URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Стефанов С.И. Полиграфия и технологии печати
Id: 174919
 
259 руб.

Полиграфия и технологии печати. Изд. стереотип.

URSS. 2014. 144 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-397-04178-2. Уценка. Состояние: 5-. Блок текста: 5. Обложка: 5-.

 Аннотация

В настоящей книге полиграфические технологии рассмотрены как продукт исторического развития. Все они представлены как структуры. Выявлены фрактальные структуры печатных форм и запечатываемых материалов. Определены значащие параметры классификации технологий печати и составлена таблица, где приведены формализованные названия реализованных и вероятностных технологий печати. Общее количество технологий печати по разработанной классификации --- 4 608.

Издание предназначено для полиграфистов, студентов полиграфических учебных заведений, преподавателей дисциплин "общая полиграфия", "печатная реклама" и т.п., изобретателей, работающих в области полиграфии, а также всех заинтересованных читателей.


 Оглавление

Предисловие (М. Харузин)
Вместо введения. Технологии и цивилизации
 1. Человек, изобретая технологии, выжил
 2. Технологии
 3. Технологии и полиграфия
 4. Цель, задачи и практическая ценность классификации технологий печати
 5. Наше завтра
Глава 1. Роль полиграфии в истории человечеств
 1. Предтечи
 2. Рождение книгопечатания и его революционная роль
 3. Младенчество книгопечатания
 4. Раскол между числом -- языком науки и буквой -- языком цивилизации
 5. Индустриализация полиграфии
 6. Развитие производства бумаги
 7. Печатные машины и их значимость для развития полиграфии
 8. Полиграфия стала заложником заказчиков, экспертов и потребителей
 9. Технологии, которые изменят ситуацию в полиграфии
 10. Эра вычислений
 11. Путь развития -- улучшения или смена идеи?
Глава 2. Элементы полиграфических технологий и технологий печати
 1. Элементы полиграфических технологий
 2. Технологии печати
 3. Значащие параметры технологии печати
 4. Структура как атрибут печатной формы
 5. Классификация печатных форм
 6. Структура запечатываемых материалов как база для их классификации
 7. Разновидности запечатываемых материалов, используемых для изготовления печатной продукции
 8. Особенности классификации печатных форм и запечатываемых материалов
 9. Древовидные фракталы как база классификации технологий печати
 10. Только язык, используемый человеком при общении, может претендовать на определение "живой"
Глава 3. Печатные формы и технологии четырех способов печати
Глава 4. Особенности оттисков, изготовленных технологиями разных способов печати. Выбор технологии печати
 1. Характерные особенности оттисков высокой печати
 2. Характерные особенности оттисков офсетной печати с формой способа плоской печати
 3. Характерные особенности оттисков глубокой печати
 4. Характерные особенности оттисков трафаретной печати
 5. Характерные особенности оттисков технологий цифровой печати
 6. Как выбрать технологию печати?
 7. Технологии печати сегодня
 8. Материалы, на которых печатают
 9. Как не ошибиться при выборе?
 10. Замысловатый узор сильных и слабых сторон технологий печати
 11. Однозначные решения
 12. Знание и проблема выбор
Вместо заключения. Технологии печати завтра с точки зрения сегодня
 1. Полиграфия завтра
 2. Будущее - цифровые технологии печати
 3. Новые материалы
 4. Направления развития печатного оборудования
 5. Идеи как катализаторы развития цивилизаций
Литература

 Обращение к читателю

Посвящаю своим Учителям по жизни: Анне Кулешовой, Борису Кагану, Вячеславу Иванову, Ивану Стоянову, Милке Дановой, Ольге Степановой, Радке Гроздевой, Рамилю Юнисову, Юлианне Стефановой и авторам учебников и книг, по которым учился.

Уважаемый читатель!

Поздравляю с наступившим новым днем!

Новизна дает нам дополнительные критерии оценки прошлого и вносит неопределенность в наше будущее.

Кто предвидит последствия, не сотворит Великого. Текущий момент со своей неопределенностью и мощным потенциалом дает нам шанс сотворить то, для чего мы пришли в этот мир. Только всей душой воспринимая ход вещей можно раскрыть и реализовать свое, и только свое предназначение. Будучи самим собой можно сотворить себя и мир около себя.

Природа и ее мудрость сокрыта в нас самих как ее часть. Не ум, а сердце знает и ему понятно непонятное уму. Мудростью сердца в гармонии с самим собой и текущим моментом, можно обрести свое счастье, присущее нам самим. Будь сам наградой высшею своей, не требуя награды от людей.

Будьте счастливы!

Желаю Здоровья, Веры, Любви, Удачи и Эффективных действий на пути к заветной цели, предназначенной только каждому из нас.

Стефан СТЕФАНОВ

 Предисловие

В основу книги Стефана Стефанова "Полиграфия и технологии печати" положена идея, что печатная форма и ее структура являются базой для классификации технологий печати и самым значащим параметром в структуре печатной формы – взаимное расположение печатающих и пробельных элементов в слое формного материала, определяет способ печати как базовую идею реальной технологии печати.

Применение той или иной технологии печати при производстве печатной продукции определяет вид издания, его тираж, запечатываемый материал, особенности оригиналов и назначение готового изделия. Однако выбранная технология печати уже однозначно определяет применение конкретных допечатных и послепечатных технологий.

Четкая классификация технологий печати, какая сделана в книге Стефанова, может стать хорошим подспорьем при теоретическом освоении полиграфии и неплохим ориентиром в практике полиграфии.

Как отмечает и обращает наше внимание сам автор книги: "Технологии печати не стоят на месте. Они обновляются, модифицируются, создаются новые. Классификация технологий печати останется незаконченной, далекой от совершенства и открытой для уточнения и развития. И всегда любая классификация будет способствовать структурированию наших знаний".

Думаю, автор прав на все 100. И со стороны читателей остается только критично прочитать книгу, взять на вооружение то, с чем готовы согласиться, подумать над тем, с чем мы согласиться не можем принципиально, и попытаться конструктивно развить идею или создать свою новую. Наверно, это будет именно то, к чему и стремился автор, "open your mind", хотя нигде он к этому явно не призывает. Но если прочтете книгу, то Вы в этом сами убедитесь.

Рекомендую профессионально поработать с книгой: вы узнаете много нового, откроете новые структуры в своих знаниях, получите удовольствие. Я ни в коей мере не утверждаю, что это будет легкое и развлекательное чтение. Потребуются усилия и внимание. Это не роман, это даже не научно-популярное изложение основ полиграфии. Это, по моему мнению, сильный научный труд.

Всегда знал автора как человека, умеющего излагать сложные вещи простым и образным языком – он таким и остался и при написании данной книги. Однако сам предмет изложения требует строгого, местами формализованного, научного стиля.

Верю, что данная книга будет для Вас хорошим путеводителям по извилистым и таежным дорогам, тропам и дебрям полиграфии. В добрый путь!

Генеральный директор компании "Полиграфические системы" Михаил ХАРУЗИН
Москва. 10.01.2008

 Об авторе

Стефанов Стефан Иванов
Кандидат технических наук, технолог-полиграфист. Переводчик, член Союза журналистов России. В 1972 г. окончил технологический факультет Московского полиграфического института (ныне Московский государственный университет печати), в 1978 г. защитил кандидатскую диссертацию. Работал во ВНИИ полиграфии: с 1980 г. научным сотрудником в лаборатории фотопроцессов и фотоматериалов, с 1988 г. — заведующим отделом внедрения работ института. С 1993 г. работал в компаниях «ГрэфикАрт», «ХГС», «ИПРИС», «Полиграфист и издатель», «Аквалон» и «Полиграфические системы». В настоящее время — профессор кафедры рекламы и бизнес-коммуникаций Российского университета дружбы народов. Читает лекции и ведет семинарские занятия по полиграфии и печатной рекламе в Московском гуманитарном университете (МосГУ), МГУП и РУДН.

Автор 11 изобретений, 97 книг, в том числе: «Триадная автотипия по принципу минимизации цветных красок за счет черной», «Полиграфия для рекламистов и не только», «Цвет в полиграфии и не только», «Реклама и полиграфия: опыт словаря», «Цвет ready-made, или Теория и практика цвета», «Лекции по технологиям печатной рекламы» (в 3 кн.), «Краткая энциклопедия печатных технологий», «Полиграфия от А до Я: Энциклопедия» (М.: URSS), «Полиграфия и технологии печати» (М.: URSS), «Толковый словарь терминов полиграфии (с английскими эквивалентами)» (М.: URSS; соавт. Б. В. Каган). Автор 27 статей в «Большой российской энциклопедии»; сборников эссе «Философия бытия», «Колокольчики души», «Я в жизни и жизнь во мне»; книг афоризмов «Грани жития-бытия» и «Размышляйте господа»; учебника «Начала болгарского языка для русскоязычных»; работы «Коммуникация: от анекдота до коммуникационной войны». Победитель литературного конкурса Союза писателей России «Грани реальности» (2015) и участник создания книги «Жемчужины болгарской поэзии» (2014).


 Страницы

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце