URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Баксанский О.Е., Самойлова В.М., Ивашкина М.Г., Казарян М.Ю., Коренева А.А., Савова М.Р., Снежкова Н.Н., Тарасова А.Е., Фролова С.В. Основы психолого-дидактической компетентности преподавателя медицинского вуза
Id: 182442
 
299 руб.

Основы психолого-дидактической компетентности преподавателя медицинского вуза. №41

URSS. 2014. 232 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-0959-7.

 Аннотация

Одним из базовых элементов в построении профессионального мировоззрения врача является проблема формирования когнитивной карты реальности, начиная от многочисленных аспектов отношения к миру до научного мировоззрения в целом, что находит окончательное выражение в профессиональном самоопределении. Психологическая грамотность играет в этом процессе определяющую роль.

Систематическое изучение психологии — неотъемлемая часть отечественного профессионального медицинского образования. Данное пособие, продолжая серию «Психолого-дидактические основания высшего образования», является необходимым практическим приложением к фундаментальному курсу О.Е.Баксанского и В.М.Самойловой «Современная психология: теоретические подходы и методологические основания» (М.: URSS; в 3 томах). В книге рассматриваются актуальные темы, необходимые в контексте модернизации медицинского образования в России с точки зрения компетентностной парадигмы.

Пособие предназначено для преподавателей, аспирантов, соискателей и студентов медицинских вузов, а также студентов различных специальностей и всех тех, кто интересуется основаниями психологии и философией современного образования.


 Содержание

Введение
I.  Философия образования: компетентностный подход (О.Е. Баксанский)
 1. "Великая дидактика": 400 лет спустя
 2. Философия и методология когнитивного образования
 3. Образовательный проект XXI века
 4. Компетентностный подход. Типология компетенций
  А.Е. Тарасова

2. Формирование профессиональных компетенций на практических занятиях в условиях медицинских университетов
 1. Теоретический аспект: "компетенция" и "компетентность"
 2. Практический аспект: возможности применения методики "Мои взаимоотношения с клиентом" с целью формирования общекультурных и коммуникативных компетенций на практических занятиях
  С.В. Фролова

3. Метапредметные компетенции в профессиональном образовании
 Литература:
  А.А. Коренева, Н.Н. Снежкова

4. Психолого-педагогическая компетентность преподавателя высшей школы
  М.Ю. Казарян

5. Институт кураторства в компетентностном подходе к образованию
  В.М. Самойлова, М.Г. Ивашкина

6. Методы и технологии проведения контрольных актов в рамках компетентностного подхода при обучении студентов медицинских вузов
  М.Р. Савова

7. Риторический аспект педагогического общения
 1. Общение. Общение и коммуникация
 2. Функции общения
 3. Коммуникативная ситуация. Специфика риторической ситуации
 4. Компоненты коммуникативной ситуации
 5. Коммуникативное намерение и цели общения
 6. Виды, формы и средства общения
 7. Эффективность речи и постулаты общения
Заключение


 Об авторе

Баксанский Олег Евгеньевич
Доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института философии РАН. Преподает физику, математические методы в психологии и социологии, а также естествознание и методологию естественно-научного познания в Московском физико-техническом институте (государственном университете), Национальном исследовательском центре «Курчатовский институт», Московском педагогическом государственном университете, Российском экономическом университете им. Г. В. Плеханова. Автор более 250 научных трудов, в том числе 13 монографий. Область научных интересов: физика, математика, естествознание, когнитивная наука и когнитивные дисциплины, методология и философия науки, конвергентные технологии. О. Е. Баксанский имеет богатый и успешный опыт участия в социологических и электоральных кампаниях с начала 90-х годов прошлого века, а также эффективную практику участия в выборных кампаниях в Российской академии наук начиная с 2003 г.
 
© URSS 2016.

Информация о Продавце