URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Риман Г. // Riemann Hugo Акустика с точки зрения музыкальной науки. Пер. с нем. // Katechismus der Akustik
Id: 181693
 
225 руб.

Акустика с точки зрения музыкальной науки. Пер. с нем. // Katechismus der Akustik. Изд.стереотип.

URSS. 2014. 158 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-397-04424-0. Уценка. Состояние: 5-. Блок текста: 5. Обложка: 4+.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение издания 1898 г.)

 Аннотация

Предлагаемая читателю книга известного немецкого музыковеда Гуго Римана (1849--1919) посвящена изложению основ научных представлений об акустике и истории математической теории музыки. Основное внимание в работе уделяется физико-математическому описанию звуковых отношений. Кроме того, разбираются вопросы о локализации звука, звуковой окраске (тембре), унтертонах и комбинационных тонах; о сродстве тонов, созвучности, тональности, консонансе и диссонансе. В приложении представлена общая таблица важнейших звуковых определений.

Книга, написанная более века назад (первое русское издание вышло в 1898 г.), будет и сегодня полезна как физикам и математикам, так и музыкантам, а также всем, кто интересуется приложениями акустики к теории музыки.


 Оглавление

Предисловiе
ГЛАВА I. Определенiе звуковыхъ отношенiй (физико-математическое)
 § 1.Пифагорова система (системачистыхъ квинтъ)
 § 2.Введенiе терцiи какъ 4: 5 въ звуковое определенiе (Дидимъ)
 § 3.Логарифмическсе определенiе разностей высоты звуковъ
 § 4.Неравномерныя темперацiи
 § 5.Избирательная система (частично верный строй)
 § 6.Равномерныя темперацiи, 12-ти и 53-хъ ступенная
ГЛАВА II
 § 7.Соизмеримыя формы колебанiй
 § 8.Унтертоны
 § 9.Комбинацiонные тоны
 § 10.Бiенiя и низшiе тоны
 § 11.О локализации звука
 § 12.Звуковая окраска (тембръ)
ГЛАВА III
 § 13.Сродство тоновъ
 § 14.Созвучность
 § 15.Консонансъ и диссонанса
 § 16.Тональность
Приложенiе. Общая таблица важнейшихъ звуковыхъ определенiй

 Об авторе

Риман Карл Вильгельм Юлиус Гуго
Известный немецкий музыковед, создатель функциональной теории лада. Родился в Гроссмельра близ Зондерсхаузена, в семье помещика, композитора-любителя Р. Римана, у которого и начал учиться музыке. В 1871 г. поступил в Лейпцигскую консерваторию. В 1873 г. предложил к защите в Лейпцигском университете диссертацию "О музыкальном слухе", однако она была отклонена (позднее защитил ее в Геттингене). С 1874 г. преподавал в Билефельде, дирижировал местным оркестром. В 1878 г. защитил в Лейпциге вторую диссертацию, посвященную истории нотной записи. В 1881–1890 гг. профессор фортепиано и теории музыки в Гамбургской консерватории. В 1901 г. стал экстраординарным, а в 1905 г. ординарным профессором Лейпцигского университета. В 1908 г. возглавил Collegium musicum (с 1914 г. Саксонский государственный научно-исследовательский институт музыковедения).

Гуго Риман — автор большого числа музыковедческих работ теоретического, научно-популярного и дидактического характера. Среди них выделяется серия изданий с общим словом "катехизис" в названии, впервые опубликованная в 1888–1891 гг. ("Катехизис истории музыки", "Катехизис музыкальных инструментов", "Катехизис фортепианной игры" и т. д.). Отдельные работы он посвятил струнным квартетам и фортепианным сонатам Бетховена и теоретическим воззрениям Брамса. Но наибольшую известность он получил как автор-составитель "Музыкального словаря" — одного из самых распространенных во всем мире словарей музыкальных терминов, впервые вышедшего в 1882 г. в Лейпциге и многократно переиздававшегося и перерабатывавшегося (12-е издание в 5 томах вышло в 1959–1975 гг.). Музыкальная теория Римана оказала огромное влияние на различные области музыкознания в XX–XXI вв., вначале на родине ученого и в Европе (в том числе в России), а с конца XX в. и в США.


 Страницы

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце