URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Эмихен Г. Греческий и римский театр Обложка Эмихен Г. Греческий и римский театр
Id: 228362
611 р.

Греческий и римский театр Изд. стереотип.

URSS. 2019. 312 с. ISBN 978-5-397-05948-0.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение)
Типографская бумага
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение издания 1894 г.)

Аннотация

Предлагаемая читателю книга Г.Эмихена посвящена исследованию античного театра. Автор рассматривает древние сценические игры греков и римлян, их особенности и атрибуты; приводит периодизацию сценического творчества в Афинах и Риме. Исследуются государственно-общественные основы аттических (греческих) и римских сценических игр, в частности учреждение игр --- их виды, поводы для них, время и место празднования, а также порядок празднования;... (Подробнее)


Оглавление
top
1. Введенiе
 1. Сценическiя игры
 2. Древнiя сценическiя игры
 3. Перiоды въ Афинахъ
 4. Перiоды въ Риме
 5. Древняя сценическая наука
 6. Новейшiя изследованiя
 7. Источники вообще
 8. Драма
 9. Документы
 10. Древнее изследованiе
 11. Театральныя зданiя
 12. Билеты
 13. Художественныя произведенiя
2. Государственно-общественныя основы аттическихъ сценическихъ игръ
 А) учрежденiе игръ вообще
  14. Поводъ, виды
  15. Время празднованiя
  16. Место празднованiя
  17. Порядокъ празднованiя
  18. Порядокъ празднованiя въ Ленеи и малыя Дiонисiи
 В) Личныя отношенiя
  19. Аdхонтъ
  20. Хорегъ
  21. Агонофетъ
  22. Поэтъ-режиссеръ
  23. Актеры
  24. Остальныя лица участвующiя въ игре
  25. Дiонисiевы артисты
  26. Судьи
  27. Зрители
 С) Остальное
  28. Попеченiе о средствахъ
  29. Издержки
  30. Правовая защита
3. Государственно-общественныя основы римскихъ сценическихъ игръ
 А) Общее
  31. Поводъ, виды
  32. Время празднованiя
  33. Место празднованiя
  34. Порядокъ празднованiя
 В) Личныя отношенiя
  35. Руководители праздниковъ
  36. Антрепренеры
  37. Поэты
  38. Актеры
  39. Зрители
 С) Остальное
  40. Попеченiе о средствахъ
  41. Издержки
4. Внешнiя средства представленiя
 A) Театральныя зданiя
  42. Понятiе
  43. Части, виды
  44. Основная единица и основная фигура
  45. Планъ греческаго театра
  46. Планъ римскаго театра
  47. Место постройки театра
  48. Место для зрителей
  49. Орхестра
  50. Зданiе сцены
  51. Акустика
  52. Предосторожности
 B) Декорацiи и машины
  53. Общее понятiе
  54. Фимела
  55. Машины
  56. Декорацiя, занавесъ
  57. Верхнiя машины
  58. Нижнiя машины
 С) Костюмы
  59. Общее
  60. Маски
  61. Обувь
  62. Трагическiе костюмы
  63. Костюмы въ сатирической драме
  64. Костюмы въ комедiи
  65. Головные покровы
  66. Флейта
5. Представленiе
 А) Предварительныя обстоятельства
  67. Выборъ, обработка драмъ
  68. Репитицiи
  69. Объявленiя
  70. Предпразднество
  71. Введенiе состязанiя
  72. Награда, победное празднество
  73. Зрители
 В) Формы представленiя
  74. Составныя элементы сценическихъ действiй
  75. Греческiй хоръ вообще
  76. Парабаза
  77. <...>
  78. <...>
  79. Хоръ въ смешанной части
  80. Выходъ, удаленiе
  81. Римскiй хоръ
  82. Актеры
  83. Музыкальный аккомпаниментъ
  84. Мимика
  85. Маршъ, танецъ
  86. Устныя исполненiя
 С) Сценическое искусство
  87. Общее
  88. Искусство постановки
  89. Аккомпанирующее музыкальное искусство
  90. Искусство хоревтовъ
  91. Греческое артистическое искусство
  92. Римское артистическое искусство

I. Введение (отрывок)
top

1. Сценическiя игры. Предметъ сценическихъ игръ составляютъ вымышленные или действительные случаи, которые предлагаются зрителю въ ихъ развитiи при помощи действiя (...). Смотря по серьезному или веселому содержанiю, по изображаемымъ характерамъ, по постановке, по способу представленiя (съ музыкой и танцами или безъ нихъ), сценическiя игры распадаются на несколько видовъ. Какъ произведенiя искусства, оне, естественно, не имеютъ никакой цели внe себя, но оне могутъ, какъ и остальныя произведенiя искусства, служить посторонней цели.

2. Древнiя сценическiя игры. I) Сценическiя игры грековъ и римлянъ не были ежедневными представленiями, но составляли часть общественныхъ праздниковъ, устраиваемыхъ большею частью изъ религiозныхъ целей, обыкновенно въ честь божества, но также и по поводу похоронъ, трiумфовъ ит. п. Оне развились въ Аттике, изъ культа Дiониса. Происхожденiе и поводъ вызвали те особенности, которыми такъ резко отличаются сценическiя игры древности отъ сценическихъ игръ нашего времени. При этомъ, конечно, определяющую роль играютъ также нравы и обычаи.

2) Самое большое значенiе имела общественность праздника, участiе всей празднующей общины. Громадная толпа зрителей, естественно, смотрела игру на открытомь большомъ пространстве и притомъ при дневномъ свете.

Вследствiе открытаго характера зданiя и игра происходила подъ открытымъ небомъ на улице площади, а не внутри изображенная на сцене дома.

3) Величина театра и вместе съ темъ религiозность праздниковъ или обычаи определяли и другiя особенности. Исполненiе мужскихъ ролей мужчинами было необходимо, отчасти вследствiе недостаточности физическихъ силъ женщинъ, отчасти вследствiе введенаго обычаемъ устраненiя ихъ изъ общественной жизни. Эта замена облегчалась употребленiемъ масокъ. Маски были дальнейшимъ развитiемъ обычной маскировки при Дiонисовыхъ праздникахъ, принятой потому, что при громадности театра мимика была невидна, и особенно потому, что она делала возможнымъ исполненiе мужчинами женскихъ ролей и наконецъ потому, что она делала голосъ звучнее и сильнее. Увеличенiе роста трагическихъ актеровъ при помоши котурновь, масокъ (...) и т.п. соответствовало съ одной стороны величественности религiозныхъ праздниковъ, а съ другой стороны оно было вполне естественнымъ вследствiе значительнаго удаленiя зрителей отъ сцены.

4) Но иныя особенности объясняются только происхожденiемъ драмы и народными обычаями, а не массой зрителей. Долгое время въ Грецiи, а отчасти и въ Риме, былъ въ употребленiи хоръ, орхестрическо-музыкальная часть была необходимой принадлежностью драмы; и именно потому, что сценическiя игры развились изъ танцеве и пенiя хоровъ. Только для введенiя соотязанiй въ драматическихъ представленiяхъ склонность народа имела решающее значенiе.