URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Новиков А.М., Новиков Д.А. МЕТОДОЛОГИЯ: Основания методологии. Методология научного исследования. Методология практической деятельности. Введение в методологию художественной деятельности. Методология учебной деятельности. Введение в методологию игровой деятельности
Id: 175211
 
769 руб.

МЕТОДОЛОГИЯ: Основания методологии. Методология научного исследования. Методология практической деятельности. Введение в методологию художественной деятельности. Методология учебной деятельности. Введение в методологию игровой деятельности. Изд.2, испр.

URSS. 2014. 632 с. Твердый переплет. ISBN 978-5-396-00556-3.

 Аннотация

В книге с позиций системного анализа в логике современного проектно-технологического типа организационной культуры изложены основы методологии как учения об организации деятельности (научной, практической, художественной, учебной и игровой).

Работа предназначена для научных и практических работников, а также студентов, аспирантов и докторантов, в первую очередь --- преподавателей вузов и институтов повышения квалификации для использования при подготовке курсов лекций по теории систем, системному анализу, методологии научных исследований, инновационной деятельности, проектированию систем, управлению проектами и т.д.


 ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ОСНОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИИ

 1.1.Философско-психологические и системотехнические основания методологии
 1.2.Науковедческие основания методологии
 1.3.Этические и эстетические основания методологии
Глава 2. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
 2.1.Характеристики научной деятельности
 2.2.Средства и методы научного исследования
 2.3.Организация процесса проведения исследования
  2.3.1.Проектирование научного исследования
  2.3.2.Технологическая фаза научного исследования
  2.3.3.Рефлексивная фаза научного исследования
 2.4.Специфика организации коллективного научного исследования
Глава 3. МЕТОДОЛОГИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 3.1.Характеристики практической деятельности
 3.2.Средства и методы практической деятельности
 3.3.Организация процесса практической деятельности
  3.3.1.Проектирование систем
  3.3.2.Технологическая фаза проекта
  3.3.3.Рефлексивная фаза проекта
 3.4.Управление проектами
  3.4.1.Методология и теория управления
  3.4.2.Управление проектами в организации
 3.5.Проекты и научные исследования

Глава 4. ВВЕДЕНИЕ В МЕТОДОЛОГИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 4.1.Характеристики художественной деятельности
 4.2.Средства, методы и формы художественной деятельности
 4.3.Организация процесса художественной деятельности

Глава 5. МЕТОДОЛОГИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 5.1.Смена парадигм учения
 5.2.Характеристики учебной деятельности
  5.2.1.Особенности учебной деятельности
  5.2.2.Принципы учебной деятельности
 5.3.Логическая структура учебной деятельности
  5.3.1.Формы учебной деятельности
  5.3.2.Методы учебной деятельности
  5.3.3.Средства учебной деятельности
 5.4.Организация процесса учебной деятельности
  5.4.1.Учебные проекты
  5.4.2.Учебная задача
  5.4.3.Контроль, оценка, рефлексия
Глава 6. ВВЕДЕНИЕ В МЕТОДОЛОГИЮ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 6.1.Характеристики игровой деятельности
  6.1.1.Особенности игровой деятельности
  6.1.2.Принципы игровой деятельности
 6.2.Логическая структура игровой деятельности
  6.2.1.Формы игровой деятельности
  6.2.2.Методы игровой деятельности
  6.2.3.Средства игровой деятельности
 6.3.Организация процесса игровой деятельности
Глава 7. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Глава 8. ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ МЕТОДОЛОГИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ЛИТЕРАТУРА
SUMMARY
CONTENTS

 


 Об авторах

Александр Михайлович НОВИКОВ Заслуженный деятель науки России, доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования, иностранный член Академии педагогических наук Украины, член Союза журналистов, лауреат Государственной премии РФ. Автор более 350 научных работ по методологии и теории педагогики, теории и методике трудового обучения и профессионального образования, психологии и физиологии труда. Подготовил 12 докторов и 33 кандидата наук.


Дмитрий Александрович НОВИКОВ Доктор технических наук, профессор, член-корреспондент РАН. В настоящее время — заместитель директора Института проблем управления Российской академии наук, заведующий кафедрой Московского физико-технического института. Автор более 400 научных работ по теории управления системами междисциплинарной природы, в том числе по методологии, системному анализу, теории игр, принятию решений и механизмам управления социально-экономическими системами. Подготовил 6 докторов и 23 кандидата наук.
 
© URSS 2016.

Информация о Продавце