URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Логвинов В.Ф. Святые, именуемые равноапостольными: Краткий исторический обзор распространения и утверждения христианской веры
Id: 168126
 
197 руб.

Святые, именуемые равноапостольными: Краткий исторический обзор распространения и утверждения христианской веры

URSS. 2013. 144 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-397-03642-9.

 Аннотация

В различных источниках список святых равноапостольных обычно ограничивается именами наиболее известных из них и, как правило, заканчивается словами "и другие". Подобная формулировка подразумевает, что существуют и иные святые, именуемые равноапостольными. В предлагаемой книге осуществлена попытка уточнить список святых, именуемых равноапостольными, и рассмотреть их деятельность на протяжении всей истории христианства. В качестве источников были использованы тексты церковных служб, представленные в служебных минеях, тексты житий святых по изложению Димитрия Ростовского, тексты патериков.

Книга адресована всем интересующимся историей Церкви.


 Оглавление

Глава 1. Подвиг, равный апостольскому
 1.1.Равноапостольный подвиг и его исполнитель
 1.2.Благодать Святого Духа и равноапостольный подвиг
 1.3.Именование святых равноапостольными
Глава 2. подвиг святых равноапостольных в первые века христианства
 2.1.Подвиг равноапостольных в апостольский век
 2.2.Подвиг равноапостольных в период гонений
 2.3.Обращение народов Кавказа
Глава 3. Подвиг святых равноапостольных в Византийской империи (IV-XV вв.)
 3.1.Святые равноапостольные Константин и Елена
 3.2.Подвиг преподобных
 3.3.Труды византийских святителей
 3.4.Просветительская деятельность христианских подвижников
Глава 4. Миссионерская деятельность на западе до середины XI в.
 4.1.Распространение христианства в Галлии (I -- VI вв.)
 4.2.Распространение христианства на Британских островах (V- VII вв.)
 4.3.Распространение христианства в странах континентальной Европы (VI -- середина XI вв.)
Глава 5. Равноапостольные подвиги святых Восточной Европы (IX-XIX вв.)
 5.1.Труды святых равноапостольных по распространению и утверждению христианства в странах Восточной Европы в IX-XIV вв.
 5.2.Служение святых равноапостольных в период турецкого владычества (XIV- XIX вв.)
Глава 6. Равноапостольный подвиг святых русской церкви
 6.1.Распространение и утверждение христианской веры в домонгольский период
 6.2.Распространение и утверждение христианской веры в XIII-XVII вв.
 6.3.Распространение и утверждение христианской веры в Синодальный период
Заключение

 Заключение

Подводя итог вышесказанному, можно констатировать, что равноапостольные труды в течение двух тысячелетий осуществляли многие христианские подвижники. О некоторых из них было рассказано выше. Все же имена равноапостольных подвижников, достигших благодати Духа Святого, получивших апостольские дары и совершавших апостольские труды - известны лишь Господу. Поэтому, вероятно, любой обзор, ставящий целью собрать воедино все имена святых равноапостольных, не будет являться полным. Неполным в этом смысле является и текущий обзор.

Но даже и в таком виде собранных материалов вполне достаточно для того, чтобы сделать вполне определенные выводы о сущности равноапостольного подвига распространения и утверждения веры Христовой, о возможности его исполнения для христиан.

Само призвание к равноапостольному служению, так же как и призвание к апостольскому служению, неотделимо от освящения благовествующего Святым Духом. Благодать Святого Духа, сошедшая на апостолов, в той же мере сходит и на святых, именуемых Церковью равными апостолам. Святые равноапостольные в той же мере, что и апостолы, исполнены благодатью Святого Духа, которая, с одной стороны, наделяет их дарами Духа Святого, апостольским совершенством, а с другой стороны -- накладывает апостольское обязательство по распространению и утверждению христианской веры среди стран и народов. И это позволяет говорить о схожести равноапостольных святых и апостолов -- по исполнению их благодатью Духа Святого, усвоению ими даров Духа Святого и по ревности в распространении и укреплении христианской веры.

Возможность призвания к апостольскому подвигу не исчезла после Вознесения Спасителя. Достижение апостольского совершенства, достижение благодати Духа Святого, которое становится основой для ревностного распространения и утверждения веры, доступно каждому христианину независимо от пола, возраста, социального положения. Для любого христианина достижима благодать Святого Духа, это Божественный дар для всех христиан, и каждый может достичь апостольского совершенства. Дух Святой совершает во всех верующих дело спасения -- но настолько, насколько кто имеет веры и усердия. Все зависит от самого христианина.

Качества, которые требуются христианину для достижения благодати Духа Святого, - вера, личное благочестие, готовность переносить труды, лишения, скорби и, конечно же, любовь.

Равноапостольные исполнили главные заповеди, которые дал Господь: любовь к Богу и любовь к людям. Без этого слабых человеческих сил не хватило бы для такого великого дела -- распространения и укрепления христианской веры. Любовь к Богу выражалась у них в строгом соблюдении заповедей Божиих. Об этом говорил Сам Господь: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня» - (Ин. 14,21). А любовь к людям проявлялась в том, что равноапостольные святые преодолевали трудности, подобные тем, что и первые апостолы: оставляли свои жилища ради поиска язычников, не слышавших Евангельской Истины, и их спасения; претерпевали от них скорби, гонения, лишения. В этом, по слову апостола Павла, выражается долг христианской любви: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6,2). При всем том многие святые не только не видели благодарности, но наоборот, получали в ответ мучения, побои, а в некоторых случаях - даже смерть от рук язычников в качестве воздаяния за свои труды. И святые были готовы к такому развитию событий. А в этом - высшее проявление любви, так как - «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15,13). Проявление любви привлекает на человека милость Божию и благодать, и человек сподобляется Богом совершать великие равноапостольные дела ради спасения и ближних, и дальних.

В заключение хочется сказать, что апостольский подвиг не ограничен во времени: проповедь Слова Божия возможна и среди язычников первых веков, и среди христиан века девятнадцатого -- как это видно на примере трудов святого Иоанна Кронштадтского. А это значит, что и в наше время, и в последующее возможно исполнение равноапостольного подвига, и список равноапостольных святых будет пополняться новыми именами.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце