URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Еваленко М.Л. Малый бизнес в региональной экономике
Id: 18106
 
699 руб.

Малый бизнес в региональной экономике

URSS. 2002. 312 с. Мягкая обложка. ISBN 5-8360-0510-9. Букинист. Состояние: 4+. .

 Аннотация

Рассматриваются современные представления о роли малого бизнеса в региональном развитии и основные тенденции их реализации в практике государственной поддержки этого бизнеса. Анализируется региональная специфика и дается оценка состояния и места малого бизнеса в экономике различных регионов России. Особое внимание уделено региональному значению и ключевым проблемам малого бизнеса в период начавшегося экономического роста.

Для ученых, аспирантов, студентов, а также для практических работников, занимающихся проблемами малого бизнеса в региональной экономике.


 Оглавление

Введение......................................... 6

Раздел I

Современные представления о роли малого бизнеса

в региональном развитии и основные тенденции

их реализации в практике государственной поддержки

этого бизнеса........................................ 9

Глава 1. Малый бизнес как макроэкономическое понятие и как

регионально опосредованная реальность. Причины особой государственной поддержки малого бизнеса............ 9

1. Терминологические уточнения.................... 9

2. Региональная опосредованность и государственная поддержка малого бизнеса в свете мирового опыта...... 25

3. Региональная опосредованность и реалии государственной поддержки малого бизнеса в России................ 43

Глава 2. Мировые тенденции региональной политики поддержки малого бизнеса и особенности этой политики в странах с переходной экономикой........................ 59

1. Эволюция малого бизнеса и политики его поддержки.................. 59

2. Новейшие территориальные формы организации малого бизнеса за рубежом.......................... 69

3. Особенности развития малого бизнеса в странах с переходной экономикой (на примере стран Евразийского экономического сообщества)........... 82

Глава 3. Новейшие компоненты федеральной, региональной и местной

политики поддержки малого бизнеса в России........... 89

1.


 Содержание

и оценка новых концептуальных подходов политики поддержки малого бизнеса................ 89

2. Содержание и оценка новых программных решений..... 99

3. Оценка результатов реализации новых концептуальных подходов и программных решений в 2000-2003 годы.....105

Раздел II

Анализ региональной специфики и оценка состояния

и места малого бизнеса в региональной экономике России............ 120

Глава 4. Результаты исследования и оценки фактического состояния малого бизнеса и его роли в экономике страны и регионов (по данным за 1995-2001 годы)....................120

1. Особенности исследования и оценки развития малого бизнеса в России и ее регионах. Проблемы сопоставимости и полноты статистической информации.................... 120

2. Фактическая специализация и региональная ориентация малых предприятий............................134

3. Социальная роль малого бизнеса в увеличении занятости

и в накоплении доходной части бюджетов всех уровней..............144

Глава 5. Малый бизнес и формирование отраслевой структуры

региональной экономики.........................154

1. Отраслевая специализация малого бизнеса как фактор его влияния на социально-экономическую ситуацию

в стране и ее регионах..........................154

2. Малые предприятия в отраслях экономики субъектов Российской Федерации......................163

3. Отраслевая структура производства на малых предприятиях в различных субъектах Российской Федерации..................................172

Глава 6. Причины и результаты региональной дифференциации малого

бизнеса в России..............................190

1. Региональная дифференциация малого бизнеса

по численности и объемам производства.............190

2. Вклад малых предприятий в отраслевой потенциал экономики субъектов Российской Федерации..........200

3. Сложившаяся типология регионов, отраслевые приоритеты развития малого бизнеса в субъектах Российской Федерации.........................210

Раздел III

Региональное значение и ключевые проблемы малого

бизнеса в период начавшегося экономического роста.................. 221

Глава 7. Сводная оценка уровня развития и приоритетных проблем развития малого бизнеса в регионах России на этапе экономического роста...........................221

1. Методические уточнения по оценке влияния малого бизнеса на социально-экономическую ситуацию

в регионах России.............................221

2. Результаты сводных оценок развития и проблем малого бизнеса в регионах России в 1999-2002 годы..........228

3. Региональная трансформация общероссийских проблем малого бизнеса в период начавшегося экономического

роста......................................242

Глава 8. Соответствие федерального и регионального

законодательств, регулирующих развитие малого бизнеса, их

фактической роли в региональной экономике России

в период экономического роста.....................258

1. Тенденции современной законодательной базы регулирования развития малого бизнеса..............258

2. Ключевая проблема малого бизнеса --- налогообложение

и логика ее решения на федеральном уровне..........264

3. Региональная реакция на федеральное законодательство......... 272

Глава 9. Новейшие проблемы малого бизнеса в регионах России

и пути их решения.............................276

1. Поддержка малого бизнеса индивидуальных предпринимателей и учет «скрытого»

предпринимательства в региональной экономике.......276

2. Информатизация малого бизнеса и расширение ареала

его деятельности..............................288

3. Квалификационно-кадровые проблемы развития малого бизнеса........................... 294

Заключение........................................309

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце