URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Акишина А.А., Акишина Т.Е. // Akíshina A.A., Akíshina T.Ie. Этикет русского телефонного разговора // Cómo hablar por teléfono en ruso
Id: 165532
 
153 руб. Бестселлер!

Этикет русского телефонного разговора // Cómo hablar por teléfono en ruso. Изд.4

URSS. 2012. 128 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-0496-7.

 Аннотация

Cómo hablar por teléfono en ruso

How to telephone in Russian

Le russe par téléphone

Цель пособия --- развитие навыков устного речевого поведения в ситуациях телефонного разговора. Состоит из четырех разделов: общие сведения, семантические части, развитие темы, типичная тематика. Каждый раздел включает образцы телефонных разговоров, составленных на основе записи устной речи носителей русского языка и выборки из произведений советской художественной литературы.

Рекомендуется студентам, аспирантам филологических и педагогических вузов. Книга также будет интересна широкому кругу читателей.

Akíshina Ala Alexándrovna, Akíshina Tatiana Ievguénievna

El objetivo del presente libro es desarrollar los hábitos de la conducta verbal durante las conversaciones telefónicas. El trabajo se compone de cuatro partes, a saber: información general, partes semánticas, desarrollo del tema y temática estándar, cada una de las cuales incluye modelos de conversaciones telefónicas, tomados de grabaciones de situaciones reales y fragmentos de obras de la literatura soviética.


 Содержание

ОТ АВТОРОВ
ВВЕДЕНИЕ. Специфика телефонного разговора
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
 § 1.Типы телефонного разговора
 § 2.Правила разговора по телефону
 § 3.Смысловые части телефонного разговора
РАЗДЕЛ 2. СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОТРЕЗКИ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА
 § 1.Вхождение в контакт с абонентом и установление личности
 § 2.Проверка слышимости
 § 3.Начало разговора
РАЗДЕЛ 3. РАЗВИТИЕ ТЕМЫ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА
 § 1.Затруднения в разговоре
 § 2.Поддержание разговора
 § 3.Развитие темы
 § 4.Проявление внимания к чужой речи и проверка внимания собеседника
 § 5.Конец разговора
РАЗДЕЛ 4. ТИПИЧНАЯ ТЕМАТИКА ТЕЛЕФОННЫХ РАЗГОВОРОВ
 § 1.Справки по телефону
 § 2.Заказы и вызовы по телефону
 § 3.Передача информации
 § 4.Переговоры о встрече
 § 5.Поздравления и приветствия
ПРИЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ И АНАЛИЗА
ПОСЛЕСЛОВИЕ. РАЗГОВОРЫ ПО СОТОВЫМ ТЕЛЕФОНАМ

 От авторов

"Этикет русского телефонного разговора" -- пособие-справочник для студентов-иностранцев, изучающих русский язык; для преподавателей и авторов учебников; переводчиков; деловых людей; туристов, приезжающих в СССР; разнонациональной советской аудитории, для которой русский язык не является родным.

Цель данного справочника -- дать образцы речевых клише, употребляемых обычно русскими при телефонных разговорах; служить выработке навыков речевого поведения в телефонном общении.

Этикет телефонного разговора -- часть общего речевого этикета, специфика которого отражается в отборе речевых формул. Телефонный разговор -- это контактное во времени, но дистантное в пространстве и опосредованное специальной аппаратурой общение собеседников. Это приводит к необходимости:

1) установить связь через аппаратуру: Алло! Вы меня слышите?; Я плохо вас слышу и т.д.

2) выяснить наличие/отсутствие собеседника: Это Володя?; Аню можно к телефону?

3) назвать себя: Это говорит Маша; С вами говорят из института.

4) узнать о возможности/невозможности говорить с абонентом: Вы не заняты?; Я могу сейчас поговорить с вами? и т.п.

Междугородная телефонная связь нередко предполагает наличие третьего лица -- посредника (телефониста), связывающего абонентов, что также требует определенного навыка такого разговора.

Дистантность собеседников в пространстве исключает мимику, жест, предполагает наличие фраз, передающих эмоциональное состояние партнеров, а также специальных фраз типа: Целую; Я удивлена; Жму руку. К тому же телефонные разговоры нередко ограничены во времени, следовательно, вырабатываются особые этикетные нормы взаимодействия с собеседником.

Итак, телефонный разговор имеет свою специфику и особые речевые формулы, которые и предлагаются в данной книге.

Справочник состоит из четырех разделов: Общие сведения, Семантические отрезки телефонного разговора, Развитие темы телефонного разговора, Типичная тематика телефонных разговоров -- и Приложения, в которое входят тексты для чтения и самостоятельного анализа. Каждый раздел пособия-справочника состоит из таблиц, в которых приводятся типичные для той или иной ситуации речевые формулы. В таблицах имеются стилистические пометы. После каждой таблицы даются примеры телефонных диалогов с использованием речевых формул в конкретных ситуациях. Тексты, используемые в пособии (отрывки из художественных произведений), представляют собой телефонные диалоги. В послетекстовых комментариях анализируется речевое поведение персонажей, затем следуют задания на активизацию у учащихся навыков речевого поведения при телефонном общении. Дается также иллюстративный материал.

В конце справочника приводятся упражнения, выполнение которых развивает навыки разговора по телефону. Подобные типы упражнений могут быть рекомендованы и для пособий по развитию навыков русской устной речи.

Отбор речевых формул в пособии произведен на основании записи устной речи носителей языка, проверки частотности употребления выражений, выборки из произведений современной художественной литературы, показаний толковых словарей, а также комментариев из пособий по этикету поведения.

Книга "Этикет русского телефонного разговора" дополняет серию ранее выпущенных пособий А.А.Акишиной, Н.И.Формановской "Этикет русского письма" и "Русский речевой этикет".


 Об авторах

Алла Александровна Акишина

Кандидат филологических наук, профессор. Филолог, лингвист, методист. Долгие годы успешно преподает русский язык иностранцам; работала в США, Японии, Испании, Корее, Монголии, Финляндии, Венгрии, Италии, Чехии и многих других странах. Известный специалист в области русского речевого этикета, языка жестов и межнациональных общений. Автор более 140 научных работ по методике и лингвистике и 30 учебников по русскому языку для иностранных учащихся, которые печатались не только в России, но и в Японии, Корее, США.
Татьяна Евгеньевна Акишина

Кандидат филологических наук, доцент. Директор языковых программ кафедры славянских языков и литератур Университета Южной Калифорнии (США). Специалист в области русской разговорной речи и преподавания русского языка как иностранного. Более 25 лет работала со студентами стран Европы, Азии, Африки и Америки. Автор языковых программ для разных уровней обучения и более 14 учебников и пособий.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце