URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Тылец Н.Н. Эффект резонанса в психическом развитии школьников: теория и эксперимент. Нетрадиционное прочтение идей Л.С. Выготского
Id: 164084
 
179 руб.

Эффект резонанса в психическом развитии школьников: теория и эксперимент. Нетрадиционное прочтение идей Л.С. Выготского

2010. 200 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9902165-1-8.

 Аннотация

Книга посвящена проблеме повышения эффективности школьного образования. Теоретический подход к решению проблемы включает в себя разработку модели общего хода психического развития, опирающейся на положения концепции Л.С. Выготского и учитывающей существование сензитивных, критических периодов и зоны ближайшего развития. Экспериментальная проверка построена как сравнительное исследование психометрического интеллекта, креативности и понятийной Картины мира учащихся общеобразовательных школ и нацелена на определение особенностей хода психического развития в присутствии формальной дисциплины. Полученные результаты также рассматриваются с точки зрения гендерных различий учащихся и педагогических стилей учителей формальной дисциплины.

Книга предназначена для психологов, педагогов и всех, кто интересуется проблемами школьного образования.

От автора:

"Идея возможности достижения эффекта "резонанса" в психическом развитии, высказанная в этой книге, хотя и является, по нашему мнению, логическим продолжением идей Л.С. Выготского, вызвала все же неоднозначную оценку среди психологов. Одни из них считают, что эта идея и её обоснование не внушают доверия, требуют осторожного отношения, перепроверки; другие полагают, что идея интересна, нетривиальна и очень своевременна.

В этой связи читателю предоставляется возможность составить собственное мнение по данной проблеме и, при желании, оповестить о нем автора


 Содержание

От автора
Введение
Глава 1. Проблемы психического развития ребенка в образовательном процессе
1.1. Соотношение биологического и социального в основных концепциях и модельных представлениях общего хода психического развития ребенка
1.2. Роль и место школьного обучения в основных концепциях психического развития ребенка
1.3. Проблема формальной дисциплины
1.4. Анализ отечественных педагогических систем, нацеленных на умственное развитие школьников
1.5. Анализ современных тенденций построения обучения в школе
Глава 2. "Резонансная" модель двухфакторного диалектического процесса психического развития ребенка
2.1.Основополагающие феномены "резонансной" модели психического развития
2.2. Возрастная задача развития и её связь с основополагающими феноменами "резонансной" модели
2.3. Построение "резонансной" модели развития
2.4. Условия "резонанса" для школьного периода в психическом развитии ребенка
2.5. Соотношение интеллекта и креативности в "резонансной" модели психического развития
Глава 3. Психическое развитие учащихся в условиях "резонансного" обучения
3.1. Методические вопросы исследования эффекта "резонанса" в условиях школьного обучения
3.2. Результаты исследования и их анализ
3.2.1 Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся
3.2.2. Развитие понятийной Картины Мира учащихся
3.2.3. Гендерные особенности психического развития учащихся
3.2.4.Влияние педагога формальной дисциплины на психическое развитие учащихся
Заключение
Литература
 
© URSS 2016.

Информация о Продавце