|
|
Теогонiя Гезиода и Прометей (несколько вступительныхъ словъ) |
ОТДЕЛЪ ПЕРВЫЙ |
| Вступленiе |
| Теогонiя |
| | Проэмiумъ |
| | Рядъ сказанiй Теогонiи Гезiода |
| Сказанiя: |
| | I. | а) Космогоническое сказанiе |
| | б) | Афродита и родственныя ей богини |
| | II. | Дети Ночи |
| | III. | Дети Понта |
| | IV. | Потомство Форка и Кето |
| | V. | Герiонъ |
| | VI. | Дети Ехидны |
| | VII. | Змей |
| | VIII. | Чада Океана |
| | IX, XI. Астрономическiя сказанiя |
| | X. | Дети Стиксы (ж.) и Палласа |
| | XII. | а) Кронось и Рея |
| | б) | Зевсъ и Гера |
ОТДЕЛЪ ВТОРОЙ |
| Прометей, Пандора и легенда вековъ |
| Сказанiя XIII, XIV, XV |
| Глава I. Iапетосъ и сыновья его |
| | II. | Прометей |
| | III. | Следы туземныхъ племенъ въ Грецiи |
| | IV. | Мантика, оракулы, врачеванiе и змеи какъ символъ его |
| | V. | Додона; культъ духовъ; культъ Пана |
| | VI. | Остатки и слtды древняго культа |
| | VII. | Металлурги |
| | VIII. | Грабители и разбойники |
| | IX. | Циклопы-строители |
| | X. | Общiе выводы; культъ Деметеръ; ея благодеянiя туземцамъ |
| | XI. | Гераклъ освобождаюiй Прометея |
| | XII. | Сказанiе о Пандоре: (XVI сказ. Теогонiи, и сказанiе изъ поэмы Р. и Дни) |
| | XIII. | Культъ Дiонисiя; сказанiя о движенiи этого культа |
| | XIV. | Легенда вековъ |
ОТДЕЛЪ ТРЕТIЙ |
| Сказанiя Теогонiя: |
| | XVII. | Титаномахiя |
| | XVIII. | Тартаръ |
| | XIX. | Вода источника Стиксъ |
| | XX. | Тифоеусъ |
| | XXI. | Зевсъ вступаетъ на царство |
| | XXII. | Семь браковъ Зевса |
| | XXIII. | Безбрачныя рожденiя (Афины отъ Зевса и Гефеста отъ Геры) |
| | XXIV. | Посейдонъ и Амфитрита; сынъ ихъ Тритонъ XXV. Дети Арея и Афродиты |
| | XXVI. | Браки Зевса съ богинями чуждыхъ кулътовъ |
| | XXVII. | Рожденiе Геракла отъ Зевса и Алкмены |
| | XXVIII. Гефестъ и Харита |
| | XXIX. | Дiонисiй и Арiадна |
| | XXX. | Гераклъ и Геба |
| | XXXI. | Гелiосъ и океанина Перса |
| | XXXII. | Легенды о богиняхъ, отдавшихся смертнымъ: |
| | Деметеръ и Iазiосъ |
| | Кадмъ и Гармонiя |
| | Хризаоръ и Каллирое |
| | Эосъ и Титонъ и Эосъ и Кефалъ |
| | Похищенiе Фаэтона |
| | Медея и Iазонъ |
| | Рожденiе Фока, Ахиллеса и Енея отъ богинь |
| | Чада Цирцеи и Калипсо отъ Одиссея |
ПРИЛОЖЕНIЕ ПЕРВОЕ. Гимнъ Гекатъ |
ПРИЛОЖЕНIЕ ВТОРОЕ. Сказанiя в Азiи |
Указатель |
Властов Георгий Константинович Русский историк-востоковед, богослов и государственный деятель. После окончания одного из привилегированных училищ служил в Кавказском наместничестве, где проявил себя как талантливый администратор. В 1867–1872 гг. занимал должность ставропольского губернатора; особое внимание уделял благоустройству и развитию образования в Ставрополе. Выйдя в отставку с чином тайного советника, Г. К. Властов занялся исключительно востоковедением и богословием, в том числе изучением древних языков и Библии. В 1885 г. в Санкт-Петербурге вышел его перевод произведений древнегреческого поэта Гесиода, снабженный вступлением и примечаниями переводчика. Он перевел также книгу египтолога Г. Бругша «Египет: История фараонов» (1880). Первая его работа по Священному Писанию, «Библия и наука» (1870), носила апологетический характер. Однако наибольшую известность Г. К. Властову принес его грандиозный труд — первый полный комментарий к Священному Писанию на русском языке, вышедший под заглавием «Священная летопись первых времен мира и человечества как путевая нить при научных изысканиях» (в 6 т.; 1876–1893).
|
|
|
|