URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Марьянчик В.А. Аксиологичность и оценочность медиа-политического текста
Id: 165946
 
314 руб.

Аксиологичность и оценочность медиа-политического текста

URSS. 2013. 272 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-397-03976-5.

 Аннотация

Настоящая монография посвящена исследованию функциональных семантико-стилистических категорий --- аксиологичности и оценочности. Работа выполнена на стыке стилистики, когнитивной лингвистики и аксиологии. Описываются стилистическая и структурно-композиционная модели аксиологического пространства медиа-политического текста, разрабатывается понятие аксиологического контекста, предлагается алгоритм аксиологического анализа.

Монография адресована студентам, аспирантам и преподавателям филологических специальностей, лингвистам и журналистам.


 Содержание

Введение
Глава 1. Ценность как центральное понятие политической аксиологии
 1.1.Политическая аксиология как наука
 1.2.Ценность как научная категория
 1.3.Ценностная топометрия
 1.4.Научное описание ценностей
 1.5.Ценность и культура
 1.6.Ценности русской культуры
 1.7.Ценностный нигилизм
 1.8.Политические ценности
 1.9.Ценностные иерархии в политическом дискурсе
 1.10.Ценностные иерархии в ядерных политических текстах
 1.11.Классификация политических ценностей
 1.12.Взаимодействие аксиологических систем различных дискурсов
Глава 2. Языковые механизмы оценочности и аксиологичности
 2.1.Лингвокультурный концепт
 2.2.Ценность -- концепт -- слово
 2.3.Моделирование концептосферы
 2.4.Оценка как категория
 2.5.Ценность и оценка
 2.6.Классификация оценок
 2.7.Классификация оценки по степени выраженности
 2.8.Классификация оценки по характеру и форме выражения
 2.9.Оценочная лексика
 2.10.Оценочный компонент лексического значения
 2.11.Оценочное высказывание
 2.12.Оценочный жанр
Глава 3. Аксиологическое моделирование медиа-политического текста
 3.1.Моделирование и модель текста
 3.2.Стилистическое моделирование медиа-политического текста
  3.2.1.Стиль медиа-политического текста
  3.2.2.Стилистическая модель медиа-политического текста
 3.3.Моделирование аксиологического контекста
  3.3.1.Понятие контекста
  3.3.2.Знание как компонент когнитивного контекста
  3.3.3.Аксиологический контекст
 3.4.Моделирование аксиологической композиции текста
  3.4.1.Текст как структура и система
  3.4.2.Виды структур текста
  3.4.3.Научные модели аксиологической структуры медиатекста
  3.4.4.Инвариантная модель аксиологической структуры текста
 3.5.Функционирование аксиологической структуры текста
  3.5.1.Алгоритм анализа аксиологической структуры текста
  3.5.2.Реализация инвариантной аксиологической модели
Заключение
Литература

 Об авторе

Виктория Анатольевна МАРЬЯНЧИК

Кандидат филологических наук, доцент. Работает в Северном (Арктическом) федеральном университете им. М.В. Ломоносова. Область научных интересов - аксиологическая лингвистика, политическая лингвистика, стилистика, анализ текста. Автор более 60 научных и методических работ, в том числе монографий "Медиа-политический текст: сценарии, нормы, стереотипы" (2011), "Аксиологическая функция неологизмов медиа-политического дискурса" (2012).

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце