КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Обложка Баксанский О.Е., Самойлова В.М., Ивашкина М.Г., Казарян М.Ю., Коренева А.А., Савова М.Р., Снежкова Н.Н., Тарасова А.Е., Фролова С.В. Основы психолого-дидактической компетентности преподавателя медицинского вуза
Id: 182442
 
299 руб.

Основы психолого-дидактической компетентности преподавателя медицинского вуза. №41

URSS. 2014. 232 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-0959-7.

Одним из базовых элементов в построении профессионального мировоззрения врача является проблема формирования когнитивной карты реальности, начиная от многочисленных аспектов отношения к миру до научного мировоззрения в целом, что находит окончательное выражение в профессиональном самоопределении. Психологическая грамотность играет в этом процессе определяющую роль.

Систематическое изучение психологии — неотъемлемая часть отечественного профессионального медицинского образования. Данное пособие, продолжая серию «Психолого-дидактические основания высшего образования», является необходимым практическим приложением к фундаментальному курсу О.Е.Баксанского и В.М.Самойловой «Современная психология: теоретические подходы и методологические основания» (М.: URSS; в 3 томах). В книге рассматриваются актуальные темы, необходимые в контексте модернизации медицинского образования в России с точки зрения компетентностной парадигмы.

Пособие предназначено для преподавателей, аспирантов, соискателей и студентов медицинских вузов, а также студентов различных специальностей и всех тех, кто интересуется основаниями психологии и философией современного образования.


Содержание
Введение
I.  Философия образования: компетентностный подход (О.Е. Баксанский)
 1. "Великая дидактика": 400 лет спустя
 2. Философия и методология когнитивного образования
 3. Образовательный проект XXI века
 4. Компетентностный подход. Типология компетенций
  А.Е. Тарасова

2. Формирование профессиональных компетенций на практических занятиях в условиях медицинских университетов
 1. Теоретический аспект: "компетенция" и "компетентность"
 2. Практический аспект: возможности применения методики "Мои взаимоотношения с клиентом" с целью формирования общекультурных и коммуникативных компетенций на практических занятиях
  С.В. Фролова

3. Метапредметные компетенции в профессиональном образовании
 Литература:
  А.А. Коренева, Н.Н. Снежкова

4. Психолого-педагогическая компетентность преподавателя высшей школы
  М.Ю. Казарян

5. Институт кураторства в компетентностном подходе к образованию
  В.М. Самойлова, М.Г. Ивашкина

6. Методы и технологии проведения контрольных актов в рамках компетентностного подхода при обучении студентов медицинских вузов
  М.Р. Савова

7. Риторический аспект педагогического общения
 1. Общение. Общение и коммуникация
 2. Функции общения
 3. Коммуникативная ситуация. Специфика риторической ситуации
 4. Компоненты коммуникативной ситуации
 5. Коммуникативное намерение и цели общения
 6. Виды, формы и средства общения
 7. Эффективность речи и постулаты общения
Заключение


Об авторах
Баксанский Олег Евгеньевич
Доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института философии РАН, профессор РАН. Преподает физику, математические методы в психологии и социологии, а также естествознание и методологию естественно-научного познания в Московском физико-техническом институте (государственном университете), Национальном исследовательском центре «Курчатовский институт», Московском педагогическом государственном университете, Российском экономическом университете им. Г. В. Плеханова, Российском национальном исследовательском медицинском университете им. Н. И. Пирогова. Автор более 250 научных трудов, в том числе 13 монографий. Область научных интересов: физика, математика, естествознание, когнитивная наука и когнитивные дисциплины, методология и философия науки, конвергентные технологии. О. Е. Баксанский имеет богатый и успешный опыт участия в социологических и электоральных кампаниях с начала 90-х годов прошлого века, а также эффективную практику участия в выборных кампаниях в Российской академии наук начиная с 2003 г.
Самойлова Вера Михайловна
Кандидат психологических наук, доцент. Преподает психологические дисциплины на кафедре общей психологии и педагогики Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н. И. Пирогова, а также на кафедре педагогики и медицинской психологии Первого московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова. В 1985 г. окончила дефектологический факультет Московского государственного педагогического института имени В. И. Ленина, в 1993 г. — психологический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова по специальности «клиническая психология». В 2001 г. защитила кандидатскую диссертацию по детской нейролингвистике на базе МГУ. На протяжении долгого времени работает в различных практических медицинских и образовательных учреждениях Москвы. Автор более 50 научных работ. Последние 10 лет работает в высших учебных заведениях, передавая свои знания и практический опыт студентам, а также преподавателям медицинских вузов в рамках курсов постдипломного профессионального образования и повышения квалификации. Область научных интересов — нарушения речевого и интеллектуального развития детей и подростков, педагогика высшей школы.