URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Соловьев Е.А. Опыт философии русской литературы
Id: 167956
 
468 руб.

Опыт философии русской литературы. Изд.4

URSS. 2013. 424 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-397-03616-0.

 Аннотация

В настоящей книге известного российского литературного критика и историка литературы Е.А.Соловьева, выходившей ранее под псевдонимом Андреевич, делается попытка рассмотрения философии литературы с точки зрения господствующей идеи и воли (стремления), в которых определились ее особое лицо и характер. В своем изложении автор применяет диалектический метод, считая, что только при пользовании им отчетливо выступает на сцену и логика, и необходимость литературной эволюции.

Книга будет полезна литературоведам, философам, историкам, социологам и всем, кто интересуется историей философии русской литературы.


 Оглавление

Предисловие
Глава первая

Особенный характер русской литературы

 1.Роль идеи в русской литературе.--2. Несколько мнений запад­ной критики о русской литературе.--3. Требования русской литературы к себе самой.--4. Литература, как проповедь.--5. Аболиционизм.--6. Ли­тература и государства--7. Исключительная обстановка литературной борьбы за освобождеие.--8. Личность.--9. РоЛь западно-европейского влияния.--10. Опрощение.--11. О некоторых народнических идеях.-- 12. Еще о том же.--13. Литература и христианская мораль.--14. К чему сводятся отличительные черты русской литературы.--15. Диалектика литературной идеи

Глава вторая

О некоторые моментах отделения литературной личности от государства

 1.Литература Государственная и академическая.--2. Меценатство.-- 3. Борьба с крепостным правом. Радищев.--4. Сентиментализм.-- 5 Романтизм.--6. Брожение философской мысли. Идея развития.--7. Скептицизм, сатира

Глава третья

Идеи дворянского периода литературы

 1.Классовое самосознание в русской литературе.--2. Историческая справка о нашем дворянстве.--3. Административный путь русской исто­рии.--4. Разложение дворянской жизни и дворянской идеи, как начало самостоятельной литературы.--5. Попытка дворянского самоопределения «Славянофильство.--6. Борьба с Западом.--7. Русский мессианизм.--8. Учение славянофилов.--9. Славянофилы и община.--10. Политика и этика в учении славянофилов.--11. Славянофильство и традиция. 12. Итоги славянофильства. -- 13. Разложение славянофильства.-- 14. Западники.--15. Фермент западнической мысли--идея личности.--16. Проблема чести и совести в западнической литературе. Герцен.--17. Герцен о личности.--18 Самоотрицание Герцена.--19. Честь и совесть--20. Драма, русского барства.--2 Предел самоотрицания.-- 22. Еще штрихи барской психологии.--23. Лишние люди, эстетики, идеалисты

Глава четвертая

Всходы реализма

 1.Белинский и его пропаганда.--2. Утопический социализм.-- 3. Народническая окраска первых шагов социализма.--4. Развитие реалистической мысли.--5. Изменение взглядов на литературу и искус­ство.--6. Обращение к массе.--7. Что выдвинуло на сцену мужика.-- 8. Мужик в литературе.--9 Литературное влияние города.--10. Го­голь.--11. Петербургские песни Некрасова.--12. Достоевский

Глава пятая

Борьба с идеями дворянской литературы

 1.60-е годы.--2. Ликвидация дворянства.--3. Разночинец.--4. От­рицание, как определяющий мотив воли.--5. Журналистика и ее роль. -- 6 Идея личности в нигилизме и реализме.--7. Подвижнические и про­светительные элементы нигилизма.--8. Базаров.--9. Нигилизм и есте­ствознание.--10. Идея полезного.--11 Нигилизм и любовь.--12. Ниги­лизм и труд.--13. Нигилизм и история.--14. Эстетика нигилизма.-- 15 Нигилизм и миссия русского народа.--16. Тупики нигилизма.-- 17. Социализм и народничество 60-х годов.--18. Подготовка народни­чества собственно

Глава шестая

Народничество 70-х годов

 1.70-е годы. Лозунг эпохи.--2 Литература и капитализм. Первые стычки.--3. Народничество первой половины 70-х годов.--4.Еще борьба с Западом. -- 5. „Кающийся дворянин" и идея расплаты с народом.-- 6. Обращение к мужику и природе.--7. Община и культ народа. -- 8 Идея личности

Глава седьмая

Последние слова народничества и его разложение

 1.80-е годы.--2. Отчего умерло народничество?--3. Обращение к своему „я".--4. Влияние Достоевского--5. Учение Толстого.-- 6. Культура, как разврат.--7. Поэзия Чехова

Глава восьмая

Современная мысль, как проблема свободы и необходимости

 1.Переоценка ценностей.--2. «Голубиная книга» русской жизни.-- 3. Кризис--4. Особый характер русского капитализма.--5. Мещанство.-- 6 .Индивидуализм.--7. Потонувший колокол.--8. Индивидуализм и эсте­тика.--9. Догматизм и доктринерство.--10. Так назыв. декаденты.-- 11 Проблемы идеализма.--12. Мудрая мысль.--13 Идея необходимо­сти. Марксизм!--14. Л Андреев. -- 15. М. Горький.-- 16. Свобода и необходимость


 Об авторах

Евгений Андреевич СОЛОВЬЕВ (1867--1905)

Российский литературный критик, историк литературы, беллетрист. Окончил в 1888 г. историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета. Некоторое время был учителем гимназии; в дальнейшем занимался только литературной деятельностью. Печатался под разными псевдонимами в журналах "Русское богатство", "Научное обозрение" и др., газетах "Новости", "Русская жизнь", "Русь", "Одесское обозрение". В 1890-е гг. много сделал для популяризации творчества Н. М. Карамзина, С. Т. Аксакова, И. А. Гончарова, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого и других выдающихся мыслителей, написав для серии "Жизнь замечательных людей", издававшейся Ф. Ф. Павленковым, их биографии. В последние годы работал в редакции журнала "Жизнь", где сблизился с М. Горьким и воспринял учение К. Маркса. Вышедшая в 1905 г. его книга (под псевдонимом Андреевич) "Опыт философии русской литературы" имела большой успех у читателей и получила положительные отзывы критиков.

Пауль ДЕЙССЕН (1845--1919)

Немецкий философ и востоковед-индолог. В 1864--1881 гг. учился в университетах Бонна, Тюбингена и Берлина, писал диссертацию по философии Платона. В 1881--1887 гг. приват-доцент, в 1887--1889 гг. -- экстраординарный профессор Берлинского университета. В 1889--1919 гг. -- ординарный профессор университета Киля. Был другом Фридриха Ницше. В 1904 г. ездил в Индию, где познакомился с выдающимся мыслителем Свами Вивеканандой. В 1911 г. основал общество имени А. Шопенгауэра, а с 1912 г. был первым редактором "Журнала Шопенгауэра"; подготовил к изданию собрание сочинений этого философа. П. Дейссен перевел на немецкий язык знаменитые Упанишады -- древнеиндийские религиозно-философские трактаты. Известность получили его книги "Философия Веды до Упанишад", "Философия Упанишад", "Веданта и Платон в свете кантовой философии" и другие.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце