URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Галеев И. Василий Николаевич Масютин 1884-1955
Id: 164999
 

Василий Николаевич Масютин 1884-1955

2012. 280 с. Твердый переплет. ISBN 978-5-88149-558-9.
Обращаем Ваше внимание, что книги с пометкой "Предварительный заказ!" невозможно купить сразу. Если такие книги содержатся в Вашем заказе, их цена и стоимость доставки не учитываются в общей стоимости заказа. В течение 1-3 дней по электронной почте или СМС мы уточним наличие этих книг или отсутствие возможности их приобретения и сообщим окончательную стоимость заказа.

 Аннотация

Искусство Василия Масютина как художественное явление благодаря своему оригинальному облику и содержанию заслуживает пристального изучения и нашего внимательного к нему отношения. Работы, созданные художником, говорят о необычном внутреннем мире их автора – мире неиссякаемого воображения и ошеломляющих фантазий. Известные русские художественные критики начала ХХ века: П. Эттингер, А. Сидоров, Э. Голлербах - высоко ценили творчество одного из самых загадочных русских графиков.

Масютин - кадровый офицер-артиллерист - начал свой творческий путь в 1906 г. как иллюстратор журнала «Золотое Руно». Его первые станковые рисунки из серии «Грех», экспонировавшиеся на знаменитой выставке русских модернистов «Венок» (1907), возвестили о появлении нового яркого таланта. Василий Масютин снискал заслуженную славу одного из ведущих русских офортистов ХХ века. Тема человеческих пороков, занимавшая его с юношеских лет, получила продолжение в серии гравюр «Семь смертных грехов» (1918). Общепризнанно, что офорты Масютина – это революция в русской гравюре, роль которой в начале века была сильно недооценена. Василий Николаевич пробовал себя в различных гравюрных техниках, повсюду стремясь достичь совершенства. Альбом ксилографий «Анчар» (1922), созданный по мотивам пушкинского шедевра, листы литографий серии «Город» (1920) – каждый в своем роде значительные явления русской печатной графики. Долгие годы берлинской эмиграции были для Масютина плодотворными: он занимался книжной иллюстрацией, оформив около 40 изданий русской литературы, многие из которых вошли в классику русского книжного дизайна ХХ века; работал в рекламе (в том числе для компании Lufthansa), кино и театре (сотрудничая с Михаилом Чеховым); часто выступал в качестве художественного критика. Нельзя забывать и о роли Масютина, которую он сыграл как теоретик в вопросах изобразительного искусства. Его монографии «Гравюра и литография», «Томас Бьюик», ставят его в круг исследователей-популяризаторов граверного мастерства, а в книге «Основы изобразительного искусства» (1918-1942), до сих пор еще не изданной, художник открывается нам с новой стороны – как мыслитель, философ и социолог. После войны В.Н. Масютин пережил арест и заключение в спецлагере в советской зоне Берлина по обвинению в пособничестве гитлеровцам и в связях с украинскими националистами. Несмотря на факт его участия в проектировании здания советского посольства на Унтер-ден-Линден (кон.1940-х гг.), имя Масютина было изъято из русской истории искусства на долгие годы. Этот альбом – единственное на сегодняшний день издание в России, специально посвященное одному из выдающихся деятелей «русского зарубежья».

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце