URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Даниленко В.П., Даниленко Л.В. ИНВОЛЮЦИЯ в духовной культуре: Ящик Пандоры // ЭВОЛЮЦИЯ в духовной культуре: Свет Прометея
Id: 161745
 
599 руб.

ИНВОЛЮЦИЯ в духовной культуре: Ящик Пандоры // ЭВОЛЮЦИЯ в духовной культуре: Свет Прометея. (Две книги)

URSS. 2012. 1216 с. Твердый переплет.

 Аннотация

Ящик Пандоры истолковывается в новой книге В.П.Даниленко как символ инволюции (деградации) современной духовной культуры. В ней проводится систематизация инволюционных процессов, протекающих во всех сферах духовной культуры --- религии, науке, искусстве, нравственности, политике и языке. В качестве таких процессов в области религии рассматриваются сектантство, еретичество и богословский антиэволюционизм, в области науки --- лженаука, которая подразделяется на паранауку и квазинауку. К паранаукам автор относит астрологию, нумерологию, мантику, физиогномику, метопоскопию, графологию, теософию, спиритизм, телепатию, оккультную конспирологию, алхимию, магию, экстрасенсорику и "живую этику". По предметам изучения квазинауки подразделяются на квазифизические, квазибиологические, квазипсихологические и квазикультурологические. В качестве первых в книге рассматривается теория физического вакуума или торсионных полей, в качестве вторых --- антидарвинизм и йетизм, в качестве третьих --- трансперсональная психология С.Грофа, соционика и нейролингвистическое программирование, в качестве четвертых --- гиперборейская теория Г.Вирта, теория антропогенеза Б.Ф.Поршнева и Б.А.Диденко, квазихронология А.Т.Фоменко и уфология. В области искусства в книге анализируются модернизм и постмодернизм, в области нравственности --- социал-дарвинизм, прагматизм, евгеника и экзистенциализм А.Шопенгауэра и А.Камю, в области политики --- концепции "конца истории" Ж.Бодрийяра и Ф.Фукуямы, в области языка --- варваризация и вульгаризация, куда включаются культурно-речевая безграмотность, молодежный и уголовно-блатной жаргоны и матерщина.

Свет Прометея истолковывается в настоящей книге как символ эволюционного развития культуры человечества. Прометей передал людям огонь, который осветил их эволюционный путь. Предлагаемая книга представляет собой первый опыт системного описания эволюционных картин мира в истории духовной культуры --- мифологических (библейской, мусульманской, ведической, буддийской, славяно-языческой и др.), научных (включая философские, физические, биологические, психологические и культурологические), художественных (Гомера, Данте Алигьери, Ф.Рабле, И.Гёте, А.С.Пушкина и Н.А.Заболоцкого), нравственных (Сократа, Августина, Дж.Бруно, И.Канта, Л.Н.Толстого и К.Лоренца), политических (Платона, Аристотеля, Фомы Аквинского, Т.Мора, Т.Кампанеллы, А. де Сен-Симона, Ш.Фурье, Р.Оуэна; марксистской и глобалистской) и языковых. В доступной, научно-популярной форме автор показывает, как в различных сферах духовной культуры вырабатывалось эволюционное и энциклопедическое представление о мире.

Книга предназначена для самого широкого круга читателей, интересующихся философией, физикой, биологией, психологией, культурологией, а также религиоведением, науковедением, искусствознанием, этикой, политологией, лингвистикой. В увлекательной форме она направляет читателя на восстановление утраченного энциклопедизма. Она станет настольной книгой для всех, кто стремится к подлинно энциклопедической, универсальной образованности.


 Оглавление книги 1

Введение
Глава 1. Религия
 1.1.Сектантство
 1.2.Еретичество
 1.3.Антиэволюционизм
Глава 2. Наука
 2.1.Лженаука
  2.1.1.Паранаука
  2.1.1.1.Футурологическая эзотерика
  2.1.1.1.1.Астрология
  2.1.1.1.2.Нумерология
  2.1.1.1.3. Мантика
  2.1.1.2.Когнитивная эзотерика
  2.1.1.2.1. Физиогномика
  2.1.1.2.2.Метопоскопия
  2.1.1.2.3. Графология
  2.1.1.3.Коммуникативная эзотерика
  2.1.1.3.1.Теософия
  2.1.1.3.2. Спиритизм
  2.1.1.3.3. Телепатия
  2.1.1.3.4.Оккультная конспирология
  2.1.1.4.Прагматическая эзотерика
  2.1.1.4.1.Алхимия
  2.1.1.4.2.Магия
  2.1.1.4.3.Экстрасенсорика
  2.1.1.4.4."Живая этика"
  2.1.2.Квазинаука
  2.1.2.1.Квазифизика
  2.1.2.1.1.Теория физического вакуума или торсионных полей
  2.1.2.2.Квазибиология
  2.1.2.2.1.Антидарвинизм
  2.1.2.2.2.Йетизм
  2.1.2.3.Квазипсихология
  2.1.2.3.1. Трансперсональная психология С. Грофа
  2.1.2.3.2. Соционика
  2.1.2.3.3. Нейролингвистическое программирование
  2.1.2.4.Квазикультурология
  2.1.2.4.1.Гиперборейская теория Германа Вирта
  2.1.2.4.2.Антропогеническая теория Б. Ф. Поршнева и Б. А. Диденко
  2.1.2.4.3.Квазихронология А. Т. Фоменко
  2.1.2.4.4.Уфология
Глава 3. Искусство
 3.1.Модернизм
 3.2.Постмодернизм
  3.2.1."Школа для дураков" Саши Соколова
  3.2.2."Пушкинский дом" Андрея Битова
  3.2.3."Русская красавица" Виктора Ерофеева
  3.2.4."Чапаев и Пустота" Виктора Пелевина
Глава 4. Нравственность
 4.1.Анимализм
  4.1.1.Социал-дарвинизм
  4.1.2.Прагматизм
  4.1.3.Евгенизм
  4.1.4.Приматизация человека у А. П. Никонова
 4.2.Экзистенциализм
Глава 5. Политика
 5.1.Бодрийяризм
 5.2.Фукуямизм
Глава 6. Язык
 6.1.Варваризация
 6.2.Вульгаризация
  6.2.1.Культурно-речевая безграмотность
  6.2.2.Молодёжный и уголовно-блатной жаргоны
  6.2.3.Сквернословие (матерщина)
Заключение
Приложения
 Духовная культура в русских пословицах
 Чем мир спасётся?
 Есть ли смысл в человеческой жизни?
Вместо послесловия. Л. В. Даниленко. Модный приговор

 Оглавление книги 2

ВВЕДЕНИЕ
1.  РЕЛИГИЯ. МИФОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ МИРА
 1.1. Библейская картина мира
  1.1.1. Генетический аспект библейской картины мира
  1.1.2. Структурный аспект библейской картины мира
 1.2. Мусульманская (исламская) картина мира
 1.3. Мифологические картины мира у индийцев
 1.4. Мифологическая картина мира у греков
  1.4.1. Генетический аспект древнегреческой мифологической картины мира
  1.4.2. Структурный аспект древнегреческой мифологической картины мира
 1.5. Политеистические представления у германцев
 1.6. Политеистические представления у славян
2.  НАУКА. НАУЧНЫЕ КАРТИНЫ МИРА
 2.1. ОБЩЕНАУЧНЫЕ КАРТИНЫ МИРА В ИСТОРИИ ЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ
  2.1.1. Античность (Милетская школа, Гераклит, Демокрит, Аристотель)
  2.1.2. Средние века (Августин, Фома Аквинский, Роджер Бэкон)
  2.1.3. Эпоха Возрождения и Новое время (Фрэнсис Бэкон, Ж. Ламетри)
  2.1.4. Девятнадцатый век (Г. Гегель)
  2.1.5. Двадцатый век
 2.2. ЧАСТНОНАУЧНЫЕ КАРТИНЫ МИРА
 2.2.1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ
  2.2.1.1. Аристотель
  2.2.1.2. Н. Коперник
  2.2.1.3. И. Ньютон
  2.2.1.4. И. Кант
  2.2.1.5. Формирование современных представлений о структуре физической природы (А. Эйнштейн, А. А. Фридман, Э. Хаббл)
  2.2.1.6. Формирование современных представлений об эволюции физической природы (Д. Гамов)
 2.2.2. БИОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ
  2.2.2.1. К. Линней
  2.2.2.2. Э. Б. Ламарк
  2.2.2.3. Ч. Дарвин
  2.2.2.4. Формирование современных представлений об эволюции живой природы (В. И. Вернадский, А. И. Опарин)
  2.2.2.5. Формирование современных представлений о структуре живой природы
  2.2.2.5.1. Одноклеточные
  2.2.2.5.2. Грибы
  2.2.2.5.3. Растения
  2.2.2.5.4. Животные
 2.2.3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ
  2.2.3.1. Ассоцианизм (Д. Гартли, И.-Ф. Гербарт, Г. Спенсер)
  2.2.3.2. Бихевиоризм (Э. Торндайк и Д. Уотсон) и необихевиоризм (К. Халл и Б. Скиннер)
  2.2.3.3. Фрейдизм (З. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер) и неофрейдизм (К. Хорни, Э. Фромм)
  2.2.3.4. Формирование современных представлений об эволюции психики - культурологизм (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев)
  2.2.3.5. Формирование современных представлений о структуре психики - внешняя психология (Ч. Ломброзо, А. Р. Лурия, Э. Шпрангер)
 2.2.4. КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ
  2.2.4.1. Эволюционизм в XIX в. (Ю. Липперт, Э. Тейлор, Л. Морган)
  2.2.4.2. Диффузионизм (Л. Фробениус, Ф. Гребнер, В. Шмидт)
  2.2.4.3. Биологизм - ранний (Ж. Гобино, Л. Вольтман) и поздний (А. Гелен)
  2.2.4.4. Критицизм (Г. Зиммель, О. Шпенглер, А. Швейцер)
  2.2.4.5. Экзистенциализм (К. Ясперс)
  2.2.4.6. Формирование современных представлений об эволюции культуры
  2.2.4.6. Первобытная культура
  2.2.4.6. Античная культура
  2.2.4.6. Культура средневековой Европы
  2.2.4.6. Культура эпохи Возрождения
  2.2.4.6 Культура Нового времени
  2.2.4.6. Культура XIX века
  2.2.4.6. Культура ХХ века
  2.2.4.7. Формирование современных представлений о структуре культуры и о науке (Д. Сартон, Г. Башляр, К. Поппер, Т. Кун, С. Тулмин)
3.  ИСКУССТВО. КАРТИНЫ МИРА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
 3.1. Гомер
 3.2. Данте Алигьери
 3.3. Ф. Рабле
 3.4. И. В. Гёте
 3.5 А. С. Пушкин
 3.6. Н. А. Заболоцкий
4.  НРАВСТВЕННОСТЬ. НРАВСТВЕННЫЕ КАРТИНЫ МИРА
 4.1. Сократ
 4.2. Августин
 4.3. Д. Бруно
 4.4. И. Кант
 4.5. Л. Н. Толстой
 4.6. Формирование современных представлений об эволюции нравственности (К. Лоренц)
 4.7. Формирование современных представлений о структуре нравственности
5.  ПОЛИТИКА. ПОЛИТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ МИРА
 5.1. Платон и Аристотель
 5.2. Фома Аквинский
 5.3. Т. Мор и Т. Кампанелла
 5.4. А. де Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн
 5.5. Марксизм
 5.6. Формирование современных представлений о политической картине мира
  Глобализм
  Антиглобализм
  Глобализация
  Антиглобализационная борьба
6.  ЯЗЫК. ЯЗЫКОВЫЕ КАРТИНЫ МИРА
 6.1. Языковая картина мира
  6.1.1. Зарождение понятия языковой картины мира (В. Гумбольдт)
  6.1.2. Неогумбольдтианство (Э. Сепир, Б. Уорф, Л. Вайсгербер)
  6.1.3. Представленность проблемы языковой картины мира в неопозитивизме (М. Шлик, Л. Витгенштейн)
 6.2. Лингвистическая (идеографическая) картина мира
  6.2.1. Идеографические словари с точки зрения представленности в них эволюционной картины мира (П. Роже, Ш. Балли, Ф. Дорнзайф, Х. Касарес, Р. Халлиг и В. Вартбург)
  6.2.2. Роль лингвистической картины мира в  установлении подлинно человеческого общения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
  О боже, как всё это я любила!

 Об авторах

Валерий Петрович ДАНИЛЕНКО

Доктор филологических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. Окончил Московский государственный университет им.М.В.Ломоносова. Область научных интересов связана с культурологией и лингвистикой. Автор более 200 публикаций общим объемом более 5000 страниц. В числе основных трудов: монографии "Основы духовной культуры в картинах мира" (в соавторстве с Л.В.Даниленко; 1999), "Инволюция в духовной культуре: Ящик Пандоры" (URSS, 2012), "Ономасиологическое направление в грамматике" (1990; 3-е изд. URSS, 2009), "Функциональная грамматика Вилема Матезиуса. Методологические особенности концепции" (URSS, 2010), "Вильгельм фон Гумбольдт и неогумбольдтианство" (URSS, 2010), а также курсы лекций с грифом УМО Министерства образования РФ "Общее языкознание" (1995; 2003), "Общее языкознание и история языкознания" (2009), "История русского языкознания" (1998; 2003; 2009), "Введение в языкознание" (2009; 2010), "Методы лингвистического анализа" (2011). Многие статьи В.П.Даниленко опубликованы как в центральных российских журналах ("Вопросы языкознания", "Филологические науки", "Литературная учеба", "Наша школа" и др.), так и за рубежом ("Philologica Pragensia", "Ceskoslovenska rusistika", "Съпоставително езикознание" и др.). Лауреат научной стипендии Президента России (1994--1996), лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2009 г., проводимого Фондом развития отечественного образования (2010), а также лауреат журнала "Литературная учеба" в номинации "Литературная критика".

Лариса Владимировна ДАНИЛЕНКО

Кандидат исторических наук, доцент. Окончила Иркутский государственный университет. В 1994 г. окончила аспирантуру на кафедре философии этого университета. С 1989 г. работает в Иркутском государственном техническом университете (ИрГТУ). Автор множества статей и учебных пособий по культурологии, среди которых "Теория культуры", "История культуры", "Структура духовной культуры", "Краткий словарь культурологических терминов" и др.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце