URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Сергоманов П.А., Лученков А.В., Васильева Н.П., Логинова Н.Ф. Возрастно-ориентированная старшая школа: К реализации новых образовательных стандартов
Id: 179183
 
341 руб.

Возрастно-ориентированная старшая школа: К реализации новых образовательных стандартов. №39

URSS. 2014. 288 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-0847-7.

 Аннотация

Монография посвящена вопросам организации образовательного пространства юношеского возраста, построения образовательной программы старшей школы. Издание является обобщением большого числа практик, исследований и дискуссий в рамках идей культурно-исторической теории развития Л.С.Выготского, реализованных и реализующихся преимущественно в г. Красноярске и в г. Москве. Целый ряд положений монографии актуален для вопросов создания федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Главной экспериментальной площадкой, на которой реализованы новые образовательные практики юношеского возраста, была и остается Красноярская университетская гимназия «Универс».

Монография содержит оригинальную гипотезу о юношеском возрасте и много практических материалов. Она предназначена для практикующих учителей, методистов, ученых, психологов и педагогов, учащихся и родителей, руководителей всех уровней системы образования, а также всех тех, кто интересуется проблемами развития в юношеском возрасте.


 Оглавление

ОТ АВТОРОВ

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. АКТУАЛЬНОСТЬ РЕФОРМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
 1.1.Требования к результатам современного образования
 1.2.Федеральные государственные стандарты старшей школы как условие изменения системы образования
 1.3 Контексты современного образования
 1.4.Доступность образования
Глава 2 ВОЗРАСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАННЕГО ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА
 2.1 Психологические теории юношеского возраста
 2.2 Терминология юношеского возраста
 2.3 Социокультурная ситуация развития в юношеском возрасте
 2.4 "Ведущая деятельность" периода и ее внутренняя периодичность
 2.5 Теоретические основы самоопределения
 2.6 Готовность к самоопределению
Глава 3. ПРАКТИКИ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАБОТЫ С САМООПРЕДЕЛЕНИЕМ УЧАЩИХСЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТАРШИХ ШКОЛАХ
Глава 4. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА ВОЗРАСТ
 4.1 Организационно-педагогические условия образовательного пространства
 4.2 Обоснование модели
 4.3 Модель старшей школы индивидуальных образовательных программ

4.3.1. Базовые процессы старшей школы

4.3.2. Организация педагогического сопровождения индивидуальной образовательной программы старшеклассника

4.3.3. Образовательные пространства старшей школы

 4.4 График работ по сопровождению индивидуальных образовательных программ старшеклассников

4.4.1. Поступление в старшую школу

4.4.2. Запуск старшей школы, адаптация и идентификация десятиклассников

4.4.3. Учебная и образовательная самореализация старшеклассника (второе полугодие 10 класса и первое полугодие 11 класса)

ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
 Приложение 1. Индивидуальная образовательная программа (10 класс)

 Приложение 2. Выполнение индивидуальной образовательной программы в 10 классе
 Приложение 3.Индивидуальная образовательная программа (11 класс)

 Приложение 4. Положение об исследовательских работах старшеклассников
 Приложение 5. Положение о социальной практике
 Приложение 6. Договор о целях и условиях образования в школе III ступени (10 и 11 класс) между старшеклассником, администрацией и педагогами
 Приложение 7. Методические рекомендации по работе в период перехода в старшую школу
 Приложение 8. План работы по организации перехода из подростковой ступени в старшую
 Приложение 9.Пример описания курса (из Каталога аннотаций учебных курсов для учащихся)

 Приложение 10. Инструкция о порядке проведения "Юрьевых дней"
 Приложение 11.Функциональные обязанности классного советника/ руководителя/ тьютора старшей школы
 Приложение 12. Результаты работы классного советника
 Приложение 13. Поточное расписание и индивидуальный учебный план в старшей школе
 Приложение 14. О формировании и работе комиссии по проведению индивидуального собеседования
 Приложение 15. Программа процедуры «Деление на классы или выборы классного советника»
 Приложение 16. Программа сессии по коррекции индивидуальной образовательной программы (январь, 10 класс)

 Приложение 17. Материалы к презентации «Мир профессий и человек в нем»
 Приложение 18.Формат проекта социальной практики
 Приложение 19.Форма анализа внеурочной занятости
 Приложение 20.Форма анализа ИОП классным советником
 Приложение 21.Сессия по коррекции ИОП

 Об авторах

Павел Аркадьевич СЕРГОМАНОВ Кандидат психологических наук, доцент, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Автор более 40 научных и научно-методических работ в областях управления образованием, психолого-педагогических оснований проектирования образовательных систем и управления школой, учебников для школьников и студентов. Являлся руководителем ряда прикладных и исследовательских проектов в области дошкольного и школьного образования. Среди работ: "Психология конфликта и переговоры: учебное пособие для вузов по направлению и специальностям психологии" (в соавт. с Б. И. Хасаном); "Эффективное поведение в конфликте" (в соавт. с Т. И. Привалихиной, Б. И. Хасаном); "Построение системы поддержки муниципальных проектов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае (тезисы)"; Комментарии к докладу Общественной палаты Российской Федерации "Образование и общество: готова ли Россия инвестировать в свое будущее?" и другие.

Андрей Владимирович ЛУЧЕНКОВ Заместитель проректора по учебной работе Сибирского федерального университета, сотрудник центра организационно-методического обеспечения федеральных государственных образовательных стандартов Красноярского краевого института повышения квалификации. Специалист в области организации работы со старшеклассниками, проектирования современного образовательного пространства старшей школы. Автор более 15 публикаций в области педагогики юношеского возраста; в разное время возглавлял Краевую летнюю школу (КЛШ, Красноярск), старшую школу Красноярской университетской гимназии "Универс", работал заместителем министра образования и науки Красноярского края.

Наталья Петровна ВАСИЛЬЕВА Кандидат психологических наук, заместитель начальника отдела Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Автор более 20 научных и научно-методических работ в областях управления образованием, психолого-педагогических оснований проектирования образовательных систем и управления школой в России. Среди работ: учебно-методическое пособие "Динамика юношеского возраста".

Наталья Федоровна ЛОГИНОВА Магистр психологии, сотрудник центра организационно-методического обеспечения федеральных государственных образовательных стандартов, руководитель краевого ресурсного центра по работе с одаренными детьми Красноярского краевого института повышения квалификации. Автор более 15 работ в области психологии развития, психологии подросткового и юношеского возраста. Среди работ: "Психология человека и человеческого общества (учебно-методический комплект)" (в соавт. с И. А. Кухаренко, П. А. Сергомановым), материалы по организации социальной практики старшеклассников в журнале "Справочник классного руководителя" (в соавт. с С. Х. Самсоновой).
 
© URSS 2016.

Информация о Продавце