URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Лапидус Б.М., Мачерет Д.А. Макроэкономическая роль железнодорожного транспорта: Теоретические основы, исторические тенденции и взгляд в будущее
Id: 175361
 
659 руб.

Макроэкономическая роль железнодорожного транспорта: Теоретические основы, исторические тенденции и взгляд в будущее

URSS. 2014. 234 с. Твердый переплет. ISBN 978-5-396-00528-0.

 Аннотация

В монографии представлена методология оценки влияния функционирования и развития транспорта на макроэкономические показатели, проанализирована эволюция железнодорожного транспорта как фактор экономического роста. Раскрыта макроэкономическая роль железнодорожного транспорта в условиях возрождения в России рыночной экономики, определены инновационные направления развития транспорта, стимулирующие экономический рост.

Монография предназначена для научных работников, занимающихся проблемами макроэкономики и транспорта, руководителей и специалистов органов государственного регулирования и транспортных компаний, преподавателей, студентов и аспирантов высших учебных заведений.


 Оглавление

Предисловие (Дм. Сорокин)

Введение

Глава 1. Теоретические основы оценки макроэкономической роли транспорта
 1. Сущностный анализ макроэкономического значения транспорта на основе теоретической модели
 2. Моделирование влияния развития транспортной инфраструктуры на экономический уровень страны
 3. Модель макроэкономической оценки товарной массы, находящейся в процессе перевозки40

Глава 2. Макроэкономические аспекты эволюции железнодорожного транспорта
 1. Первая фаза эволюции ("тезис")
 2. Вторая фаза эволюции ("антитезис")
 3. Третья фаза эволюции ("синтез") -- инновационный ренессанс железнодорожного транспорта
Глава 3. Макроэкономическая роль железнодорожного транспорта в условиях возрождения в России рыночной экономики
 1. Основные итоги деятельности реформируемого железнодорожного транспорта России за два десятилетия возрождения рыночных отношений и направления дальнейших преобразований
 2. Особенности макроэкономической роли железнодорожного транспорта в условиях глобального экономического кризиса и посткризисного развития
 3. Принципиальная модель спроса и предложения на рынке грузовых железнодорожных перевозок в условиях структурной реформы отрасли
Глава 4. Повышение скоростной и пространственной эффективности транспорта -- инновационные факторы экономического роста в будущем
 1. Возобновление устойчивого динамичного экономического роста на инновационной основе
 2. Повышение скоростной эффективности транспорта
 3. Пространственные условия конкуренции на транспорте
  3.1.Специфика пространственного фактора транспортной конкуренции
  3.2.Анализ международного опыта развития рынка услуг в сфере железнодорожных перевозок
  3.3.Влияние систем ценообразования на развитие рынка грузовых железнодорожных перевозок
 4. Повышение пространственной эффективности транспорта

Заключение

Список литературы

Приложения

Приложение 1. "Транссиб за 7 суток" -- инновационный и конкурентоспособный транспортный продукт

Приложение 2. Использование матричных алгоритмов в управлении производственно-экономическими системами

Приложение 3. Эволюция принципов построения железнодорожных тарифов в отечественной экономической мысли (конец XIX -- конец XX в.)


 Предисловие (доктора экономических наук, профессора, члена-корреспондент РАН Дм. Сорокина)

Ценность научной монографии определяется не столько объемом полученной в ходе ее прочтения новой информации, сколько тем, содержит ли она предмет для дискуссий, воздействующих на ход собственной мысли читателя, стимулирующих появление у него нового «угла зрения» на предмет собственных исследований. С этих позиций предлагаемая рукопись, посвященная, безусловно, важной, но, в принципе, достаточно узкоотраслевой теме железнодорожного транспорта, будет интересна далеко не только специалистам соответствующего профиля.

Что сегодня сформировалось в общественном и в значительной части макроэкономическом сознании в отношении железных дорог России? Прежде всего, представление о гигантской монополии, называемой естественной, которая использует свое положение для установления запредельных тарифов на перевозки и добивается при этом их непрерывного роста, что в свою очередь стимулирует инфляцию, влекущую соответствующие негативные макроэкономические последствия. Одновременно есть понимание и того, что стране остро необходимо строительство новых железнодорожных путей, рост скорости и качества перевозок, что, правда, требует большого объема инвестиций, на которые у ОАО РЖД, несмотря на рост тарифов, почему-то не хватает средств. Но что следует из такого понимания? А то, что железнодорожный транспорт есть отрасль, которая обслуживает тех, кто создает национальное богатство и потребляемые ею ресурсы есть издержки, которые необходимо сокращать. Но так ли это?

<...>


 Об авторах

Борис Моисеевич ЛАПИДУС

Доктор экономических наук, профессор, генеральный директор ОАО "ВНИИЖТ", председатель Объединенного ученого совета ОАО "РЖД", председатель Международного совета по железнодорожным исследованиям. Автор более 170 научных и учебно-методических работ по проблемам экономики, управления, системного анализа, реформирования и стратегического развития железнодорожного транспорта, включая 7 монографий, в числе которых: "Экономические проблемы управления железнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений: системный анализ", "Железные дороги России: от реформы к реформе" (совм. с Н. Е. Аксененко, А. С. Мишариным), "Теория и практика управления эксплуатационными затратами железнодорожного транспорта" (совм. с Д. А. Мачеретом, А. Л. Вольфсоном), "Техническая политика как инструмент реализации экономической стратегии на железнодорожном транспорте: подходы к методологии", "Методическое обеспечение рыночных механизмов экономического управления на железнодорожном транспорте" (совм. с Д. А. Мачеретом, А. В. Рышковым), "Железнодорожный бизнес. Как встать на главный путь"; редактор сборников научных трудов "Проблемы железнодорожного транспорта. Задачи и пути их решения", "Фундаментальные исследования для долгосрочного развития железнодорожного транспорта". Главный редактор журнала "Бюллетень Объединенного ученого совета ОАО „РЖД“", председатель редакционного совета журналов "Экономика железных дорог" и "Вестник ВНИИЖТ", член редакционного совета журнала "Мир транспорта".

Дмитрий Александрович МАЧЕРЕТ

Доктор экономических наук, профессор, первый заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО "РЖД", заведующий кафедрой "Экономика строительного бизнеса и управление собственностью" Московского государственного университета путей сообщения. Автор более 170 научных и учебно-методических работ по проблемам экономики, управления и долгосрочного развития транспорта, включая 6 монографий, в числе которых: "Экономические методы управления производственными ресурсами и работой железнодорожного транспорта", "Теория и практика управления эксплуатационными затратами железнодорожного транспорта" (совм. с Б. М. Лапидусом, А. Л. Вольфсоном), "Экономические проблемы грузовых железнодорожных перевозок" (совм. с И. А. Чернигиной), "Методическое обеспечение рыночных механизмов экономического управления на железнодорожном транспорте" (совм. с Б. М. Лапидусом, А. В. Рышковым). Член редакционной коллегии журнала "Бюллетень Объединенного ученого совета ОАО „РЖД“", член редакционного совета журналов "Экономика железных дорог" и "Вестник ВНИИЖТ".

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце