассказывать о древнем искусстве живым и образным языком писателя, то есть в какой-то мере и формой изложения приблизиться к самому искусству.