URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Фридман Л.М. ЧТО ТАКОЕ МАТЕМАТИКА. Истоки, развитие, современное состояние
Id: 175427
 
259 руб.

ЧТО ТАКОЕ МАТЕМАТИКА. Истоки, развитие, современное состояние. №2. Изд.3

URSS. 2014. 192 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-397-04262-8.

 Аннотация

В книге в популярной форме рассмотрен вопрос "Что такое математика?". Кратко изложены исторические истоки математики как науки, прослеживается ее развитие на различных исторических этапах, а также современное состояние. Рассмотрены основные понятия элементарной математики и некоторые понятия, не входящие в программу средней школы. Изложение сопровождается большим количеством задач авторов разных эпох, начиная с древних времен.

Книга может быть использована для работы математических кружков, а также для самостоятельного чтения учащимися средних школ математического профиля и студентами математических факультетов.


 Оглавление

Предисловие
 1.Диалог Сократа и Гиппократа о том, что такое математика
 2.Как человек познает окружающий мир
 3.Свойства объектов познания
 4.Предметные величины
 5.Отношения между значениями предметных величин
 6.Виды предметных величин
 7.Математические величины
 8.Модели и моделирование
 9.Множества
 10.Отношения и операции над множествами
 11.Натуральные числа
 12.Письменная нумерация
 13.Расширение области чисел. Рациональные числа
 14.Вещественные (действительные) числа
 15.Сложение и вычитание чисел
  1.О смысле действий над числами
  2.О смысле действий сложения и вычитания
 16.Умножение и деление чисел
 17.Приближенные вычисления
 18.Обсуждение
 19.Комплексные числа
 20.Геометрическое истолкование комплексных чисел
 21.Из истории математики
  1.Зарождение математики
  2.Период систематизации накопленных знаний
  3.Период математики переменных величин
  4.Современная математика
 22.О происхождении геометрии. Практическая геометрия
 23.Второй период в развитии геометрии
 24.Роль логики в математике
 25.Аксиоматический метод в математике
 26.Изучение формы и размеров предметов в математике
 27.Переменные величины и функции
 28.Тригонометрические функции
 29.Размышления математиков о математике
Заключение
Ответы и указания

 Предисловие

Уважаемые читатели!

Каждый из вас в детстве и юности, по крайней мере 9 лет, изучает математику. А многие изучают математику 11, а некоторые даже будут ее изучать 15 и больше лет. А скажите, пожалуйста, что такое математика?

Вы столько лет изучаете эту науку, а вот вопрос, что это за наука, в школе обычно не рассматривается. И вы, должно быть, над этим вопросом не задумывались. А не имея ясного представления о том, что такое математика, что это за наука, для чего она создана, для чего многие тысячи математиков трудятся над развитием этой науки, трудно понять многие ее понятия. Вопрос "Что такое математика?" очень сложный, но иметь хотя бы некоторые представления об этом каждому из вас необходимо. Поняв, что такое математика, вы лучше поймете изучаемые математические понятия, ощутите всю красоту этой самой древней науки.

В "Математической энциклопедии" дается такое определение: "Математика -- наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. В неразрывной связи с запросами техники и естествознания запас количественных отношений и пространственных форм, изучаемых математикой, непрерывно расширяется, так что общее определение математики наполняется все более богатым содержанием". Но что такое "количественные отношения" и "пространственные формы", там не указывается.

Первые математические понятия возникли в незапамятные времена под влиянием запросов практики, и в течение многих тысячелетий и веков шло накопление достаточно большого числа разрозненных математических знаний, и только в Древней Греции в V--IV веках до нашей эры математика впервые оформилась в качестве самостоятельной науки. На первых этапах развития математики она имела своим предметом простейшие виды чисел и геометрических фигур. Это положение сохранялось в основном до XVII века, когда под влиянием новых запросов естествознания и техники начали создаваться методы, позволяющие математически изучать движение, процессы изменения величин, преобразования геометрических фигур. В XIX и XX веках начинается период развития современной математики.

Вы в школе изучаете в основном древнегреческую математику и частично элементы математики средних веков и начала нового времени (XVII в.). Современную математику изучают на математических и частично на технических факультетах университетов.

В этой книге вы познакомитесь с рядом интересных вопросов, которые помогут вам понять, что же такое математика.

Желаю вам успехов в жизни и овладении математикой.

Автор

 Об авторе

Лев Моисеевич Фридман (1915--2005)

Доктор педагогических наук, профессор психологии, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО.

Научная деятельность Л.М.Фридмана была сосредоточена в области педагогической психологии и психологических основ обучения математике. Автор более 250 публикаций, в том числе таких известных книг, как "Психолого-педагогические основы обучения математике в школе", "Логико-психологический анализ школьных учебных задач", "Педагогический опыт глазами психолога", "Как научиться решать задачи", "Учитесь учиться математике", "Психопедагогика общего образования", "Теоретические основы методики обучения математике" (URSS, 2005) и многих других.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце