URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Мюнстерберг Г. Психология и учитель. Пер. с англ.
Id: 181674
 
296 руб.

Психология и учитель. Пер. с англ. Изд.стереотип.

URSS. 2014. 280 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-382-01527-9.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение издания 1915 г.)

 Аннотация

Предлагаемая читателю книга, написанная известным немецким психологом Г. Мюнстербергом (1863--1916), стала классическим трудом в области как психологии, так и педагогики. Работа состоит из трех частей. Первая часть посвящена выяснению целей обучения и воспитания с помощью этических соображений. Вторая часть --- это своеобразный психологический обзор, в котором автор стремится выявить главные душевные состояния, влияющие на работу и развитие ученика. В третьей части определяется, в каком соотношении эти душевные факторы состоят с определенными областями школьной работы и с особенностями школьной организации, то есть в какой мере понимание душевной жизни ученика становится важным для практики школьной жизни.

Издание будет полезно как психологам, педагогам, социологам, историкам науки, так и широкому кругу читателей, интересующихся проблемами обучения и воспитания.


 Оглавление

Предисловiе
Часть этическая. Цели обученiя
 Глава I.Конфликтъ въ современной педагогике
 Глава II.Факты и намеренiя въ воспитанiи
 Глава III.Исканiе целей
 Глава IV.Точка зренiя науки
 Глава V.Этика и мiръ целей
 Глава VI.Этика исканiя удовольствiй
 Глава VII.Истинныя ценности жизни
 Глава VIII.Человеческiе идеалы
 Глава IX.Цели воспитанiя
 Глава X.Личный факторъ
Часть психологическая. Душа ученика
 Глава XI.Возраженiя противъ педагогической психологiи
 Глава XII.Приложенiе психологiи
 Глава XIII.Душа и мозгъ
 Глава XIV.Бiологическiй взглядъ
 Глава XV.Апперцепцiя
 Глава XVIПамять
 Глава XVII.Ассоцiацiя
 Глава XVIII.Вниманiе
 Глава XIX.Подражанiе и внушенiе
 Глава XX.Воля и привычка
 Глава XXI.Чувствованiе
 Глава XXII.Индивидуальныя различiя
Часть педагогическая. Работа школы
 Глава XXIII.Школьное обученiе
 Глава XXIV.Внушенiя школы
 Глава XXV.Школьный курсъ
 Глава XXVI.Начальное образованiе
 Глава XXVII.Среднее образованiе
 Глава XXVIII.Организацiя школы
 Глава XXIX.Учитель

 Предисловие

Эта книга, какъ я надеюсь, сделается источникомъ, откуда учитель будетъ черпать сведенiя. Цель ея -- представить сущность всего того, что современная психологiя можетъ дать школе. Но это -- все же только одна сторона ея задачи.

Много признаковъ указьiваютъ, что близокъ поворотъ въ пути педагогическаго прогресса. Важныя перемены кажутся неизбежными. Возникла педагогическая тревога. Наступило время, когда основные принципы и методы должны обсуждаться съ основательностью и безъ предвзятости.

И потому нельзя удовлетворяться простою передачей психологическихъ фактовъ, но более важнымъ деломъ будетъ тщательно изследовать связи между психологiей и воспитанiемъ. Недостатокъ ясности въ этомъ отношенiи былъ однимъ изъ наиболее вредныхъ источниковъ путаницы за последнiе годы.

Такого рода изследованiе быстро приводитъ къ более глубокимъ проблемамъ. Мы должны выяснить цели обученiя, имея при этомъ въ виду жизненные идеалы. Такимъ образомъ, назначенiе настоящей книги -- быть чемъ-то гораздо большимъ, нежели руководство, дающее спецiальныя знанiя. Это -- книга, проповедующая идеализмъ и преобразованiе, стремящаяся создать лучшую школу и более высокую оценку призванiя учителя.

Настоящая книга о психологiи и воспитанiи является до известной степени продолженiемъ моихъ, недавно вышедшихъ, сочиненiй "О положенiи свидетелей" и "Психотерапiя", изъ которыхъ въ одномъ разсматривается отношенiе психологiи къ закону, въ другомъ -- отношенiе психологiи къ медицине. Все три книги трактуютъ о практической ценности современной экспериментальной психологiи для повседневной жизни. Они представляютъ собою не одну, а три важнейшихъ стороны прикладной психологiи.

Найдутся люди, которые съ радостью откроютъ, что настоящая книга находится въ противоречiе съ ранее высказывавшимися мною взглядами. Они будутъ съ торжествомъ указывать на некоторыя мои статьи, вызывавшiя много споровъ, где я серьезно предостерегалъ противъ пользованiя психологiей въ школе. Но такiе друзья впадаютъ въ недоразуменiе. Более десяти летъ тому назадъ я предостерегалъ противъ поспешнаго примененiя психологiи, когда психологи еще не были готовы доставлять матерiалъ, отвечающiй потребностямъ учителя. Я требовалъ спецiальныхъ психологическихъ изследованiй и экспериментовъ по вопросамъ воспитанiя. Именно это требованiе счастливымъ образомъ было осуществлено въ теченiе последняго десятилетiя, и потому мне кажется, что настало время для более теснаго соприкосновенiя между лабораторiей и школою.

Кроме того, даже тогда, когда я настаивалъ на осторожности, я вполне сознавалъ, какую важную службу психологiя можетъ служить учителю. Въ своей книге о методахъ психологiи, за несколько летъ до этихъ предостерегающихъ статей, я писалъ, что въ будущемъ всякiи учитель долженъ будетъ строить свою работу на психологiи. Такимъ образомъ, я никогда не изменялъ своего мненiя, и у меня не было никакого перехода изъ одной педагогической веры въ другую. Но я надеюсь, что прежнiя мои выраженiя колебанiя могутъ вызвать у учителей известное доверiе къ характеру моего обсужденiя. Съ вопросами о школе необходимо обращаться консервативно.

Разсужденiя въ первой части книги неизбежно принимаютъ местами философскiй оборотъ. Не мало есть учителей, которые питаютъ неизлечимую антипатiю къ такого рода отвлеченнымъ вопросамъ. Они могутъ пропустить главы IV--VIII. Съ другой стороны, темъ читателямъ, которые чувствуютъ жизненную важность этихъ основныхъ вопросовъ, и которые хотели бы продолжить свое ознакомленiе съ ними, я осмеливаюсь рекомендовать спокойное изученiе моего более обширнаго сочиненiя "Вечныя ценности". Кто пожелалъ бы подробнее ознакомиться съ эмпирическимъ психологическимъ матерiаломъ, тому придется обратиться къ книгамъ Стэнли Холла, Джедда, Болдуина, Джэмса, Селли, Торндайка, Хорна, Уиппла и другихъ, но главнымъ образомъ -- къ очень разбросанвымъ сообщенiямъ психологическихъ лабораторiй. Владеющiе немецкимъ языкомъ найдутъ обильный матерiалъ и темы для размышленiй въ экспериментальныхъ изследованiяхъ Лая, Меймана, Штерна, Крэпелина, Цигена, Брана и другихъ, а также въ различныхъ журналахъ, посвященныхъ педагогической психологiи.

Гарвардскiй университетъ. 1 сентября 1909 г.

Гуго Мюнстербергъ

 Об авторе

Гуго МЮНСТЕРБЕРГ (1863--1916)

Выдающийся немецкий психолог и философ-идеалист. Родился в Данциге (ныне Гданьск). Ученик крупнейшего немецкого психолога и философа В.Вундта. В 1885  г. получил степень доктора философии в Лейпцигском университете, а в 1887 г. -- степень доктора медицины в Гейдельбергском университете. Будучи преподавателем Фрейбургского университета (1887--1891), начал заниматься экспериментальной психологией. В 1892 г. по приглашению знаменитого американского психолога У.Джемса переехал в США, где получил должность профессора в Гарвардском университете и возглавил психологическую лабораторию.

В области философии Гуго Мюнстерберг под влиянием идей И.Г.Фихте развивал учение о ценностях. Но наиболее выдающихся результатов он добился в психологии, где стал основателем психотехники -- науки, предметом которой является приложение психологии к решению практических вопросов, в основном связанных с трудовой деятельностью человека. Он изучал проблемы руководства предприятиями, профотбора, профориентации, производственного обучения и др., был автором первых работ по определению профессиональной пригодности. Также Г.Мюнстерберг занимался вопросами гипноза, психологии свидетельских показаний, использования психологических закономерностей в школьной практике. На последнюю тему им написана книга "Психология и учитель", вышедшая в 1909  г. и неоднократно переиздававшаяся на многих языках, в том числе и на русском.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце