URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Белановский С.А. Метод фокус-групп
Id: 1625
 
399 руб.

Метод фокус-групп

2001. 280 с. Твердый переплет. ISBN 5-901488-05-9.

 Аннотация

Метод фокус-групп или групповое глубокое интервью относится к числу так называемых "гибких" или "качественных" методов социологического исследования. В настоящее время в развитых странах "гибкие" методы опросов (индивидуальное и групповое интервью) сделались не просто разновидностью исследовательских методик, но и отраслью индустрии, обслуживающей функционирование институтов рынка (маркетинг) и институтов демократии (анализ и коррекция политических имиджей). Внедрение в практику этих методов в России необходимо для повышения культуры работы рыночных и политических институтов. Настоящий учебник является первым в России описанием метода фокус-групп.

Предназначен для социологов, психологов, политологов, специалистов по маркетингу, преподавателей, студентов, исследователей.


 Рецензии

Студенты и начинающие практики найдут в книгах С.А.Белановского много полезных советов по методике проведения глубокого интервью, а зрелым профессионалам будет интересна авторская позиция по поводу возможностей качественных методов социологического и социально-психологического исследований. Хороший литературный стиль в сочетании с глубоким научным содержанием не оставят равнодушными как узких специалистов, так и широкую гуманитарную публику.

Александр Донцов

Декан факультета психологии МГУ


Качественные методы находят все более широкое применение в различных сферах исследований в России. Переиздание завоевавших известность работ С.А.Белановского о глубоких интервью и фокус-группах отвечает острой потребности отечественных исследователей в научной литературе по этим темам.

Алексей Левинсон

Заведующий отделом качественных исследований Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ)


Для социологов моего поколения Сергей Александрович Белановский - это основоположник нового направления исследований, "живой классик". Его книги были первыми серьезными учебниками по качественной социологии. Их активно читали и преподаватели, и студенты. Позднее появились другие работы, но книги С.А.Белановского по-прежнему остаются самыми известными и популярными.

Екатерина Шнырова

Выпускница факультета социологии МГУ 1998 года, аналитик ЗАО "Маркетинговый Информационный Центр"


Книга С.А.Белановского позволяет прикладным маркетологам и социологам увидеть свою работу в более широком контексте современной теории, а кабинетному социологу получить представление о практическом применении качественных методов. В связи с бурным ростом интереса к маркетинговым и социологическим исследованиям книга будет особенно полезна и начинающему специалисту в этой области, и потенциальному заказчику исследований, не желающему покупать "кота в мешке".

Мария Волькенштейн

Генеральный директор социологической и маркетинговой компании "Валидейта"


Книги С.А.Белановского были первыми изданиями, представившими российскому читателю качественные методы социологического исследования. Автору удалось упорядочить обширный методический материал и выстроить теоретико-методологическую схему качественного исследования. Работы С.А.Белановского стали важным стимулом для развития качественных исследований в России.

Ольга Мельникова

Руководитель Центра качественных исследований РОМИР


 Сведения об авторе

Сергей Александрович БЕЛАНОВСКИЙ - известный российский социолог, основатель российской традиции качественных методов социологического исследования. Кандидат экономических наук, автор более 50 научных публикаций по социологии, экономике, политологии и маркетингу.

Учебные пособия "Глубокое интервью" и "Метод фокус-групп", автором которых является С.А.Белановский, приобрели широкую известность среди социологов, маркетологов, специалистов по политическому консультированию в России и на всем русскоязычном пространстве стран СНГ.

С.А.Белановский работает в социологии с 1977 года. Его учителями были такие известные ученые, как методолог Э.Г.Юдин, социолог В.Ф.Чеснокова (автор известного научного труда "О русском национальном характере"), экономист Ю.В.Яременко (академик РАН, директор Института народнохозяйственного прогнозирования).

Практическую работу в области социологии С.А.Белановский начал в угольной и нефтехимической отраслях промышленности, где за период с 1977 по 1983 гг. провел ряд крупных по тем временам исследований. Результаты этих исследований были обобщены в книге "Факторы эффективности управленческого труда в промышленности", опубликованной издательством "Наука" в 1986 году. Данная работа была защищена в виде диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук и получила высокую оценку известных социологов Т.И.Заславской и Р.В.Рывкиной.

Отличительной особенностью работы было новаторское и не имеющее аналогов социологическое описание механизма управления отраслью посредством репрессий по отношению к руководящим кадрам. В книге на конкретном эмпирическом материале дан анализ возможностей и ограничений этого механизма. Автор книги сумел соединить полученные им результаты с исторической ретроспективой, восходящей к сталинской эпохе. Ныне, в новой экономической ситуации, этот эмпирический результат вновь приобретает актуальность.

В 1983 году С.А.Белановский перешел на работу в Центральный экономико-математический институт АН СССР, позднее в Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН, занимавшихся разработкой Комплексной программы научно-технического прогресса. Руководитель института Ю.В.Яременко высоко оценил научную результативность исследований С.А.Белановского и назначил его руководителем первой в России лаборатории, занимавшейся исследованием хозяйственных процессов с использованием метода глубокого интервью. Результаты работы лаборатории, опубликованные в конце 80-х и начале 90-х годов, вызвали широкий резонанс в научной среде экономистов и социологов.

За период с 1977 по 1994 гг. С.А.Белановский реализовал большое число пионерных для России инициативных исследовательских проектов, включая исследования молодежных субкультур и отклоняющегося поведения молодежи, а также армейской дедовщины.

В 1994 году С.А.Белановский переключил свою деятельность с академических на прикладные исследования в области маркетинга, политики и рекламы.

В 1996 году принимал участие в президентской кампании Александра Лебедя, проводил исследования с использованием фокус-групп и участвовал в разработке программных документов.

С 1997 года С.А.Белановский - директор по науке Центра политического консультирования "Никколо М". Основное направление работы состоит в разработке стратегий агитационных кампаний, связанных с проведением выборов, PR-сопровождением политических и бизнес-структур, а также аудитом коммерческой рекламы и продвижением продуктов на рынке.

Среди последних опубликованных работ С.А.Белановского может быть назван цикл статей "Парламентские выборы в зеркале фокус-групп", размещенных на сайте polit.ru.


 Страницы

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце