URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Руцинская И.И. Путеводитель как феномен массовой культуры: Образы российских регионов в провинциальных путеводителях второй половины XIX -- начала ХХ века
Id: 175994
 
373 руб.

Путеводитель как феномен массовой культуры: Образы российских регионов в провинциальных путеводителях второй половины XIX -- начала ХХ века

URSS. 2014. 288 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-0697-8.

 Аннотация

Монография посвящена изучению путеводителя --- одного из самых востребованных книжных жанров. Определены его функции, стилевые границы, особенности бытования в российской провинции второй половины XIX -- начала ХХ в. Впервые путеводитель рассматривается как полифункциональный феномен массовой культуры. Помимо всеми признаваемой справочной функции исследуется его роль в формировании стереотипов туристского поведения; в создании специфических конструктов массовой культуры --- туристских достопримечательностей; в имиджировании территорий и т.д.

Исследование осуществлено на материале провинциальных путеводителей по пяти макрорегионам России: европейский север, Крым, Поволжье, Сибирь, Урал. Собранная в них информация дает представление о стереотипах, мнениях, оценках, территориальных рефлексиях, свойственных региональному сообществу на определенном историческом этапе.

Книга адресована не только историкам и культурологам, но и широкой аудитории --- всем, кто интересуется феноменом массовой культуры и ее неотъемлемой частью --- туризмом.


 Оглавление

Предисловие

Введение

Глава 1 Формирование туристского пространства в российской провинции второй половины XIX -- начала ХХ в. 

1.1. От путешественника -- к туристу: трансформации социокультурных практик

1.2. Туристские образы регионов в российском контексте второй половины XIX -- начала ХХ в. 

Глава 2 Путеводитель как феномен массовой культуры

2.1. Авторы российского регионального путеводителя: между просвещением и массовой культурой

2.2. Аудитория провинциального путеводителя второй половины XIX -- начала XX в. Образ читателя на страницах бедекеров

2.3. Функции путеводителя

2.3.1. Путеводитель как вид справочного издания: специфика жанра и формы "взаимодействия" с читателем

2.3.2. Трансляция научного знания на уровень обыденного сознания

2.3.3. Путеводитель как руководство по формированию новых поведенческих стереотипов

2.3.4. Рекламно-имиджевые функции бедекеров второй половины XIX -- начала ХХ в. 

2.3.5. Путеводитель как инструмент конструирования достопримечательностей

Глава 3 Репрезентация регионального пространства в текстах российских путеводителей второй половины XIХ -- начала ХХ в. 

3.1. Образы территории

3.2. Десакрализация провинциального пространства России в процессе формирования туристских практик

3.3. Этнические стереотипы в российских регионах второй половины XIX -- начала ХХ в. 

3.4. Персонификация пространства российских провинциальных городов: от сохранения памяти -- к формированию имиджа

Глава 4 Репрезентация регионального времени

4.1. Социальное настоящее время в региональном путеводителе второй половины XIX -- начала ХХ в. 

4.2. Формы презентации исторической памяти: региональный масштаб

4.3. От монумента -- к памятнику: реинтерпретация городских монументов в российской провинции пореформенной эпохи

4.4. Путеводитель как "инструмент забвения"

Заключение

Библиография

 


 Об авторе

Ирина Ильинична РУЦИНСКАЯ Доктор культурологии, доцент кафедры региональных исследований факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова. Область научных интересов – история русского искусства второй половины XIX – ХХ вв., региональные особенности и феноменология массовой культуры, структура и механизмы восприятия городского пространства. Автор 50 публикаций, в том числе монографий и учебных пособий по истории русской культуры.
 
© URSS 2016.

Информация о Продавце