URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Сараева Н.М. Психологическая адаптация и психологическое здоровье человека в осложненных условиях жизненной среды: Материалы II Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции (Чита, 18–19 апреля 2013 г.)
Id: 176552
 
626 руб.

Психологическая адаптация и психологическое здоровье человека в осложненных условиях жизненной среды: Материалы II Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции (Чита, 18–19 апреля 2013 г.)

URSS. 2013. 552 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-0875-0.

 Аннотация

В сборнике представлены материалы участников II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной проблемам психологической адаптации, психологического здоровья и психического развития людей в осложненных природно-климатических и социальных условиях жизненной среды (на примере разных возрастных, профессиональных, этнических групп населения различных регионов России). Помимо указанных проблем на конференции обсуждались вопросы психологического сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, процессов личностного и профессионального развития человека, психологические аспекты межэтнического взаимодействия, теоретико-методологические и прикладные проблемы экологической психологии.


 Оглавление

Предисловие

Материалы пленарного заседания

Виноградова Н.И. Психологическая природа развития профессионализма современного учителя

Дагбаева С.Б. Этническая идентичность детей младшего школьного возраста

Мохова С.Ю. Симулякр как социокультурный феномен в науке и обыденном сознании

Рогова А.В. А.С. Макаренко о воспитании счастливого человека: работа А.С. Макаренко с детьми, оказавшимися в трудных жизненных ситуациях

Сараева Н.М. Проблема квалификации показателей состояния психики детского населения, родившегося и проживающего на экологически неблагополучных территориях

Секция 1. Психологическая адаптация человека в осложненных условиях жизненной среды

Белов В.Г., Хайрутдинов Д.Р., Матвеев А.В., Антипина Т.А., Антипин С.Г., Комекбаева Л.К. Агрессия как проявление дезадаптации человека

Гвоздев В.А. Разноуровневые показатели психологической адаптации людей, находящихся в условиях лишения свободы

Дзятковская Е.Н. Ресурсный подход к здоровью: психологические ресурсы адаптации

Дзятковская Д.Д. Психологическая адаптация юношей к службе в вооруженных силах РФ

Котельникова Н.И., Цветкова Н.А. Выгорание сотрудников пограничного контроля как следствие стресса и признак профессиональной дезадаптации

Кулик А.А. Изучение качества жизни личности в контексте экстремальных климатогеографических условий жизнедеятельности

Мысникова Э.А. Сравнительные характеристики показателей психофизиологического уровня психологической адаптации студентов г. Краснокаменск Забайкальского края

Парфенов Ю.А., Проскурнина М.В., Парфенов С.А., Матвеев А.В., Хайрутдинов Д.Р., Алексеев С.В., Гончарова Н.А. Техники совладания в трудных жизненных ситуациях

Рудомино-Дусятская Е.В. Особенности психологической адаптации к неблагоприятным факторам окружающей среды

Суханов А.А. Методические затруднения при изучении психологической адаптации человека, проживающего в регионе экологического неблагополучия

Тигунцева Г.Н. Особенности пенитенциарного стресса у несовершеннолетних осужденных и возможности его преодоления

Харламенкова Н.Е. Механизм компенсации в структуре психологической адаптации личности

Чиркова Г.А. Психологическая адаптация студентов в природно-климатических и экологических условиях Забайкальского края.

Яковлева Н.В., Парфенов Ю.А., Цой В.С., Новосельцев Д.С., Нестеренко М.Ю., Бражников Г.А., Мишуточкин С.Е., Мужавиров А.Р. Взаимосвязь уровней тревожности и механизмов адаптации лиц пожилого возраста

Студенческая наука

Дементьева К.А. Копинг-стратегии старшеклассников как показатель психологической адаптации

Крутько Н.О. Показатели психофизиологического уровня психологической адаптации старших школьников: эколого-психологический контекст

Субботина Н.А., Цыдыпова Н.С. Изучение показателей развития интеллекта старших школьников, проживающих на экологически неблагополучных территориях

Секция 2. Психологическое здоровье человека в осложненных условиях жизненной среды

Белов В.Г., Давтян Е.Ю., Ельшибаева К.Г., Хайрутдинов Д.Р., Матвеев А.В., Карпин А.И., Радвилович Н.В. Здоровьесберегающее образование как фактор формирования здоровой личности

Белов В.Г., Ельшибаева К.Г., Хайрутдинов Д.Р., Матвеев А.В., Антипина Т.А., Грабо С.Т., Кузнецов Е.В. Возрастная специфика внутренней картины здоровья человека

Белов В.Г., Зиннурова Н.Г., Игнатьева М.Г., Кузнецов Е.В., Петров А.В., Долгих И.С., Калугин А.М., Семенова И.Н. Соотношение феноменов «здоровье» и «жизнеспособность» человека

Белов В.Г., Кулганов В.А., Давтян Е.Ю., Бражников Г.А., Боярский А.В., Воробьева Н.В., Илазаров А.В. Психологические особенности тревожности у детей старшего дошкольного возраста

Белов В.Г., Кулганов В.А., Хайрутдинов Д.Р., Ельшибаева К.Г., Шахов Д.В., Бражников Г.А., Долгих И.С., Калугин А.М., Семенова И.Н. Особенности психологических защит человека

Белов В.Г., Парфенов С.А., Ельшибаева К.Г., Хайрутдинов Д.Р., Матвеев А.В., Кузнецов Е.В. Здоровье человека как психолого-медико-социальная проблема

Белов В.Г., Шахов Д.В., Ельшибаева К.Г., Левина С.Я., Чобану Л.Ю., Королева Е.В. Базовые принципы профилактики зависимого поведения

Боброва С.Г., Макарова И.Н. Личностные и мотивационные предикторы эффективной саморегуляции личности в период средней взрослости

Ковалевская А.Ф. Подходы к формированию здорового образа жизни

Коновалова А.А. Технология сопровождения психологического здоровья детей в условиях реформирования системы образования

Крикунова И.Н. Эмпирическое исследование уровня стрессоустойчивости военнослужащих срочной службы Роты Почётного караула Читинского гарнизона

Лушина Е.А. Негативные последствия длительного пребывания в больничной среде недоношенного новорожденного ребенка

Матвеев А.В., Антипина Т.А., Антипин С.Г., Баранова Е.Д., Алексеев С.В., Литвиненко Н.М., Гаврилова О.В. Патохарактерологическое и агрессивное поведение человека

Невенчанный С.В. Психологическое здоровье личности в условиях военной службы по призыву: эмоциональный аспект

Парфенов С.А., Ельшибаева К.Г., Хайрутдинов Д.Р., Матвеев А.В., Антипина Т.А., Антипин С.Г. Шахов Д.В., Комекбаева Л.К. Инновационные изменения как предпосылка формирования неврозов у лиц пожилого возраста

Парфенов С.А., Ельшибаева К.Г. Кириллов А.А., Чобану Л.Ю., Шахов Д.В., Володина К.И., Федулова И.В., Новосельцев Д.С. Возрастная специфика эмоциональных особенностей и копинг-поведение у лиц с генерализованной тревогой

Парфенов Ю.А., Матвеев А.В., Ельшибаева К.Г., Шахов Д.В., Яковлева К.Б., Левина С.Я., Сейсекова А.С. Социальная фасилитация кризисного состояния человека

Парфенов Ю.А., Шахов Д.В., Тарахович С.А., Груздева М.Д., Кириллов А.А., Шинкаренко Н.В., Ельшибаева К.Г., Левина С.Я. Концептуальные основы формирования зависимого поведения человека

Проскурнина М.В., Парфенов С.А., Матвеев А.В., Хайрутдинов Д.Р., Алексеев С.В., Гончарова Н.А. Кузнецов Е.В., Карпин А.И. Личностные ресурсы совладающего поведения

Сумарокова Т.Н. Профилактика синдрома эмоционального выгорания как средство повышения уровня психологического здоровья педагогов

Шинкаренко Н.В., Ельшибаева К.Г., Шахов Д.В., Матвеев А.В., Левина С.Я., Кириллов А.А., Федулова И.В., Давтян Е.Ю. Возрастная специфика фрустрации и девиации человека

Цыдыпова С.Д. Продуктивная самооценка как регулятор профессионального здоровья педагога высшей школы

Студенческая наука

Григорьева Т.Н. Формирование навыков здорового образа жизни в системе работы специального психолога по социальной адаптации воспитанников детского дома

Секция 3. Психологическое сопровождение процессов личностного и профессионального развития человека в осложненных условиях жизненной среды

Булгакова О.С. Изменение некоторых параметров функционального состояния в условиях профессионального стресса

Ворона О.А. Стресс, связанный с условиями профессиональной деятельности у оперативного персонала энергетической отрасли

Гайдай П.В. Музыкальное искусство как фактор накопления духовного опыта личности
Гайдай С.Н. Музыкально-исполнительская деятельность как сфера личностной самореализации студента
Гольберт Е.В. Социализация дошкольника как предмет психолого-педагогического сопровождения

Ежевская Т.И. Структура ценностей студентов

Ивлева М.Л. Направления совершенствования социогуманитарного образования в техническом вузе

Ишмухаметов Р.Р. Образ мира, осмысленность жизни личности как основание ее самореализации

Козлова Н.И. Педагогизация взрослого социума в системе дополнительного профессионального образования

Лановенко И.И. О некоторых аспектах самореализации досуга студенчества в условиях большого города

Макарова Н.А. Социальный интеллект как фактор самореализации и личностного развития педагога

Павлик А.В. Тренинг личностного роста среди подростков 12-14, 15 – 18 лет

Панов В.И., Селезнева М.В. Контент-анализ личностно-профессионального развития преподавателей иностранных языков военного вуза

Проскурнина М.В., Парфенов С.А., Матвеев А.В., Хайрутдинов Д.Р., Алексеев С.В., Гончарова Н.А., Тарахович С.А., Груздева М.Д. Психофизиологические особенности лиц пожилого возраста с различной стрессоустойчивостью

Рычкова В.В. Социально-психологические проблемы учителя в работе с одарёнными подростками

Сурикова Я.А. Развитие мотивации к творческой деятельности у обучающихся: проблемы и перспективы

Тетерина Н.В. Психологическая поддержка как элемент социально-психолого-педагогического сопровождения студентов колледжа: из опыта работы

Хохлов Р.С., Макарова И.Н. Личностный рост как фактор, способствующий успешности деятельности и психическому благополучию

Шибанова Н.М., Эпова Н.П. Опыт и перспективы деятельности региональной стажировочной площадки по направлению ФЦПРО «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» (1.6 «Распространение моделей развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся») в Забайкальском крае

Яковлева С.А. Особенности копинг-поведения людей с разным локусом контроля

Студенческая наука

Зандраева Э.Ц. Понимание студентами-психологами социального контекста активной жизненной позиции воспитанников детского дома и определение на этой основе содержания деятельности

Лапина М.Ю. Организация работы студентов по развитию социально-психологической компетентности воспитанников детского дома

Мисайлова Я.В. Анализ структуры интеллекта студентов разных специальностей

Янышевская А.А. Психолого-педагогическое сопровождение студентами-психологами профессионального самоопределения подростков – воспитанников детского дома

Секция 4. Психологическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

Белов В.Г., Давтян Е.Ю., Васюкова Ю.А., Спирина Ю.В., Яковлева К.Б. Игровая терапия страхов у детей с нарушением зрения

Игнатьева О.В. Роль сенсорной комнаты в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Калашникова С.А. Реакции подростков с нарушениями слуха на ситуацию фрустрации

Неволина М.В. Психологическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

Студенческая наука

Банщикова М.А. Психолого-педагогическая работа с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья, в условиях центра реабилитации и развития

Дятлова А.А. К вопросу о развитии познавательных процессов у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Карпова Г.А. Формирование универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

Секция 5. Психологические аспекты межэтнического взаимодействия

Терехова Т.А. Отношение к природе как проявление межкультурной компетентности

Чимбеева С.Д., Санжаева Р.Д. Структурно-содержательные характеристики компонентов психологической готовности юношества к семейным отношениям

Студенческая наука

Воложанинова Т.О. Изучение этнической идентичности младших школьников

Савельева Л.А. К проблеме этнической социализации студентов в условиях трансграничья

Чернухина О.Д. Этнопсихологические характеристики толерантности студентов, обучающихся в иноязычной среде

Секция 6. Теоретико-методологические и прикладные проблемы экологической психологии

Верник А.Л. Некоторые аспекты исследования неэкологически ориентированного образа жизни личности

Гагарин А.В., Иващенко А.В., Мудрак С.А., Кузин А.А. Экологическая компетентность личности: сущность, гендерные и межкультурные аспекты, особенности развития

Грезе Е.В. Восприятие среды обитания и экологическая активность студентов-психологов разного возраста

Заброцкий М.М. Педагогическое взаимодействие как предмет экопсихологического анализа

Иноземцев В.А. Становление экологической парадигмы мышления как преодоление кризиса техногенной цивилизации

Килимник Е.С. Экологические неблагополучия в структуре опасений и стимулов к деятельности студентов университета

Ковтун Ю.Ю. Экопсихология больничной среды

Матвиенко О.В. Экологическая среда как фактор оценки персонального здоровья

Титова Е.Ю. Теоретические подходы к пониманию экологического сознания

Швалб Ю.М. Пространство жизнедеятельности человека в окружающей среде

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце