URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Моисеев В.И. Логика Добра. Нравственный логос Владимира Соловьева
Id: 18108
 
391 руб.

Логика Добра. Нравственный логос Владимира Соловьева

URSS. 2004. 400 с. Мягкая обложка. ISBN 5-354-00590-6.

 Аннотация

В предлагаемой вашему вниманию книге делается попытка нового прочтения основной работы Владимира Соловьева «Оправдание Добра». Детальный анализ текста сопровождается логико-философской реконструкцией целостной системы нравственного логоса Владимира Соловьева. Русская философия представляется автором как такой тип философствования, в котором нравственное начало есть лишь наиболее яркое выражение нового понимания онтологии. В центре образа бытия в такой философии находится субъект-бытие, т.е. бытие существ, и даже само бытие осмысливается как существо. Быть --- значит, жить. Нравственность в этом случае приобретает звучание фундаментального знания о субъектном бытии, так что главное даже не в нравственности самой по себе. Главное заключается в постижении нового типа онтологий, субъектных онтологий, с точки зрения которых может быть по-новому увидена любая проблема. И тогда нравственность --- это не одна из форм регулирования отношений частного класса существ (людей), но выражение наиболее полного знания о бытии субъектных онтологий вообще, учение о законах мира-субъекта, составленного из различных субъектов-частей, вступающих между собою в многосложные онтологические отношения.

Книга является продолжением первой работы автора «Логика всеединства», развивая на новом уровне идеи нео-всеединства --- современной версии русской философии всеединства.

Книга «Логика Добра» предназначена для тех, кто интересуется философией и философской логикой, неклассической научной рациональностью и новым синтетическим мировоззрением.


 Содержание

Вступительное слово автора

Раздел I. Нравственный логос Владимира Соловьева: индуктивные обобщения

Глава 1. Нравственная кинематика
 § 1.Основные определения нравственной кинематики
 § 2.Интенсиональный вариант нравственной кинематики
Глава 2. Нравственная динамика
 § 1.Субъектный детерминизм и свобода воли
 § 2.Проблема субъектной силы
Глава 3. Аналитика нравственного базиса
 Часть 1.Феноменология нравственного базиса
 § 1.Определение нравственного базиса
 § 2.Аффективные выражения нравственного базиса
 § 3.Нравственный базис как гомеостатическая система
 Часть 2.Рефлексия над нравственным базисом
 § 1.Принцип аскетизма
 § 2.Принцип альтруизма
 § 3.Принцип пиэтизма
 § 4.Полнота нравственного базиса
Глава 4. Синтетика нравственного базиса
 § 1.Критика нравственных крайностей в абстрактной этике
 § 2.Положительная синтетика нравственного базиса
 § 3.Нравственный крест
Глава 5. Теофания нравственного логоса
 § 1.Добро как сила своего воплощения
 § 2.Личность и общество как две силы нравственной теофании
 § 3.Первично-экстенсивная модель нравственного прогресса
 § 4.Нравственный базис как достоинство субъекта
 § 5.Национальная теофания добра
 § 6.Уголовный вопрос в теофании добра
 § 7.Экономическая теофания добра
 § 8.Нравственность и право - два полюса нравственной теофании
 § 9.Война как элемент нравственной теофании
Глава 6. Движение к нравственному целому
 § 1.Субъект нравственной организации человечества: экстенсиональное измерение
 § 2.Субъект нравственной организации человечества: интенсиональное измерение
 § 3.Нравственный смысл жизни: итоги
 § 4.Нравственный логос у Канта и Соловьева

Раздел II. Логика Добра: опыт дедукции

Глава 1. Нравственностное пространство
 § 1.Нравственностная феноменология личности
 § 2.Нравственный базис и антибазис в нашей жизни
 § 3.Нравственностное пространство G4
 § 4.Логика всеединства на путях жизни
 § 5.Добро как оптимум бытия
Глава 2. Движение к системе нравственного логоса
 § 1.Модальности и нравственностное пространство
 § 2.Субъектные структуры в нравственном логосе
 § 3.Закон Субъектности и Закон Добра
 § 4.Нравственный базис и иерархические субъекты
 § 5.Мощность сознания в определениях нравственности
Глава 3. К основаниям субъектной динамики
 § 1.Симпатические субъектные заряды
 § 2.Апатические и антипатические субъектные заряды
 § 3.Вертикальные субъектные заряды
 § 4.Элементы субъектной динамики
Заключение
Приложения
 1.L-противоречивая деонтическая логика
 2.Исчисление обобщенных градиентов
 3.Теория ментальных многообразий как аксиоматическая система
 4.Бичисловые основы древнеегипетской арифметики
 5.Элементы субъектного языка
 6.Вектор себя в электродинамике
 7.Логика лиц
 8.Квантовая модель сознания
 9.Экранная модель сознания
 10.Логика координаций
 11.Российская Декларация Синтеза

 Вступительное слово автора

Работа "Оправдание добра" -- это, пожалуй, самое известное и наиболее показательное произведение Владимира Соловьева. В последнее время оно уже достаточно известно в России, и о нем много чего написано. И вот перед читателем еще один труд на эту же тему. И вполне естественно может возникнуть вопрос о том, что же еще нового можно сказать по этому поводу? Мой ответ будет достаточно категоричный и, возможно, неожиданный. Осмелюсь утверждать, что в этой работе Соловьева есть такой угол понимания, который еще никем и никогда не был представлен. Одновременно именно этот угол, эта сторона прочтения кажется мне чрезвычайно существенной для подлинного постижения философии Соловьева, а вслед за тем и русской философии всеединства, и даже, в какой-то мере, русской философии вообще. Обычно специфику русской философии видят в ее нравственном характере, в этаком начале морализаторском. Уже это представляет русскую философию как нечто второсортное, скорее философию прикладную, а не фундаментальную. Вот, казалось бы, и "Оправдание добра" Соловьева -- типичный пример такого морализаторства. Главная задача моей работы и состоит в том, чтобы преодолеть этот миф. И не то что я стою на некоторой внешне альтернативной позиции к нравственной значимости русской философии. Нет, дело мне представляется в несколько более тонкой форме. И вот чтобы эту тонкость очертить, и пришлось взяться за эту книгу. Хотя главную мысль можно сказать уже сейчас и сразу.

Русская философия -- это такой тип философствования, в котором нравственное начало есть лишь наиболее яркое выражение нового понимания онтологии. В центре образа бытия в такой философии находится субъект-бытие, т.е. бытие существ, и даже само бытие осмысливается как существо. Быть -- значит, жить. И нравственность в этом случае приобретает звучание фундаментального знания о субъектном бытии, так что главное даже не в нравственности самой по себе. Главное заключается в постижении нового типа онтологий, субъектных онтологий, с точки зрения которых может быть по-новому увидена любая проблема. И тогда нравственность -- это не одна из форм регулирования отношений частного класса существ (людей), но выражение наиболее полного знания о бытии субъектных онтологий вообще, учение о законах мира-субъекта, составленного из различных субъектов-частей, вступающих между собою в многосложные онтологические отношения. Тогда -- да, русская философия -- это философия в первую очередь нравственная, но только принципиально меняется само понятие нравственности. Так, по форме все как-будто остается прежним, но суть меняется качественно. И "Оправдание добра" -- это именно такое качественное преображение, вплоть до переворачивания, этой сути нравственности. Из придатка объектных онтологий -- в фундаментальное знание о субъектном бытии.

Вот, собственно, та главная мысль, которая только и будет разворачиваться ниже на все лады. Но, как хочется верить автору, хотя, прочитав книгу, читатель в самом деле только и сделает, что вернется к пониманию этой простой мысли, однако, за той же формой она уже будет хранить несравнимо более богатое наполнение, и потому здесь что-то принципиально изменится. Что именно -- это, по-видимому, и можно будет постичь, только впустив в себя изрядную полноту текста и несущего им смысла. Первая попытка такой реформы понимания системы смыслов русской философии всеединства была сделана мной в книге "Логика всеединства". Эта новая книга -- и продолжение, и развитие "логики всеединства" не столько на теме синтеза, сколько на идее субъекта, субъектной онтологии, и того знания о существах, которое я называю "витологией" -- наукой о жизни в ее универсальном звучании. В этом смысле "Оправдание добра" Соловьева -- это фундаментальный труд по витологии. И чтобы доказать это, я буду использовать вновь тот же метод, что и в "Логике всеединства", -- метод логико-философской реконструкции философского текста, постепенно обнажающего неизвестную доселе смысловую вселенную.


 Об авторе

Моисеев Вячеслав Иванович

Доктор философских наук, доцент кафедры систематической философии Воронежского государственной университета. В 1989 г. закончил лечебный факультет Воронежского медицинского института, затем поступил в аспирантуру Института философии АН, которую закончил в 1992 г., защитив кандидатскую диссертацию по теме "Неклассический тип рациональности в биологическом знании".

После окончания аспирантуры поступил без отрыва от основной работы на математический факультет Воронежского государственного университета, который закончил в 1998 г. В 2000 г. защитил в Российском государственном гуманитарном университете докторскую диссертацию по теме "Логико-философская реконструкция концептуальных оснований русской философии всеединства".

Автор ряда статей в издании "Русская философия. Малый энциклопедический словарь", двух монографий ("Логика всеединства" (издательский грант РГНФ ь 01--0316096), "Логико-философская реконструкция концептуальных оснований русской философии всеединства"), посвященных исследованию логико-философских оснований русской философии всеединства как прообраза нового типа научного знания, формирующегося в современной науке.

Область интересов: неклассическая рациональность, неклассическая наука и тип рациональности гуманитарного знания, философская логика.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце