URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Панюкова Т.А., Панюков А.В. Языки и методы программирования: Создание простых GUI-приложений с помощью Visual С++
Id: 176078
 
239 руб. Бестселлер!

Языки и методы программирования: Создание простых GUI-приложений с помощью Visual С++. Изд.стереотип.

URSS. 2015. 144 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-397-04721-0.

 Аннотация

Рекомендовано Научно-методическим советом по математике Министерства образования и науки РФ (Челябинское отделение) в качестве учебного пособия для студентов направления 010400 "Прикладная математика и информатика" (ФГОС третьего поколения)

В учебном пособии рассматриваются основы объектно-ориентированного подхода и простейшие примеры создания приложений с графическим интерфейсом (GUI) в среде визуального программирования Visual C++; приведен обзор наиболее часто используемых компонентов. Рассмотренные примеры демонстрируют особенности работы с каждым из компонентов. Читателю предлагается самостоятельно создать аналогичные проекты и отладить их работу. В учебном пособии содержится семестровый практикум (18 вариантов) для работы с GUI-приложениями и возможные темы курсовых работ. Пособие соответствует требованиям ФГОС-3 по дисциплине "Программирование" (второй семестр изучения курса).


 Содержание

Содержание

Введение

Глава 1 Введение в объектно-ориентированное программирование

 1.1.Производные классы

 1.2.Виртуальные функции

 1.3.Виртуальные базовые классы

 1.4.Объекты, действующие как указатели (smart pointers)

 1.5.Проектирование классов

Глава 2 Создание визуального проекта в Visual C++

 2.1.Файлы проекта

 2.2.Сведения об объекте

 2.3.Общие свойства всех объектов

 2.4.Класс Form

 2.4.1.Помещение компонента в форму и прочие действия с дизайнером форм

 2.4.2.Свойства форм

 2.4.3.События формы

 2.4.4.Методы формы

Глава 3 Компоненты ввода и отображения текстовой информации

 3.1.Компонент Label

 3.2.Компонент TextBox

 3.3.Компонент RichTextBox

 3.4.Пример "Бензиновый калькулятор"

 3.5.Ввод числовых значений в компонент TextBox

 3.6.Компонент ListBox

 3.7.Компонент ComboBox

 3.8.Пример "АЗС с выбором топлива"

 3.9.Ввод данных из файла

 3.10.Компонент MaskedTextBox

Глава 4 Кнопки, индикаторы и управляющие элементы

 4.1.Компонент Button

 4.2.Компонент Panel

 4.3.Компоненты RadioButton и CheckBox

 4.4.Компонент GroupBox

 4.5.Пример "Комплектация автомобиля"

Глава 5 Работа с меню

 5.1.Главное меню

 5.2.Контекстное меню

 5.3.Создание текстового редактора

Глава 6 Системные диалоги

 6.1.Компонент OpenFileDialog

 6.2.Компонент SaveFileDialog

 6.3.Диалог выбора шрифта

 6.4.Диалог выбора цвета

 6.5.Компонент PrintDialog

 6.6.Пример. Диалоговые окна в текстовом редакторе

Глава 7 Строковые типы в VC++

 7.1.Расширенные символы Unicode

 7.2.Тип String

Глава 8 Работа с графикой

 8.1.Использование графических файлов

 8.2.Пример "Фотоальбом"

 8.3.Методы для рисования на форме и прочих компонентах

 8.4.Пример "Рисование графика функции"

 8.5.Алгоритм рисования на форме

 8.6.Пример "Блуждание по лабиринту"

Глава 9 Работа со временем

 9.1.Таймер

 9.2.Пример "Часы"

 9.3.Работа с датой и временем

Глава 10 Добавление новых форм к проекту

Глава 11 Многостраничные панели

 11.1.Способы задания страниц

 11.2.Методы TabControl

 11.3.Пример "Коллоквиум"

Глава 12 Задания для самостоятельной работы

Глава 13 Задания для курсовой работы

 Задание
 Задание
Библиографический список

 


 Введение

Введение

В данном учебном пособии рассматриваются основы объектно-ориентированного подхода и простые примеры создания Windows-приложений (также называемых GUI-приложениями, где аббревиатура GUI расшифровывается как GraphicUserInterface -- графический пользовательский интерфейс). В качестве среды программирования выбрана Visual C++ с использованием технологии .NET. Не будем заострять внимание на используемой версии. Для тех задач, которые будут рассмотрены в этой книге, подойдет любая версия: и 2008, и 2010, и более новые. Книга не нацелена на обучение профессионалов. Она предназначена для начинающего программиста.

Ярым противникам привязки к конкретной технологии хотелось бы заметить, что изначально лекционный материал был составлен для среды визуального программирования Borland C++ Builder, а потом (в связи с некоторыми объективными причинами) был оперативно адаптирован под технологию .NET. Это значит, что, пользуясь "рецептами" из данного пособия и руководствуясь справочной системой выбранной Вами для изучения среды программирования, можно облегчить освоение основ визуального программирования в какой-либо другой, более удобной и привычной Вам среде (C++ Builder, KDevelop и многие другие). Большинство рассмотренных в этом учебном пособии примеров являются модифицированными вариантами задач из известной книги Никиты Культина "Язык программирования в задачах и примерах" (где вместо строки "Язык программирования" можно подставить практически все, что угодно). Книга Н. Культина [1,2], несомненно, является неплохим путеводителем для начинающих. Однако, как показала практика, для полноценной работы, а не воспроизведения готовых примеров, требуются более детальные пояснения о работе и функциональном назначении объектных механизмов, нежели имеющиеся в книге комментарии.

Данная книга может быть хорошо дополнена и другими учебниками и справочниками по программированию.

В первой части данного учебного пособия рассматриваются основные принципы объектно-ориентированного подхода, приводятся основные определения и понятия, используемые в дальнейшем изложении.

Вторая часть описывает последовательность действий при создании GUI-приложения. Также в ней рассматривается неотъемлемая часть любого визуального приложения -- класс “Form”.

В частях 3--11 рассказывается о наиболее употребимых компонентах. Рассмотренные примеры демонстрируют особенности работы с каждым из компонентов. Читателю предлагается самостоятельно создать аналогичные проекты и отладить их работу.

В учебном пособии содержится практикум (18 вариантов) для работы с GUI-приложениями (часть 12) и возможные темы курсовых работ (часть 13). Некоторые постановки задач позаимствованы из книг [1] и [5, 6].

 


 Об авторах

Татьяна Анатольевна ПАНЮКОВА

Кандидат физико-математических наук, доцент кафедры «Экономико-математические методы и статистика» Южно-Уральского государст-венного университета. В 2003 г. окончила ЮУрГУ по специальности «Прикладная математика». В 2006 г. защитила кандидатскую диссер-тацию по специальности «Теоретические основы информатики» в Вы-числительном центре им. А. А. Дородницына РАН. Является автором более 50 научных публикаций (в том числе 8 книг) и разработчиком пяти зарегистрированных программ для ЭВМ.


Анатолий Васильевич ПАНЮКОВ

Доктор физико-математических наук, профессор, заслуженный работ-ник высшей школы РФ. В 1980 г. окончил Челябинский политехнический институт (ныне ЮУрГУ) по специальности «Прикладная математика». В 1986 г. защитил кандидатскую диссертацию в Институте кибернетики АН УССР (Киев), в 1999 г. — докторскую диссертацию в области матема-тического моделирования в ВЦ РАН им. А. А. Дородницына (Москва). С 2001 г. заведует кафедрой «Экономико-математические методы и ста-тистика» в Южно-Уральском государственном университете. Автор более 220 публикаций. Награжден нагрудными знаками «Изобретатель СССР» и «Почетный работник высшего образования», имеет звание «Соросовский доцент». Член Ассоциации математического программирования, член диссертационных советов в ЮУрГУ и Пермском государственном университете, а также Научно-методического совета Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области.


 
© URSS 2016.

Информация о Продавце