URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Лачинов Ю.Н. Монологи с Веллером и Кирсановым о Единой Теории Всего
Id: 166843
 
109 руб.

Монологи с Веллером и Кирсановым о Единой Теории Всего

URSS. 2013. 88 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-0513-1.
Также в наличии: Руэн (Кирсанов А.В.)"Диалектика Абсолюта. Суонистика - Единая Теория Всего".
ДРУГИЕ КНИГИ ЭТОГО АВТОРА:
Экономика в школе, лицее, колледже, вузе и дома.
Новая экономическая классика: Российская научно-образовательная школа Лачинова.
Бухгалтерия экономики и балансовый метод в научных исследованиях.
Лучший бухгалтерский учебник.
Учебник экономики на 21 век: Новая классика.
Финансовый учебник.
Капитал: Новая классика.
Определенность сущностей в экономике: Толковый учебник-словарь.
Новая экономическая теория --- новая классика: Революционный прорыв во всех представлениях о сущностях экономики.
Финансовый менеджмент для всех.
Универсальный учебник: Познание через определенность сущностей. Серия "Психология, педагогика, технология обучения".
Понять экономику. Путь к надежному освоению экономики как науки: Метод, практические рекомендации и новейшие открытия.
Ноология и миссиология. Универсальный метод познания.
Новейшая социально-политическая экономика

 Аннотация

О Единой Теории Всего А.Кирсанова мало кто знает в силу ее научности и специальной терминологии, изобретенной самим автором. Напротив, Всеобщая Теория Всего М.Веллера изложена популярно, растиражирована широко и известна множеству читателей. Общность и разность этих двух теорий рассматривает Ю.Лачинов --- автор "Ноологии и Миссиологии", --- тоже претендующей на единство и всеобщность методологии познания любых сущностей во всех познавательных сферах. Наряду с научностью названных теорий, автор в своих монологах откликается на самые злободневные темы современности --- от языка до революций, от образования до религий и атеизма, от экономики до смысла жизни и счастья. Автор уверен, что эти вопросы интересны множеству читателей.


 Содержание

"Честный человек все объясняет просто и понятно"
Предисловие. О теории всего
1. О Единой Теории Всего
2. Об истине. Истина – определенность сущности
3. О собственности и стоимости
4. О революциях
5. Об образовании
6. О языке. Русский-могучий; английский-двурушный; единый общенаучный
7. Об энергии. Энергетическая концепция денег
8. О смысле жизни и познании
9. О науке. Опора на постулаты. Познание и формула счастья
10. О религиях и евреях
11. Атеизм – спасение человечества
12. Об экономике
Монолог "Об учительстве"
Монолог "О просвещенной власти"
Литература

 "Честный человек всё объясняет просто и понятно"

Лев Лещенко(из рекламного ролика)

Впервые о "Единой теории всего" я прочел у Андрея Кирсанова (Руэн) еще в 90-е годы прошлого века. Автор предложил еще одно название своей теории – "суонистика", что означало "сущности ускользающие от научного исследования". В рамках тогдашней СУОНИ Кирсанов-Руэн вывел общие для естественных наук принципы с интересным философским осмыслением. Несмотря на ограниченность знаний школьными курсами, всей своей естественностью я принял эту логику и философию единства мироздания и пытался её продолжить и распространить на близкую мне сферу, которую определил, как "социально-политическую экономику". В моей книжке "Ноология и миссиология"-2004 г. были представлены разделы Архитектура мироздания, Универсальный язык исследования, Единство законов мироздания. Но этим дело не кончилось – в новом издании "Диалектика абсолюта"- 2005 года автор Единой Теории Всего довел её до полномасштабного обобщения – от физики и математики до общественной самоорганизации с единой философией вселенства. А уже на грани 10-летий нового века мне встретилась книга с похожим названием "Всеобщая теория всего" совсем другого автора – Михаила Веллера, который выводил обобщения из исторического бытия и предлагал их как теорию для нашей насущной жизни. Ничего общего в содержании этих разных трудов нет, но интуитивно все три автора, включая меня, ощущают всей натурой естественное единство мироздания и единство принципов, законов действующих в его разных секторах – познавательных сферах. В этой связи хочется поговорить.. – должно быть интересно многим, поскольку теория для всех. Но такую беседу очно организовать трудно, да и все авторские лица – вполне самодостаточны, как носители своей истины. Поэтому и диалогов не получится. Остаются монологи – мысли по поводу разных высказываний авторов таких разных "Теорий всего"!.. А с учетом степени сложности и понятности при наших-то средних естественнонаучных знаниях и простоте мышления, а также и ввиду популярной востребованности – мне и читателям интересней обратиться к Веллеру.

Здравствуйте Михаил, примите мои к Вам монологи.

Простите Андрей, я приведу только понятное мне из ваших трудов.


 Предисловие. О Теории Всего

Теорию Всего нельзя считать окончательно созданной. Иначе о ней стало бы известно всему миру и вся система наук и образования начала бы революционно перестраиваться. Но иметь представление о её основах полезно всякому человеку и конечно же необходимо тому, кто выбрал для себя путь системного образования и научных исследований.

В порядке очередности начнем с теории А.Кирсанова. Представляя основы своей теории, он пишет: "…1. Искомая модель должна быть моделью управления, которая тесно оказывается связана с проблемой свободы. 2.Будущая теория должна включить в себя и человека с его ролью в мироздании, тем самым выполнять те функции, которые раньше оставались в сфере религиозного мировоззрения. … после этого теория может считаться антропокосмистской". Обе проблемы теории взаимосвязаны в противоречии, ибо свобода противостоит управлению. Поэтому автор уповает на нахождение.."формулы мира", которая должна быть формулой саморазвития, учитывающей и аксиому свободы … лишь в этом случае можно надеяться, что человек знает, как управлять миром". Автор допускает "существование Бога, понимаемого как некая информационная система, находящаяся над разумом человечества и управляющего им. Стоит только признать это, как сразу же выяснится, несостоятельность человеческого разума (т.е.данной ступени иерархии) управлять всей иерархией. Достаточно вспомнить теорему Гёделя, которая гласит: противоречия данной логической системы неразрешимы в рамках понятий данной системы, требуется привлечь "высший" разум – понятия вышележащей, более информационно ёмкой системы, которая, кстати сказать, является как бы будущим состоянием данной системы". И далее: "Надо, наконец, осознать, что мир подчиняется объективным законам, не зависящим от воли и желания людей. Эти законы действуют посредством людей, их свободного выбора. Поэтому нарушить их в принципе нельзя". Еще далее: признавая, что вселенная является саморазвивающейся системой, теория Всего предполагает, что система сама знает, как ей развиваться… (!) Здесь весьма кстати вспомнить С.Лема: "цивилизация действует не так, как хочет, а так, как должна"!.

О суонистике Кирсанова автор вступительной статьи к его книге В.Алексеев написал, что её идеи будут востребованы теми, кто будут решать или уже решает задачи новой энергетики, транспорта, связи и всей новой среды обитания человека в целом. И еще: "спорьте, не соглашайтесь, но – остерегайтесь пропустить эту книгу!".

Единая теория всего (ЕТВ) оформлена у автора научным образом: от Пролога с внятными тезисами будущей теории до Эпилога, выводящего на приложение теории к российской исторической перспективе. Внутреннее содержание (даже с учетом моего ограниченного понимания) – образец единения естественных наук – через математику и логику – со сферой психического и психологического порядка, с философскими осмыслениями и социальными приложениями. Материя "узлов" и "пучков" надстроена вертикалью энергии, поля, разума, духа. В суонистике логически выведена неизбежность десятичной системы и на десятичной матрице выстроен фундамент Универсальной Самоорга-низации Вселенной, обоснованы все естественнонаучные константы.

В своем исследовании Кирсанов опирается на образ сущности, её представление в рисунке, схеме, геометрии. Физико-химические сущности описываются логикой и математикой, фиксируются соответствующими формулами. Что абсолютно отсутствует у Веллера.

На высшую ступень обобщенности его теория поднимается благодаря положениям, которые автор называет главными – она:

-использует законы диалектики и пытается применить их ко всем явлениям

-ищет общие закономерности в различном.

Замечу, что названные положения учтены в моей ноологии как уже найденные, безусловные постулаты (см.Ноология и миссиология).

Мое изложение достаточно свободно и конечно же очень кратко(из 645с.) представляет суть Единой теории Всего А.Кирсанова.

Что же касается "Всеобщей теории Всего" по М.Веллеру, то мне (при той же объемности) не удается представить её в последовательных тезисах-цитатах автора. В то же время можно заметить, что уже в названии как бы содержится более общественное приложение исследований, нежели строгое научно-отстраненное. Но суть (за пределами антропоцентризма) сводится примерно к тому же: вселенная – живой организм, всё развивается до определенного предела, затем умирает, или преобразуется в новые (революционные) формы.

[...]


 Об авторе

Юрий Николаевич ЛАЧИНОВ

Ученый, известный более трудами по экономике, отличными от западных "экономиксов", в новой публикации выступает как соавтор Единой Теории Всего, выдвинутой в разное время Андреем Кирсановым и Михаилом Веллером. Их общность и разность представлена через авторское понимание ВСЕГО, сотканного из противоположностей Бытия и Небытия, перетекающих друг в друга, поглощающих и возрождающих жизнь во Вселенной. Свой вклад в Единую Теорию Ю. Лачинов видит в предложенном универсальном методе познания --- научной ноологии и во вселенском предназначении человека --- научной миссиологии. Откликаясь в рамках "Всего" на злободневные темы современности, автор впервые открыто критикует "ересь" главной христианской молитвы и противопоставляет ей свою атеистическую концепцию будущего.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце