URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Надеждин Н.И. Исследование о скопческой ереси
Id: 161839
 
373 руб.

Исследование о скопческой ереси. Изд.2

URSS. 2012. 376 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-397-02968-1.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение издания 1862 г.)

 Аннотация

Предлагаемая читателю книга выдающегося русского историка, этнографа Н.И.Надеждина (1804--1856) содержит подробное описание скопческой секты. Рассматривается ее происхождение и история, появление в России, особенности учения в сопоставлении с учением православной церкви и христианским мировоззрением в целом, обряды, а также признаки, указывающие на принадлежность к этой секте. Книга содержит приложения, в которых представлены духовные песни и образцы скопческих пророчеств.

Книга, написанная более полутора веков назад (первое издание вышло в 1845 г.), будет полезна историкам, религиоведам, философам, а также всем, кто интересуется историей православия и Русской православной церкви, православным учением, историей религии.


 Оглавление

 Предисловiе
 1. Общее введенiе
 2. Происхожденiе и исторiя Скопцевъ
 3. Религiозное значенiе Скопчества
 4. Скопцы въ Россiи
 5. Явленiе Скопчества, какъ Ереси
 6. Баснословiе, составляющее тайную сущность Скопческой Ереси
 7. Историческая основа Скопческаго Баснословiя
  а) Лже-Христосъ и Лже-Царь Селивановъ
  б) Лже-Предтеча Александръ Ивановичъ
  в) Лже-Богородица Акулина Ивановна.
  г) Другiя позднейшiя Лже-Богородицы
 8. Ересь Скопческая родилась изъ Ереси, называемой Христовщиного или Хлыстовщиною
 9. Действiе оскопленiя, какъ понимается и какъ совершается у Скопцевъ?
  а) Разные виды оскопленiя
  б) Оскопленiе женщинъ
  в) Где и какъ оскопленiе производится?
 10. Обрядъ принятiя въ Скопческую Секту
 11. Богомоленiе, совершаемое въ Скопческихъ Сборищахъ
  а) Время молитвенныхъ Собранiй
  б) Призыванiе Св. Духа
  в) Беседа, или пророчествовапiе, иначе хожденiе въ слове
  г) Радепiя
  д) Песни
  е) Причащенiе
  ж) Места молитвенныхъ Собранiй
  з) Какъ совершалось богомоленiе Скопцевъ въ Петербурге, въ личномъ присутствiи Лже-Искупителя?
 12. Внутреннее устройство и братскiй союзъ Скопческой Секты
 13. Отношенiе Скопческой Секты къ Православной Церкви
  а) По содержимому вероученiю, Скопцы не только не Православные, но и не Христiане
  б) Внешняя приверженность Скопцевъ къ Православной Церкви есть лицемерiе
 14. Признаки, изобличающiе принадлежность къ Скопческой Секте
 15. Статистика Скопцевъ
 16. Причины распространенiя Скопческой Ереси
 17. Общiя соображенiя и выводы о Скопческой Ереси
  а) Въ отношенiи нравственномъ
  б) Въ отношенiи гражданскомъ
  в) Въ отношенiи государственномъ
 18. Заключение
 Приложенiя
 Прибавленiя

 Об авторе

Николай Иванович НАДЕЖДИН (1804--1856)

Выдающийся русский литературный критик, журналист, историк и этнограф. Родился в селе Нижний Белоомут Рязанской губернии, в семье дьякона. В 1824 г. окончил Московскую духовную академию. В 1830 г. защитил докторскую диссертацию о романтической поэзии. В 1831--1835 гг. -- профессор Московского университета по кафедре теории изящных искусств и археологии. С 1831 г. издавал журнал "Телескоп" и газету "Молва", в которых сотрудничал В.Г.Белинский. В 1836 г. "Телескоп" был закрыт за опубликование "Философического письма" П.Я.Чаадаева. Надеждина сослали в Вологду; там он начал свои историко-этнографические исследования. В 1842 г. вернулся в Петербург и с этого времени состоял на государственной службе; в 1843--1856 гг. был редактором "Журнала Министерства внутренних дел".

Будучи разносторонним исследователем, Н.И.Надеждин вошел в историю русской гуманитарной культуры прежде всего как один из зачинателей русской философской эстетики. Он сыграл значительную роль в формировании эстетических принципов реализма, выступив как непосредственный предшественник В.Г.Белинского. Им были написаны многочисленные работы в области этнографии, географии, фольклористики, истории, богословия и других наук. Он активно работал в Отделении этнографии Русского географического общества (с 1848 г. председатель Отделения); одним из первых наметил пути изучения национального фольклора народов России, заложил основы отечественной исторической географии, содействовал становлению славяноведения как науки. По заданию министра внутренних дел он проводил работу по изучению христианских религиозных меньшинств и опубликовал книги "Исследование о скопческой ереси" (1845) и "О заграничных раскольниках" (1846). Многие из научных трудов Н.И.Надеждина не утратили своей актуальности и по сей день.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце