URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Перельман М.Е. А ПОЧЕМУ ЭТО ТАК?: Физика вокруг нас в занимательных беседах, вопросах и ответах
Id: 168208
 
185 руб.

А ПОЧЕМУ ЭТО ТАК?: Физика вокруг нас в занимательных беседах, вопросах и ответах. Кн.1. Изд.4

URSS. 2013. 216 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-397-03641-2. Уценка. Состояние: 5-. Блок текста: 5. Обложка: 4+.

 Аннотация

В книге "А почему это так?", состоящей из двух независимых частей, собрано более 800 задач-вопросов по физике, а также биологии, географии и астрономии (вместе с ответами), которые чаще всего возникают или, по крайней мере, должны возникать у каждого любознательного подростка при взгляде вокруг себя; при этом слово "физика" автор понимает весьма широко, считая эту науку основой всех естественных наук и техники. Если же эти вопросы еще (или уже) не возникают, книга поможет пробудить и поддержать в подростке пытливость ума, интерес к пониманию всего того, что его окружает, к выявлению связи объектов и явлений.

В книге первой читатель найдет более 400 качественных и независимых друг от друга вопросов по самым разным темам: это кухня, дом, улица, стадион, пляж, море, музыкальные инструменты, звуки, военная техника.

Книга ориентирована прежде всего на подростков, начиная со средних классов школы, и не предполагает предварительных знаний по физике и математике; однако она может быть интересна и более старшим читателям.


 Оглавление

Предисловие
I. Что мы видим и делаем у себя дома?
 1.Кухня как домашняя лаборатория
 2.Бессмертная книга Елены Молоховец
 3.Физика за столом или как вести себя в гостях у английской королевы
 4.Ставим опыты у себя дома
 5.Салонные фокусы и "научные развлечения" Тома Тита
 6.Электрическая лампочка и ее физика
 7.О делах домашних
II. Смотрим, придумываем, изобретаем
 8.Заряды и разряды
 9.Давайте придумывать вечные двигатели
 10.Самые простые изобретения?
 11.О свойствах и особенностях металлов
 12.Что горит? Почему горит?
 13.О музыкальных инструментах
 14.Как возникают звуки
 15.Остроумие и изобретательность
 16."Секреты" военной техники
III. На улице, на стадионе
 17.Телега, поезд и самолет
 18.Физик и автомобиль
 19.Велосипед как физический прибор
 2 .Игры с мячами и шарами
 21.Легкая атлетика -- королева спорта и другие
IV. На пляже и на море
 22.Закон Даниила Бернулли
 23.По морям, по волнам
 24.Приливы и отливы
 25.Вода: вечный поиск
Заключение

 Предисловие

Галине Рубинштейн, жене, другу, критику

Маленькие дети часто бывают "почемучками": всё их интересует, обо всем они спрашивают, а иногда и ответы слушают. И самый психологически вредный ответ на непрерывные "Почему?" и наиболее, к сожалению, частый: "Вырастешь, детка, узнаешь!"

И вот приходится порой взрослым -- уже родителям! -- объяснять, что это "почемучканье" -- самый, наверное, важный этап развития человека, что именно сохраняющаяся "детскость" может позволить ему стать творческой личностью. И дело здесь не в простой любознательности, в запоминании разных фактов, а в пытливости ума, в стремлении выявить внутреннюю связь и смысл различных явлений, понять принципы работы разных устройств и т. п.

При этом, смею утверждать, основные идеи науки и техники достаточно просты и вполне могут быть поняты подростком в возрасте 12--13 лет, а то и раньше: детали, если ему интересно, он сможет постепенно усвоить позже, а вот общий взгляд, умение ориентироваться в многообразии мира -- это все следует приобретать сызмальства (точнее -- не терять при взрослении). Думается, однако, что приведенные вопросы могут заставить задуматься и более старших, включая и их родителей.

И тут главную роль может играть именно физика, как наиболее общая из всех наук: слово "физика" мы понимаем широко, как основу всех естественных наук и техники.

Поэтому в обеих книгах собрано вместе более 800 вопросов, которые должны были бы возникать сами у любознательного подростка при взгляде окрест себя, ну а если они еще (или уже) не возникают, то книга должна им помочь, приучить в какой-то мере смотреть и видеть, т. е. стараться понять.

Вопросы эти более или менее независимы, условно распределены по частям и главам (к части из них даны пояснения) -- не по порядку чтения, его можно начинать и обрывать в любом месте, поэтому некоторые повторы неизбежны (замечу только, что ссылки на закон Бернулли появляются раньше обстоятельного его изложения, более сложные или справочного характера вопросы отмечены звездочкой). Никаких предварительных знаний или владения математикой при этом не предполагается: наша главная цель -- научить подростка смотреть вокруг "раскрытыми" глазами и задумываться над увиденным.

И хотя мы вовсе не ставим своей целью сообщение систематических сведений, особенности нашего подсознания таковы, что разрозненные факты, обдуманные и запомненные, должны потом, в ходе учения, сами сливаться в нечто единое, именуемое знанием.

Ближе всего к предполагаемой цели известные книги Якова Исидоровича Перельмана (моего однофамильца), особенно "Знаете ли вы физику?", но она много меньше по объему и менее систематична, а также "Физический фейерверк" Уокера, предназначенная более старшему возрасту. Большинство из приводимых вопросов можно, вероятно, встретить, по отдельности, в различных задачниках и популярных книжках (ссылки приведены только в тех случаях, когда автор твердо уверен в их происхождении). Часть задач, возможно, появляется тут впервые. Но, во всяком случае, столь обширного их собрания -- с привлечением сведений из других естественных наук -- ранее не существовало.

Идея такого сборника возникла давно, некоторые вопросы мы обсуждали, в начале 1970-х, с Андреем Дмитриевичем Сахаровым. К этой идее удалось вернуться почти через тридцать лет и длинная серия подборок таких задач была апробирована в еженедельнике "Вести. Дом и семья" (Тель-Авив) в 1998--2000 годах по инициативе его редактора Веры Рыжиковой. Ряд вопросов удалось обсудить с друзьями и коллегами Г. Е. Гугунава, Ю. И. Стаматели, В. С. Чагуловым (Тбилиси), И. Я. Бадиновым (С.-Петербург), Д. М. Котляревским (Ашдод), М. Я. Амусья, И. Галили, Д. Махарадзе, Б. Меерсоном, М. И. Молоцким, И. М. Фейгенбергом, М. Циндлехтом (Иерусалим), Р. Людвиговым (Мельбурн), О. Гельманом (Мехико). Всем им я глубоко благодарен. Особая благодарность А. А. Козлову (Тбилиси, Москва), внесшему ряд полезных замечаний и исправлений во все разделы текста, и Л. А. Ашкинази за поддержку в работе.


 Об авторе

Марк Ефимович ПЕРЕЛЬМАН (1932--2010)

Доктор физико-математических наук. До 1997 г. -- заведующий отделом теоретической физики и биофизики Института кибернетики Академии наук Грузии, вел курсы физики в вузах. С 1997 г. -- в Иерусалиме, сотрудничал с Институтом физики им. Дж. Рака. Автор около 200 статей по теоретической физике, геофизике, биофизике, оптоэлектронике, а также по психологии, истории и популяризации науки; ему принадлежит ряд изобретений. В Нью-Йорке вышла в свет монография М. Е. Перельмана "Quantum Kinetics" (2010).

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце