URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Бусслер Л. Учебник форм инструментальной музыки. Пер. с нем.
Id: 161861
 
219 руб.

Учебник форм инструментальной музыки. Пер. с нем. Изд.2

URSS. 2012. 200 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-397-02963-6.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение издания 1884 г.)

 Аннотация

Вниманию читателей предлагается книга немецкого музыковеда и музыкального критика Людвига Бусслера (1838--1900), посвященная исследованию форм инструментальной музыки. Автор описывает элементы музыкальной формы --- предложение и период, рассматривает малые и большие песенные формы; исследует сложную песенную форму и сонатную форму, низшие и высшие формы рондо. Учебный материал представлен в виде тридцати трех задач; изложение сопровождает множество образцов нотного текста.

Книга, написанная более ста лет назад (первое русское издание вышло в 1884 г.), будет полезна историкам и теоретикам музыки, студентам и преподавателям музыкальных училищ, а также практическим музыкантам.


 Оглавление

Введенiе
Ученiе о формахъ
I.  Элементы музыкальной формы
А.  Предложенiе
 § 1.Двутактъ или фраза
  Задача первая
 § 2.Двойной двутактъ
 § 3.Четырехтактное предложенiе
  Задача вторая
В.  Перiодъ
 § 4.Малый восьмитактный перiодъ
 1) Первая форма
  Задача третья
 2) Вторая форма
  Задача третья
 3) Третья форма
  Задача третья
 4) Четвертая форма
  Задача третья
В.  Малыя песенныя формы
 § 5.Малая двухчастная форма песни
  Первая форма
  Задача четвертая
 Вторая форма
  а) въ мажоре
  Задача четвертая
  б) въ миноре
  Задача четвертая
 Третья форма
  Задача четвертая 4
 § 6.Большое восьмитактное предложенiе
 1) Тонически самостоятельное
  Задача пятая
 2) Главное и придаточное предложенiе
  Задача пятая
 3) Двойное предложенiе
  3адача пятая
 § 7.Трехчастный перiодъ
 § 8.Малая трехчастная песенная форма
  Задача шестая
Г. Большiя песенныя формы
 § 9.Большая двухчастная песенная форма
  Задача седьмая
 § 10.Большая трехчастная песеннал форма
  Задача восьмая
 Д. Вольности въ строенiи
 § 11.Расширенiе
  Задача девятая
  Задача девятая
  Задача девятая
 § 12.Сокращенiе
  Задача десятая
 § 13.Совпадете заключительная и начальнаго тактовъ
 § 14.Неправильныя сочетанiя тактовъ
 1) Тритактъ
 2) Пятитактъ
 § 15.Вольности въ модуляцiи
 § 16.Мотивъ и его примененiе
II.  Прикладная песенная форма
А.  Сложная пасенная форма
 § 17.Сложная песенная форма
 § 18.Варьяцiя и этюдъ
 § 19.Танцовальныя формы
  Полька
  Галопъ
  Полька-Мазурка
  Вальсъ
  Задача одиннадцатая
 § 20.Форма марша
  Торжественный маршъ
  Военный маршъ
  Похоронный маршъ
  Полонезъ
  Задача двенадцатая
 § 21.Идеализованныя танцовальныя фирмы
  Менуэтъ
  Скерцо
  Задача тринадцатая
 § 22.Формы песни въ другихъ примененiяхъ
  Задача четырнадцатая
  Задача пятнадцатая
Б.  Низшiя формы рондо
 § 23.Введенiе
 § 24.Рондо первой формы
  Задача шестнадцатая
 § 25.Рондо второй формы
  Задача семнадцатая
 § 26.Рондо третьей формы
  Задача восемнадцатая
 § 27.Переходныя формы
 § 28. Вокальная песня
  Задача девятнадцатая
III.  Сонатная форма
 § 29.Соната и сонатпая форма
А.  Сонатина
 § 30.Первая часть формы сонатины (экспозицiя)
  Задача двадцатая
 § 31.Первая часть сонатины въ мажоре
  Задача двадцать первая
 § 32.Третья часть (реприза) сонатины въ мажоре
  Задача двадцать вторая
 § 33.Третья часть сонатины въ мажоре
  Задача двадцать третья
 § 34.Отсутствiе модуляцiи въ экспозицiи
 § 35.Вторая часть сонатинной формы
  Задача двадцать четвертая
Б.  Соната
 § 36.Расширенiе главной партiи
 а) посредствомъ повторенiя
 б) посредствомъ прибавкиъ
 в) посредствомъ образованiя перiодовъ
  Задача двадцать пятая
 § 37.Ходъ
 а) на мотивахъ изъ главной партiи
 б) на самостоятельныхъ мотивахъ
 в) соединенiе случаевъ а) и б)
  Задача двадцать шестая
 § 38.Вторая тема или побочная партiя
  Задача двадцать седьмая
 § 39.Заключительная партiя
 § 40.Дополненiе
 § 41.Переходные такты
  Задача двадцать восьмая
 § 42.Третья часть сонатной формы
  Задача двадцать девятая
 § 43.Модуляцiонныя вольности
 § 44.Видоизмененiя отдельныхъ частей репризы
 § 45.Разработка
 § 46.Тематическая работа
 § 47.Тематическая работа въ разработке
  Задача тридцатая
 § 48.Сонатная форма разсматриваемая въ целомъ:
 1) вольности въ модуляцiяхъ
 2) распределенiе частей
 3) введенiе и дополненiе
 4) тематическая работа
 § 49.Видоизмененiе сонатной формы въ финале
IV.  Высшiя формы рондо
 § 50.Высшiя формы рондо
 § 51.Четвертая форма рондо
  Задача тридцать первая
 § 52.Пятая форма рондо
  Задача тридцать вторая
 § 53.Медленное темпо
  Задача тридцать третья
 § 54.Сложная большая соната
  Задача тридцать третья
 § 55.Примененiе сонатной формы

 Об авторе

Людвиг БУССЛЕР (1838--1900)

Немецкий музыковед, музыкальный критик и дирижер. Родился в Берлине, в семье тайного советника, художника и писателя Р.Бусслера. Учился в различных музыкальных школах, в том числе у известного музыкального теоретика Зигфрида Дена. С 1865 г. преподавал теорию музыки в нескольких консерваториях Берлина; с 1874 г. -- профессор. Принимал участие в музыкальных постановках берлинских театров в качестве дирижера. С 1883 г. -- музыкальный критик берлинской "Национальной газеты"; сотрудничал также в других немецких газетах и журналах. Автор многочисленных работ в области начального обучения музыке, композиции, гармонии, инструментовке, истории музыки и др. Некоторые его книги были переведены на русский язык, в том числе "Учебник форм инструментальной музыки" и "Строгий стиль: Учебник простого и сложного контрапункта, имитации, фуги и канона в церковных ладах"; вторая работа, переведенная выдающимся русским композитором С.И.Танеевым, выдержала в России три издания (последнее вышло в 1925 г.).

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце