URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Авербух В.Л., Авербух Н.В., Наймушина А.В., Семенищев Д.В., Тоболин Д.Ю. Деятельностный подход при проектировании человеко-компьютерного взаимодействия: На примере медицинских интерфейсов
Id: 173971
 
199 руб.

Деятельностный подход при проектировании человеко-компьютерного взаимодействия: На примере медицинских интерфейсов

URSS. 2014. 48 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-0683-1.

 Аннотация

Работа посвящена анализу профессиональных и массовых человеко-компьютерных интерфейсов с позиций деятельностного подхода. Деятельностный подход к разработке интерфейсов базируется на разработанной отечественными учеными в середине XX века теории деятельности. Этот подход широко распространен среди зарубежных исследователей. В книге рассматриваются инструментальные интерфейсы, то есть интерфейсы для специалистов в какой-либо области, использующих их как средство для осуществления своей профессиональной деятельности, а также интерфейсы --- инструменты общего назначения. На базе деятельностного подхода проведен анализ деятельности работников различных категорий в связи с используемыми инструментальными интерфейсами. На примере проведенных коллективом авторов проектирования и разработки прототипов медицинских интерфейсов рассматриваются возможности внедрения деятельностного подхода в широкую практику проектирования.

Работа предназначена как для разработчиков интерфейсов, так и для руководителей и постановщиков задач по компьютеризации производства и управления.


 Оглавление

Введение
1. История вопроса
2. Деятельностный подход к разработке интерфейсов
3. Инструментальные интерфейсы
4. Разработка интерфейсов пациента и врача поликлиники25

 4.1.Интерфейс пациента
 4.2.Интерфейс врача
 4.3.Реализация прототипа
5. Интерфейс операционного журнала инвазивных вмешательств
Заключение
Литература

 


 Введение

Массовая компьютеризация всех сторон жизни привела к тому, что человеко-компьютерные интерфейсы в последние десятилетия вошли в быт практически всего населения земного шара. Именно через пользовательский интерфейс люди обычно воспринимают всю компьютерную систему в целом.

Мы рассматриваем случаи специализированных (как массовых, так и профессиональных) интерфейсов, служащих инструментами при осуществлении целенаправленной и полезной деятельности. Эти интерфейсы реализуются в системах оказания услуг населению (в том числе, таких как государственные или почтовые услуги) в различных организациях, учреждениях, фирмах и офисах, а также через соответствующие сайты оказания услуг.

Методы и результаты проектирования интерфейсов оказываются важными для всех. Причем, если объемы производства и качество материальных объектов зависят от множества объективных ограничений, то в случае человеко-компьютерного взаимодействия (да, в, общем-то, и в случае всей компьютеризации) ограничения часто связаны, лишь, с возможностями проектировщиков и разработчиков.

Анализ результатов компьютеризации работы учреждений показывает, что в ряде случаев компьютеризация процессов управления из-за неудачной реализации программно-аппаратных комплексов, а также общих проблем с организацией приводит к сложностям в работе учреждений. Вместо ожидаемого ускорения и облегчения работы неожиданно (!?) возникают дополнительные нагрузки на офисных работников, что ведет к ошибкам, и, как результат, к стрессам, у сотрудников и у посетителей (клиентов). Вновь появляются длинные очереди и жалобы на бюрократизм чиновников, etc.

Аналогичный (стрессовый) результат возникает при пользовании сайтами некоторых учреждений и организаций. Многие массово применяемые интерфейсы неудобны, вынуждают пользователей тратить значительные усилия на их освоение и использование.

В настоящее время происходит интенсивная компьютеризация медицины. В значительной мере это происходит за счет перевода ведения документации в электронной форме. Непродуманность целого ряда решений при проектировании компьютерных систем (в первую очередь, решений, связанных с человеко-компьютер­ным взаимодействием), часто приводит к всё большей нагрузке врачей, мало связанной с реальной медицинской деятельностью, что негативно сказывается на лечении больных.

Улучшение качества интерфейсов связано с теоретическим анализом его природы. Одним из важнейших подходов к теории человеко-компьютерного взаимодействия является деятельностный подход, основанный на теории деятельности, разработанной отечественными психологами в середине прошлого столетия.

Наша работа посвящена анализу профессиональных и массовых интерфейсов с позиций деятельностного подхода. На примере медицинских интерфейсов рассматриваются возможности внедрения этого подхода в широкую практику проектирования.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце