URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Жане П. Мораль и политика на Древнем Востоке: Брахманизм, буддизм, зороастризм, конфуцианство. Пер. с фр.
Id: 162313
 
131 руб.

Мораль и политика на Древнем Востоке: Брахманизм, буддизм, зороастризм, конфуцианство. Пер. с фр. Изд.2

URSS. 2012. 106 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-397-03008-3.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение издания 1874 г.)

 Аннотация

Вниманию читателей предлагается книга известного французского историка и философа Поля Жане (1823--1899), посвященная историческому анализу политической и нравственной жизни стран Древнего Востока. Автор исследует вопрос о том, как та или иная система ценностей отражается на характере и политической системе народа. В работе рассматриваются религиозные учения Древней Индии --- брахманизм и буддизм --- и их влияние на общественную жизнь; исследуется личность и учение Конфуция как основателя китайского этико-политического учения --- конфуцианства, а также социальная теория его последователя Мэн-цзы; описывается общий характер нравственных и политических воззрений в Персии.

Книга будет интересна историкам, обществоведам, культурологам, философам, религиоведам, а также широкому кругу читателей.


 Оглавление

ПРЕДИСЛОВIЕ
МОРАЛЬ И ПОЛИТИКА ВЪ ИНДIИ
 Браманизмъ. -- Своекорыстная мораль; умозрительный и мистически характеръ индiйскаго народа.--Практическая мораль и общественная нравственность.-Всеобщая снисходительность, человеколюбiе, любовь къ ближнему, кротость.--Семейныя обязанности.-- Ученiе о неравенстве.--Учрежденiе кастъ.--Политика.-- Значенiе царскаго достоинства. - Наказанiе
 Буддизмъ. -- Дальнейшее развитiе началъ человеколюбiя и братства, уже находившихся въ браманизме. -- Прочiя добродетели: целомудрiе, кротость, благочестiе, забвенiе обидъ и проч.--Религiозное равенство.-Борьба иротивъ кастоваго учрежденiя и противъ фемократiи
МОРАЛЬ И ПОЛИТИКА ПЕРСОВЪ
 Общiй характеръ. -- Принципы борьбы Ормуза съ Ариманомъ въ жизни человеческой.-- Целомудрiе и чистосердечiе.-- Уваженiе къ земледелiю и труду.-Отсутствiе кастъ
МОРАЛЬ И ПОЛИТИКА КИТАЯ
 I. Конфуцiй.--Его личность.--Рацiональный характеръ его морали. --Законъ морали.-Совершенство.-Стоицизмъ Конфуцiя.--Принципъ золотой середины (juste milieu).--Кротость и любовь къ ближнему.-- Политика основанная на морали
 II. Менцiй.--Две секты: Янга и Мэ.--Нравственная реформа Менцiя.--Его моральный принципъ: повиноваться лучшей части себя, своего я.--Примеръ, особенно въ политике.--Стойкость Менцiя къ своимъ приципамъ.--Либерализмъ Менцiя.--Соцiальное ученiе. Собственность и трудъ

 Предисловие

Европейская философiя беретъ свое начало въ Грецiи, но Грецiи въ этомъ отношенiи предшествовалъ Востокъ. Не принимая различных гипотезъ, производившихъ греческую философiю изъ восточной и находившихъ зачатки греческихъ системъ то въ Iудее, то въ Индiи, то въ Персiи и Египте, -- можно подумать, что между Грецiею и Востокомъ существовало по крайней мере таинственное общенiе, соединительнымъ звеяомъ котораго была Малая Азiя. Грецiя, безъ всякаго сомненiя, заимствовала у Востока свой языкъ, религiю, искусство и первоначальный научныя сведенiя, отчего-же, спрашивается, не могла она заимствовать у него и некоторыхъ философскихъ и нравственныхъ идей? Во всякомъ случае, восточный мiръ настолько великъ, что имеетъ право, чтобы мы сначала обратили на него вниманiе. Конечно, для того, чтобы начертить верную и полную картину Востока, намъ необходимо было-бы спецiальныя познанiе, которыхъ мы не имеемъ. Мы хотимъ представить только краткiй очеркъ нравственныхъ и политическихъ воззренiй Востока, ограничиваясь главнейшими и наиболее доступными изъ дошедшихъ до насъ памятниковъ...

Но, спрашивается, существуетъ-ли на Востоке нравственная и политическая философiя? Въ этомъ сомневаться нельзя, по крайней мере относительно Китая, въ которомъ жили философы-моралисты и даже философы-публицисты, достойные можетъ быть стать на ряду съ величайшими мудрецами древней Грецiи. Что касается другихъ народовъ Востока, то мораль и политика у нихъ хотя и существуютъ, но почти не отделяются отъ религiи. Въ Индiи были независимые метафизики, но не было ниморалистовъ, ни публицистовъ. Темъ более встречается тоже самое въ Iудее и Персiи. Но подъ этой религiозной формой мы находимъ, главнымъ образомъ въ Индiи, целую систему морали и весьма замечательной политики, которая и послужитъ введенiемъ къ настоящимъ изследованiямъ; къ тому-же эта система самая древняя изъ всехъ, какiя только намъ известны. Равнымъ образомъ займеть насъ и Китай, въ силу особенной ясности и точности ею нравственныхъ и политическихъ ученiй. О Персiи намъ придется сказать очень мало, по недостатку сохранившихся источниковъ; что-же касается Iудеи, то изученiе Ветхаго завета такъ естественно соединяется съ изученiемъ Новаго, что мы сочли нужнымъ поместить ихъ въ особой главе.


 Об авторе

Поль ЖАНЕ (1823--1899)

Французский философ и историк, последователь известного философа Виктора Кузена. Родился в Париже. В 1841 г., окончив лицей Святого Людовика, поступил в Высший педагогический институт. В 1844 г. ему была присуждена степень агреже философии, а в 1848 г. -- доктора словесности за работу "Опыт о диалектике Платона". Преподавал в коллеже Бурга (1845--1848), в лицее в Страсбуре (1848--1857), читал курс логики в лицее Людовика Великого (1857--1864). В 1864 г. стал профессором истории философии в Сорбонне; в том же году был принят в Академию моральных и политических наук. Оказал влияние на своего племянника, известного психолога Пьера Жане, пробудив у него интерес к философии.

В своей философской концепции Поль Жане, следуя Кузену, развивал метод эклектизма, считая задачей эклектического спиритуализма не механическое объединение идей из различных учений, но применение в философии объективного метода, дающего возможность согласовать между собой данные всех наук. Он развивал идеи Кузена о саморефлексии и интроспекции как основных методах философского познания, позволяющих субъекту постичь собственную личность и абсолютное. Преобладавший во Франции благодаря идеям позитивизма интерес к развитию естественных наук нашел выражение в мысли Жане о том, что достигнутые путем саморефлексии знания о метафизических реальностях подтверждаются в процессе развития позитивных наук. Перу Жане также принадлежит ряд работ по истории философии; в 1857 г. он перевел на французский язык "Исповедь" Августина. Известность получили его книги "Философия счастья" (1862), "Кризис в философии" (1865), "История политической науки" (1871), "Лекции по моральной философии" (1877), "Конечные причины" (1877), "Принципы метафизики и психологии" (1896) и др.


 Страницы

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце