URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Коржуев А.В., Антонова Н.Н. Поисково-исследовательская деятельность в педагогике
Id: 162311
 
263 руб.

Поисково-исследовательская деятельность в педагогике

URSS. 2012. 200 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-397-03078-6.

 Аннотация

В настоящей книге подробно рассматриваются теоретические и прикладные аспекты научного педагогического исследования, выявляются различные его ракурсы, описываются этапы исследовательской деятельности и поисковые процедуры --- начиная с определения актуальности выбранной темы и заканчивая анализом результатов педагогического эксперимента.

Книга будет интересна докторантам, аспирантам и магистрантам педагогических специальностей, а также всем, кто выполняет научно-квалификационные работы по педагогике или участвует в инновационной педагогической деятельности.


 Оглавление

Предисловие
Глава 1
Педагогическое научное исследование: общие подходы
 1.1.Педагогическое исследование как многоракурсный феномен: общие подходы и проблема крупным планом
 1.2.Педагогический исследовательский поиск: его основные этапы и особенности
 1.3.Источники педагогического знания
Глава 2
Педагогическое научное исследование: основные этапы, логика и прикладные аспекты
 2.1.Научный текст по педагогике как объект исследовательской деятельности
 2.2.Анализ научного текста по педагогике: информационный, рефлексивный и продуктивный аспекты
 2.3.Некоторые логические операции в педагогическом исследовании
 2.4.Рождение и реализация авторского педагогического замысла, осмысление результатов поиска
Литература по методологии педагогики
Приложение

 Предисловие

Теории и практике педагогического исследования посвящают сегодня свои книги известные в отечественном педагогическом мире авторы: А.М.Новиков, В.В.Краевский, Е.В.Бережнова, В.И.Загвязинский, В.И.Михеев и ряд других. Однако в этой, кажущейся логически и содержательно завершенной, проблеме есть свои "белые пятна". Пока ещё недостаточно проявлены все функции и ракурсы процесса педагогического исследования и получаемых результатов, нет четкого представления о том, что такое методологическая культура исследователя в области педагогики, не вполне ясны "механизмы" выдвижения педагогической гипотезы, логические "переходы" между отдельными этапами педагогического поиска, не разработана теория педагогического текста (педагогическая текстология) и не выявлены особенности работы с ним педагога-исследователя.

Обсуждению этих и других важных с нашей точки зрения аспектов методологии педагогики посвящается данная книга, содержащая две главы -- в первой процесс педагогического исследования рассмотрен крупным планом, во второй предпринята попытка поэтапного, поэлементного его представления, которое, как очень надеются авторы, может помочь всем, кто так или иначе связан с процессом педагогического поиска -- как чисто теоретического, так и прикладного.

В частности, это относится к соискателям ученых степеней по педагогике и участникам образовательного процесса в системе дополнительного профессионального образования преподавателей вузов по программе "Преподаватель высшей школы" (1080 часов очно-заочного обучения) -- специально для них в Приложении размещен материал о том, как подготовить и защитить выпускную квалификационную работу.

Излагая материал, мы пытались сделать это так, чтобы заинтересовать содержанием книги как можно более широкий круг читателей, и с этой целью включили в основной текст в качестве примеров такие фрагменты общей педагогики, которые могли бы помимо основного назначения расширить педагогический и общенаучный кругозор пользователя.

В заключение считаем необходимым отметить, что содержание книги прошло серьезную апробацию в реальном образовательном процессе -- оно многократно представлялось авторами студентам, аспирантам и слушателям программы "Преподаватель высшей школы".


 Об авторах

Андрей Вячеславович КОРЖУЕВ

Доктор педагогических наук, профессор кафедры физики Первого Московского государственного медицинского университета им.И.М.Сеченова.

Автор более 180 научных и учебно-методических работ по теории и практике высшего профессионального образования, методологии педагогического исследования, теории и методике обучения физике в высшей школе.

В последнее десятилетие занимается системным изучением общенаучных и гносеологических аспектов педагогического знания, детализацией процесса научного поиска в области педагогики и образования.

Наталия Николаевна АНТОНОВА

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Московского гуманитарного педагогического института. В 1995 г. закончила Московский педагогический государственный университет им.В.И.Ленина.

Автор ряда научных и учебно-методических работ по вопросам профессиональной подготовки студентов педагогических вузов, различным аспектам преподавательской деятельности в средней и высшей школе.

В последнее время уделяет особое внимание профессиональному становлению будущих педагогов, в том числе педагогов-исследователей.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце