URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Михль В. Педагогика переживания. Пер. с нем.
Id: 171370
 
349 руб. Бестселлер!

Педагогика переживания. Пер. с нем.

URSS. 2014. 200 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-397-04109-6.

 Аннотация

Книга Вернера Михля --- одна из первых в России книг по педагогике переживания. Она знакомит читателя с эффективными методами педагогической помощи, обучения и лечения. Материал подается в форме тезисов, кратких выжимок основных сведений и тенденций, существующих по проблеме педагогики переживания, позволяя, тем самым, взглянуть системно на это достаточно новое направление.

Не быть близоруким, снимать шоры, принимать вызовы, преодолевать преграды, взвешивать

риски и принимать решения, падать и снова вставать, придерживаться избранного пути, находить творческие решения --- все это необходимые сегодня компетенции, над развитием которых должны усердно работать школы и институты. Речь идет не о знании, а об отношениях, установках, личностном росте, воспитании характера. Все больше фактов сегодня дают подтверждение, что ориентированное на действие и на переживание обучение может способствовать развитию вышеназванных компетенций.

Работа раскрывает основные аспекты возникновения и развития педагогики переживания, наглядно иллюстрирует тему примерами из деятельности автора и показывает, как ориентированное на действие и на переживание обучение может способствовать развитию личности и воспитанию характера.


 Оглавление

Предисловие к русскому изданию
Введение
Глава 1. История: где зародилась педагогика переживания?
Глава 2. Курт Хан: как терапия переживания превратилась в педагогику?
Глава 3. Второе открытие воспитания. Что внесла педагогика переживания?
Глава 4. Учебные модели. Трудности или удовольствие от обучения?
Глава 5. От практики к исследованию. Как действует педагогика переживания?
Глава 6. Метафорическое обучение. Царская дорога или тупик?
Глава 7. Действия педагогики переживания: что и как?
Литература

 Предисловие к русскому изданию

Изначально для меня это была радостная и невероятная новость, что моя книга будет переведена на русский язык. От этого я действительно был счастлив. Разумеется, в немецкоговорящих странах "Педагогика переживания" стала очень популярной книгой. Уже существуют два ее издания, и вскоре, без сомнения, появится третье. Перевод на польский язык вышел в свет в 2011 г. (Издательство ВАМ, г.Краков), а перевод на финский язык находится сейчас в работе. В маленькой книге вкратце отражены настоящее положение дел по данному направлению, актуальные вопросы и новые разработанные методы педагогики переживания.

Россия -- это душевная страна, это не только страна лучших авторов, но и родина успешных шахматистов. Здесь захватывающая природа и бескрайние ландшафты. Люди настолько сердечные, что быстро забываешь иногда ворчливых работников таможни московского аэропорта. Я знаком лишь с некоторыми городами и местностями этой огромной страны. Семинар со студентами из России, Украины и Беларуси привел меня в Смоленский университет. Со своими студентами из Высшей школы (г.Нюрнберг) я посетил Санкт-Петербург, Москву и Владимир. Дважды участвовал в больших конференциях во Владимирском университете; в 2011 г. я имел честь быть приглашенным председателем заседания конференции.

Несмотря на то что моя родина -- Верхняя Бавария -- очень далеко от Владимира, в этом городе я чувствую себя почти как дома. Но путь к опубликованию этой книги тоже был долгим -- настолько, что я уже почти не верил в это. За то, что это стало стало возможным, я, безусловно, благодарен русскому издательству URSS. Предпосылкой к изданию стал перевод книги на русский язык очаровательной, усердной и умной переводчицей Екатериной Вахромеевой, которой удалось выполнить эту задачу. Поблагодарить также хочется и профессора Ольгу Филатову из Владимирского университета, с которой меня связывает устойчивое профессиональное партнерство между Владимирским университетом и Высшей школой Нюрберга, а также практический опыт по проекту "Голубое небо" (Пенкино) и сотрудничество с крупнейшим представителем педагогики переживания в Германии "Эрлебнистаге" (дословно "Дни переживаний") (www.erlebnistage.de). За всем этим стоит в прошлом менеджер, а в настоящем руководитель и просто друг Вольфрам Ховайн. Ему я очень благодарен за контакт с Владимирским университетом.

Хочется пожелать, чтобы эту книгу многие прочитали, я буду рад отзывам и надеюсь, что эта книга найдет достойное место в педагогике, психологии и социальной работе в российских высших школах, и в особенности в педагогической практике. И в заключение я бы хотел высказать ещё одно пожелание. Мы в Германии знаем очень мало о том, что в действительности происходит в педагогике переживания в России. Я буду рад получить комментарии по этому поводу и с удовольствием включу эту информацию в следующее издание данной книги.

Вернер Михль

Берг (Германия), май 2013


 Об авторе

Вернер МИХЛЬ, доктор философии, профессор Университета Люксембурга, профессор социальных наук Высшей школы им. Георга Симона Ома, г.Нюрнберг, факультет социальных наук.

В 1996--2002 гг. -- руководитель Центра дидактики Высшей школы баварских специальных высших учебных заведений в Кемптене (DiZ). Член правления Общества поддержки педагогики переживания (GFE) "Erlebnistage", начиная с мая 2012 г. - первый председатель. Соиздатель международного журнала для ориентированного на действие обучения "Erleben und Lernen", соиздатель серии книг "Переживать и учиться" ("Erleben und Lernen"). Автор многочисленных публикаций по экологии, работе с молодежью, безработице молодежи, истории развития и оказания помощи молодежи и прежде всего педагогике переживания и тренингам на открытом воздухе.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце