URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Звенигородский Г.А. Первые уроки программирования Обложка Звенигородский Г.А. Первые уроки программирования
Id: 16626
199 р.

Первые уроки программирования Вып.41. Б-чка "Квант"

1985. 208 с. Букинист. Состояние: 4.
  • Мягкая обложка

Аннотация

Цель книги --- способствовать формированию у школьников умений и навыков, необходимых для взаимодействия с ЭВМ на языках высокого уровня. Даются конструкции таких языков и основные приемы прикладного программирования. Учащиеся знакомятся с современным уровнем и перспективами развития информатики и вычислительной техники.

Текст книги в основном ориентирован на школьников 5 --- 8 классов. (Подробнее)


ОГЛАВЛЕНИЕ
top

устройство:

(ввода)'

ИЛА; ю записи:

треть и изменить значение е защищено), продолжить ить выполнение процедуры (;), продолжить выполнение

Предисловие редактора 3

От автора 5

Введение. МИР РОБОТОВ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

МАШИН 7 Первое прерывание. Зачем Сирене ЭВМ? 11 Второе прерывание. Куда спрятался процессор? 22 Третье прерывание. Что нужно знать и уметь, чтобы работать с ЭВМ? 27

Глава первая. ИСПОЛНИТЕЛИ И ПРОГРАММЫ. 35 Первый урок. Основные законы программирования и правила записи программ 35 Первая перемена. Твое рабочее место 44 Второй урок. Диалог с исполнителем ДЕЖУРИК (лабораторная работа). 46 Вторая перемена. МУРАВЕЙ и МАШИНИСТ 51 Третий урок. Как составлять программы (практическое занятие) 58

Глава вторая. СИНТАКСИЧЕСКИЕ ДИАГРАММЫ 70

Четвертый урок. Гибкие описания МПИ 70

Третья перемена. Вспомним правила и формулы 77

Пятый урок. Как составлять и читать диаграммы 81

Четвертая перемена. Вернемся к нашим диаграммам 91 Шестой 'урок. Элементарные конструкции языка Робик

(практикум ло работе с синтаксическими диаграммами) 92

Глава третья. РАБОТА С ПАМЯТЬЮ 105 Седьмой урок. Блоки памяти и их имена. Программирование диалога 105 Пятая перемена. Ручная.прокрутка 117 Восьмой урок. Процедуры 120 Шестая перемена. МАЛЫШ и ЧЕРТЕЖНИК 139 Девятый урок. Процедуры с параметрами 144

Глава четвертая. ВЕТВЛЕНИЯ И ЦИКЛЫ В ПРОГРАММАХ 164

Десятый урок. Тринадцать задач, девять алгоритмов и три

предписания 164

Седьмая перемена. Новое о знакомых исполнителях 178 Одиннадцатый урок. Составление программ с ветвящейся и

циклической структурой 180

Восьмая и последняя перемена. Еще два исполнителя 190

Двенадцатый урок. Продолжение следует 192 Дополнение. ЕСЛИ ТЫ ХОЧЕШЬ ДАЛЬШЕ ИЗУЧАТЬ

ПРОГРАММИРОВАНИЕ (Краткое описание языка Рапира) 199