URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Иссерс О.С. Дискурсивные практики нашего времени
Id: 174530
 
449 руб. Бестселлер!

Дискурсивные практики нашего времени. Изд.2, испр.

URSS. 2015. 272 с. Твердый переплет. ISBN 978-5-9710-0787-6.

 Аннотация

Книга посвящена новым дискурсивным практикам, которые формируются в различных сферах современной речи --- в СМИ и Интернете, в политической и рекламной коммуникации, в городской среде и за ее пределами. Вместе с автором читатель сможет схватить эту рождающуюся на наших глазах и быстро ускользающую речевую реальность, через язык увидеть себя, опознать приметы времени, заново сформировать представления о стране, в которой живет. Наблюдения за новыми явлениями в речи россиян позволяют заметить сдвиги в социальной жизни общества, которыми ознаменовалось первое десятилетие нового века.

Книга адресована филологам, журналистам, специалистам по связям с общественностью и рекламе, а также всем, кто интересуется современными процессами развития языка.


 Оглавление

ПРЕДИСЛОВИЕ 7
ВВЕДЕНИЕ 9
ГЛАВА 1. Что такое дискурсивная практика: к определению понятия 11
1.1. Дискурс как наблюдаемая реальность 11
1.2. Дискурсивная практика как часть соцальной практики: подходы и интерпретации 16
1.3. Идея фоновых практик применительно к дискурс-анализу 22
1.4. Методология исследования 26
1.5. Исходные посылки для описания дискурсивной практики 30
1.6. Ключевые характеристики и модель описания 38
ГЛАВА 2. Новые дискурсивные практики: вся наша жизнь – игра 66
2.1. Рефрейминг – лингвокогнтивная доминанта дискурсивных практик нового века 66
2.2. Интернет-коллекции как отражение дис-курсивной моды 81
2.3. Коммуникация в простран-стве дороги: надписи на автомобилях в аспекте ролевых игр 88
2.4. Демотиваторы в Интернете: дискурсивная практика и лингвокогнитивная игра 100
ИЛЛЮСТРАЦИИ К ГЛАВАМ 1–2 113
ГЛАВА 3. Приметы нового времени в дискурсивных практиках рекла-мы 129
3.1. Цена как моделируемый субъект и объ-ект дискурсивных практик в обществе потребления 130
3.2. Автомобиль не роскошь, а …что? Мета-форическое моделирование в рекламе и нейминге автомо-билей 137
ГЛАВА 4. Дискурсивные практики совре-менных российских СМИ 147
4.1. Коммуникативная стратегия провокации в публичном диалоге 147
4.2. «Кремлевский репортаж»: старый жанр в новой рамке 162
4.3. Пищевые скандалы в отражении россий-ской прессы: когнитивно-прагматический аспект 181
4.4. «Отцы и дети» в дискурсе о правах и обязанностях отцов 190
4.4.1. Стереотипные представ-ления о правах и обязанностях отцов в сознании россиян 191
4.4.2. «На войне как на войне»: метафориче-ские модели конфликтного взаимодействия родителей в ситуации развода 196
4.4.3. Права и обязанности от-цов в зеркале социальной рекламы 200
ГЛАВА 5. Веселым язы-ком плаката: дискурсивная практика выражения обществен-ного мнения оппозиции 219
5.1. Жанрообразующие признаки протестного плаката 221
ИЛЛЮСТРАЦИИ К ГЛАВАМ 3–5 225
5.2. Приемы языковой игры 246
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 249
БИБЛИОГРАФИЯ 252

 Об авторе

Иссерс Оксана Сергеевна
Доктор филологических наук, профессор, декан факультета филологии и медиакоммуникаций Омского государственного университета имени Ф. М. Достоевского, заведующая кафедрой теоретической и прикладной лингвистики. Автор исследований в области коммуникативной лингвистики, политического и рекламного дискурса, речевого воздействия. Заслуженный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. Стипендиат программы академических обменов Фулбрайта. Бизнес-тренер и консультант по речевой коммуникации и связям с общественностью. Лингвист-эксперт.
 
© URSS 2016.

Информация о Продавце