URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Косилова Е.В. Философия возраста: Взаимосвязь экзистенциального и познавательного взросления человека
Id: 182436
 
269 руб.

Философия возраста: Взаимосвязь экзистенциального и познавательного взросления человека
Философия возраста: Взаимосвязь экзистенциального и познавательного взросления человека

URSS. 2014. 160 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-0955-9.

 Аннотация

В книге исследуются проблемы философии возраста: различие структуры субъектности ребенка и взрослого, взросление как трансфигурация субъектности и формирование эксцентрической структуры субъекта, изучается трансфигурация субъектности и сравниваются виды трансфигурации в двух парадигмах: познавательной и экзистенциальной. В приложениях показано, что теория трансфигурации субъектности может быть применена к широкому кругу проблем за пределами философии возраста, например, к анализу парадигм философствования.


 Оглавление

Предисловие

Введение. Что такое возраст?
  1. Субъект
  2. Возрастные этапы
  3 Две парадигмы: познавательная и экзистенциальная
  4. Обзор литературы
 4.1 Кант
 4.2 Гегель
 4.3 Пиаже
 4.4 Плеснер
Глава 1. Экзистенциальная парадигма
  1. Субъект-среда, организм-среда
  2. Отношение к среде
  3. Экзистенциальная парадигма
  4. Детская установка
  5. Взрослая установка
  6. Общение не в парадигме "организм/среда": экзистенциальная коммуникация
  7. Взрослая парадигма и воспитанность
  8. Родительская парадигма
  9. Родительская парадигма игры: установление новых правил
  10.Ситуация преподавания
  11.Инфантильность
  12.Изменение парадигм
  13.Среда и люди
  14.Интенциональная среда
  15.Интенциональность и люди
  16.Вопрос о психоанализе
  17.Исповедь
Глава 2. Гносеологическая парадигма
  1. Игра
  2. Формула гносеологического эгоцентризма
  3. Механизм, отчуждающий результаты
  4. Эксцентричность
  5. Гносеологическая среда -- первичная и вторичная. Абсолютность мышления
  6. Вопрос об эмпирической науке
  7. Познавательные автоматы
  8. Жесткая и мягкая эпистеме
  9. Движение против гносеоэгоцентризма
  10.Ответственное сообщение
Глава 3. Трансфигурация субъектности
  1. Два пути взросления
  2. Объединение парадигм
Приложения
  1. Философский возраст
  2. Парадигмы философствования
  3. Самосожжение. Яков Кротов
  4. Философ как субъект. Текст как среда
  5. Туманная юность
Послесловие
Литература

 


 Об авторе

Елена Владимировна КОСИЛОВА Кандидат философских наук. Закончила биологический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. Защитила в 2002 году кандидатскую диссертацию, посвященную культурологическому анализу психиатрии и антипсихиатрии. Работает на философском факультете МГУ в должности доцента (кафедра онтологии и теории познания). Е. В. Косилова читает следующие курсы и спецкурсы: общие курсы "Философия" для студентов 5-го курса механико-математического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова и "Проблемы современной философии" для магистров философского факультета, спецкурсы: "Философия психиатрии", "Философия психологии", "Парадигмы субъектности", "Психология языковой деятельности". Ею также подготовлен спецкурс "Философские основы когнитивных наук". Является ученым секретарем Московского семинара по философии математики. Член редакционной коллегии журнала "Вестник МГУ", серия "Философия".
 
© URSS 2016.

Информация о Продавце