URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Маренков Н.Л., Маренков Н.Н. Управление инвестициями российского предпринимательства
Id: 1776
 
199 руб. Распродажа!

Управление инвестициями российского предпринимательства

URSS. 2001. 224 с. Мягкая обложка. ISBN 5-8360-0057-3.

 Аннотация

Учебное пособие для студентов экономических специальностей "Финансы и кредит", "Коммерция", "Менеджмент", "Бухгалтерский учет и аудит" будет полезно и для предпринимателей - руководителей фирм, менеджеров, коммерсантов, главных бухгалтеров и аудиторов, а также работникам банков и бирж, специализирующимся по вопросам инвестирования, финансирования и планирования, страхования, оформления кредитов, ипотеки, анализа рисков в финансово-хозяйственной деятельности. Они получат ответы на следующие вопросы: как правильно оформить лизинговые отношения; как составить бизнес-план при оформлении кредита, ссуды, займа. В книге описаны льготы для малого предпринимательства и советы предпринимателям крупных предприятий и фирм.


 Введение

Любая нация гордится плодами деятельности своих предпринимателей. Но любая нация и каждый ее отдельный представитель гордятся и своей причастностью к воплощению какой-либо конкретной предпринимательской идеи. Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует повышению материального и духовного потенциала общества, создает благоприятною почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида и ведет к единению нации, сохранению ее национальною духа и национальной гордости.

К сожалению, в России ситуация все еще остается иной, традиционная коммунистическая модель общественного развития всегда базировалась на необходимости подавления предпринимательского духа в обществе и предпринимателя как носителя такого духа.

На сегодняшний день в мире не существует общепринятого определения предпринимательства. Американский ученый, профессор Роберт Хизрич определяет "предпринимательство как процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предпринимателя -- как человека, который затрачивает на все это необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым". В учебной и научной литературе дается множество других определений, характеризующих предпринимательство и предпринимателя с экономической, политэкономической, психологической, управленческой и других точек зрения.

Английский профессор Алан Хоскинг утверждает: "Индивидуальным предпринимателем является лицо, которое ведет дело за свой счет, лично занимается управлением бизнесом и несет личную ответственность за обеспечение необходимыми средствами, самостоятельно принимает решения. Его вознаграждением является полученная в результате предпринимательской деятельности прибыль и чувство удовлетворения, которое он испытывает от занятия свободным предпринимательством. Но наряду с этим он должен принять на себя весь риск потерь в случае банкротства его предприятия".

Предпринимательство -- это особый вид экономической активности, под которой мы понимаем целесообразную деятельность, направленную на извлечение прибыли, основанной на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее.

Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента, -- будь то производство новою товара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства, или новых методов производства, или новых технологий -- это тоже инновационные моменты.

Основным субъектом предпринимательской активности выступает предприниматель. Однако предприниматель -- не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом, а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника. И потребитель и государство также относятся к категории субъектов предпринимательской активности.

Предприниматель при планировании и организации своей деятельности никоим образом не может игнорировать настроения, личные интересы, ожидания, оценки потребителя.

У предпринимателя в условиях рыночной системы отношений нет иного пути воздействия на потребителя, кроме как действовать в унисон с его интересами. Но такая ситуация вовсе не означает, что предприниматель обязан действовать только в строгом соответствии с уже выявленными интересами потребителя. Сам предприниматель может формировать спрос потребителя, создавать новые покупательские потребности. В условиях рынка предпринимателю требуется умение действовать в союзе с другими предпринимателями и вести постоянный поиск наиболее эффективных партнерских связей, в ходе которого предприниматель осуществляет переориентацию своей деятельности.

Предпринимательство как особая форма экономической активности, как конкретная форма обеспечения самозанятости части населения, создания новых рабочих мест пользуется правительственной поддержкой во всех промышленно развитых странах.

Наличие в любом обществе условий для предпринимательства, существование в таком обществе предпринимательского корпуса -- это не только дань моде. Это и показатель уровня экономической свободы граждан, и отражение понимания прогрессивного характера предпринимательства со стороны представителей властных структур, определяющих, разрабатывающих и реализующих экономическую политику, в том числе и в отношении предпринимательства.

Неверно соглашаться с распространенным тезисом о том, что будущее России -- за предпринимательством. Будущее России -- за всеми нами и оно во многом будет определяться нашей способностью выработать эффективную концепцию бытоуложения. Но будущее России -- и за предпринимателями. Поэтому требуется профессиональный подход каждого, кто решил заняться этой формой экономической деятельности к исполнению своих предпринимательских функций.

Любое начало предпринимательской деятельности требует начального капитала. И порой недостаточным является создание уставного капитала фирмы. А для расширения деятельности требуются средства для основного и оборотного капитала. Основным и самым надежным источником денежных средств является прибыль. Однако ее не хватит на восполнение всех потребностей. Предприниматель изыскивает другие источники. Один из важных источников денежных средств, основных и оборотных фондов -- это инвестиции. Это такие средств, которые вкладываются в перспективные предпринимательские проекты с целью получения прибыли, выгод. Как их получить, под какие инвестиционные проекты их вкладывают, как рассчитать и оформить документы -- эти и другие вопросы инновационной деятельности решаются в данной работе.

Лизинговые операции позволяют бизнесменам получить современное оборудование, кредиты и ссуды. Можно получать средства из временно свободных средств, страхование обезопасит предпринимателя от рисков. О том как правильно спланировать бюджет фирмы на будущее, выбрать цель, стратегию и тип управления фирмой, уладить взаимоотношения с государством, какие платить налоги, прочтет читатель в этой книге.


 Оглавление

Введение
1 Формы управления предпринимательством в России
 1.1.Уставной капитал общества. Акции, облигации и другие ценные бумаги
   Уставной капитал и акции общества
   Размещенные и объявленные акции общества
   Политика выплаты дивидендов
 1.2.Формирование предпринимательских форм управления
   1этап.Создание компании
   2этап.Чековая приватизация, аукционы
   3этап.Развитие вторичного рынка. Первый опыт внебиржевой торговли
   4этап.Рынок создан, пора искать новые ниши и совершенствоваться
  1.2.1.Учредительные документы
  1.2.2.Порядок регистрации фирмы
 1.3.Образование и принадлежность капитала фирмы
 1.4.Органы управления и порядок ликвидации фирмы
2 Инвестиции предпринимательства
 2.1.Сущность и формы инвестиций
  2.1.1.Внутренние источники инвестиций в России
  2.1.2.Внешние источники инвестиций в России и перспективы их привлечения
  2.1.3.Роль международной помощи в оздоровлении российской экономики
  2.1.4.Оценка и анализ текущего состояния инвестиционного климата в России
  2.1.5.Препятствия на пути притока инвестиций. Пути и меры по активизации инвестиционного климата
 2.2.Инвестиционная деятельность. Инвестиционная политика предприятия в переходный период
  2.2.1.Базовые принципы инвестирования
   Основные сферы инвестиций
   Принцип предельной эффективности капиталовложений
   Принцип "замазки"
   Принцип сочетания материальных и денежных оценок эффективности капиталовложений
   Принцип адаптационных издержек
   Принцип мультипликатора
  2.2.2.Методы расчета эффективности инвестиций
   Структура доходов
   Структура расходов
  2.2.3.Государственное регулирование в инвестиционной политике и социально-экономическое развитие
    Реализация правовых актов российскими исполнительными органами
   Отсутствие согласованности в деятельности различных органов
   Отсутствие механизма получения официального мнения государственных органов
   Недостаточная защищенность от экономической преступности и коррупции
   Налоги и таможенные сборы
3 Иностранные инвестиции в России
 3.1.Иностранные инвестиции и инвесторы
  3.1.1. Оценка инвестиционного климата в России
  3.1.2.Необходимость иностранных инвестиций в экономику России
  3.1.3.Формы участия иностранного капитала в России
  3.1.4.Управление инвестиционным процессом
  3.1.5.Совместная деятельность в финансовой сфере
 3.2.Иностранные инвестиции в нефинансовый сектор
  3.2.1.Внедрение иностранных компаний на российский рынок
  3.2.2.Частные иностранные инвестиции
  3.2.2.1.Условия для частных иностранных инвестиций в России
  3.2.2.2.Типы иностранных инвестиций
   Методы иностранных компаний при инвестировании средств
  3.2.3.Инвестиции по отраслям
   Черная металлургия
   Цветная металлургия
   Нефтегазовая отрасль
   Химическая промышленность
   Лесоперерабатывающая промышленность
   Прочие отрасли
  3.2.4.Государственные иностранные инвестиции
 3.3.Иностранные инвестиции в России
  3.3.1.Прямые иностранные инвестиции в России
  3.3.1.1.Классификация прямых инвестиций
  3.3.2.Состояние инвестиционной деятельности в России
   Влияние инвестиций на экономические показатели
   Статистика распределения капитальных вложений по отраслям и ее анализ
   Оценка нынешней ситуации в российской промышленности и ее анализ
  3.3.3.Госрегулирование рынка ПИИ в России: ретроспектива, настоящее, проблемы
   "Особый путь" российской экономики
 3.4.Портфельные иностранные инвестиции в России
  3.4.1.Инвестирование капитала и его виды
4 Лизинг, виды и преимущества для предпринимателей
   Преимущества и недостатки лизинга
   Формы лизинга
 4.1.Сущность, значение и правовая база лизинга в России
 4.2.Основные положения инвестирования лизинговой деятельности в России
 4.3.Лицензирование лизинговой деятельности
 4.4.Договор лизинга
 4.5.Лизинг как метод инвестирования
 4.6.Механизм лизинговых операций
5 Структура перестройки экономики, развитие малого предпринимательства в России
   Роль малых предприятий в экономике России
   Метод А
   Метод Б
   Метод В
6 Развитие ипотечного кредитования в России
 6.1.Основы организации ипотечного кредитования
  6.1.1.Жизненный цикл закладной
  6.1.2.Первичный и вторичный рынки закладных
 6.2.Предварительные процедуры оформления кредита
  6.2.1.Оценка недвижимого имущества
  6.2.2.Закрытие сделки на предоставление кредита
 6.3.Процедуры, обеспечивающие функционирование закладной
 6.4.Ключевые различия в практическом использовании ипотеки
  6.4.1.Факторы, определяющие выбор системы ипотеки
  6.4.2.Основные модели действующих за рубежом систем организации ипотечного кредитования
  6.4.3.Российская система стройсбережений и целевого инвестирования "Комбиинвест"
  6.4.4.Перспективы развития ипотеки в Российской Федерации
 6.5.Ипотека по-самарски
Список рекомендуемой литературы

 Об авторах

Маренков Николай Леонидович, профессор МГУ им. М.В.Ломоносова, профессор Московского экономико-финансового института, автор более 50 научных работ. Им написаны лекции и учебные пособия по экономическим дисциплинам: "Цены и ценообразование", "Российский рынок ценных бумаг и биржевое дело", "Международные стандарты бухгалтерского учета, аудита и учетная политика российских фирм", "Страхование", "Менеджмент технологий и эккаунтинг малого предпринимательства" и др.

Маренков Николай Николаевич, выпускник Московского коммерческого университета. Работает главным бухгалтером строительных фирм "Реал Билдинг", "Мариком" и изучает вопросы инвестиций и финансирования строительных работ, занимается международными экономическими отношениями, рынками ценных бумаг и страхованием рисков.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце