URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Тикнор Дж. История испанской литературы. Конец XVI -- XVII век. Пер. с англ.
Id: 161132
 
399 руб.

История испанской литературы. Конец XVI -- XVII век. Пер. с англ. Книга 2, Изд.2

URSS. 2012. 464 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-397-02886-8.

 Аннотация

Вниманию читателей предлагается второй том фундаментального труда выдающегося американского литературоведа, филолога и историка Джорджа Тикнора (1791--1871) по истории испанской литературы. В настоящей книге исследуется эпоха расцвета испанской классической литературы, или "золотой век", --- период, охватывающий вторую половину XVI и первую половину XVII столетий. Автор рассматривает творчество наиболее ярких представителей этого периода --- Луиса де Леона, Мигеля Сервантеса, Лопе де Вега, Франциско Кеведо, Педро Кальдерона. Освещается повествовательно-историческая поэзия, а также дидактическая поэзия и проза в Испании. Кроме того, в работе рассматривается развитие испанского театра в XVI--XVII вв.

Книга, признанная одним из лучших сочинений по истории испанской литературы, будет полезна литературоведам, историкам литературы, испанистам, культурологам, студентам и преподавателям филологических факультетов вузов, а также всем, кто интересуется историей и литературой Испании.


 Оглавление

Второй перiодъ. (Продолженiе.)
ГЛАВА V. Дидактическая поэзiя и проза.-Кстильскiй языкъ
 Ранняя дидактическая поэзiя
 Луисъ де Эскобаръ
 Алонсо де Кореласъ
 Гокзалесъ де ла Торре
 Дидактическая проза
 Франциско де Виллялобосъ
 Фернанъ Пересъ де Олива
 Хуанъ де Седеньо
 Сервантесъ де Саласаръ
 Луисъ Мехiа
 Педро де Наварра
 Педро Мехiа
 Херонимо де Урреа
 Паласiосъ Рубiосъ
 Ванегасъ и Хуанъ де Авила
 Антонiо де Гевара
 Его Relox de Principes
 Его Decada de los Cesares
 Его письма
 Его остальные труды
 Его Dialogo de las Lenguаs
 Вероятный авторъ этого сочиненiя
 Состоянiе кастильскаго языка со времен Хуана де Мены
 Вклады въ сокровищницу кастильскаго языка
 Грамматики и словари
 Образованiе языка закончено
 Дiалекты
 Чисто-кастильскiй языкъ
ГЛАВА VI. Историческая литература
 Исчезновенiе хроникъ
 Антонiо де Гевара
 Фюрiанъ де Окамно
 Перо Мехiа
 Разсказы о Новомъ Свете
 Фернандо Кортесъ
 Франциско Лопесъ де Гомара
 Бернадь Дiасъ
 Гонзадо Фернандесъ де Овiедо
 Его Historia de las Indias
 Его Quinquagenas
 Бартоломе де Ласъ Казасъ
 Его Brevisima Relacion
 Его Historia de las Indias
 Бака, Хересъ и Сарате
ГЛАВА VII. Театръ въ эпоху Карла V и въ первую половину царствованiя Филиппа II
 Оппозицiя церкви
 Вмешательство Инквизицiи
 Редигiозная драма
 Светскiя пьесы. Кастальехо. Олива
 Хуанъ Парижскiй
 Хауме де Уэте
 Агостинъ Ортисъ
 Драматическiе попытки въ народномъ духе
 Лопе де Руэда
 Его четыре комедiи
 Los Enganos
 Медора
 Eufemia
 Armelina
 Его два пастушескiе дiалога
 Его десять Pasos
 Его два стихотворныхъ дiалога
 Незатейливая обстановка его сцены
 Онъ -основатель народнаго театра
 Хуанъ де Тимонеда
 Его Корнелiя
 Его Menennos
 Его Слепые Нищiе и Малъчикъ
ГЛАВА VIII. Театръ. (Окончанiе.)
 Подражатели Лопо-де-Руэды
 Алонсо де ла Вега. Сиснеросъ
 Театръ въ Севилье
 Хуанъ де да Куэва
 Ромеро де да Сепеда
 Театраiьныя представленiя въ Валенсiи
 Кристоваль де Вируэсъ
 Заимствованiя изъ древнихъ
 Вилльялобосъ. Олива
 Босканъ. Абриль.
 Херонимо Бермудесъ
 Луперцiо Архенсола
 Состоянiе испанской драмы въ это время
 Немногочисденныя попытки создать нацiоналъную драму
 Несовершенство сценической постановки
 Связь драмы съ городскими госпиталями
 Театральные дворы въ Мадрите
 Отсутствие резко определеннаго направленiя
 Потребность созданiя нацiональной драмы
ГЛАВА IX. Луисъ де Леонъ
 Религiозный элементъ въ испанской литературе
 Луисъ де Леонъ
 Его происхожденiе и воспитанiе
 Профессура въ Саламанке
 Его переводъ Песни Песней
 Преследованiя
 Луисъ де Леонъ передъ судомъ Инквизицiи
 Заключенiе въ тюрьму
 Приговоръ суда
 Возвращенiе въ Саламанку
 Его Nombres de Cristo
 Его Perfecta Casada
 Его толкованiя на книгу Iова
 Его смерть
 Поэтическiя произведенiя Луиса де Леона
 Его переводы
 Его оригинальныя стихотворенiя
 Его характеръ
ГЛАВА X. Мигуэль де Сервантесъ Сааведра
 Родъ Сарвантеса
 Его рожденiе и воспитанiе
 Его первые поэтическiе опыты
 Путешествiе въ Италiю
 Сервантесъ делается воиномъ
 Сражается при Лепанмо и въ Тунисе
 Алжирскiе пираты берутъ Сервантеса въ пленъ
 Его рабство въ Алжире
 Жестокость его неволи
 Его освобожденiе
 Его отчаянное положенiе
 Сервантесъ вновь поступаетъ въ военную службу
 Его Галатея
 Женитьба Сервантеса
 Его литературныя связи
 Его первые драматическiе опыты
 Его Trato de Argel
 Его Нуманцiя
 Характеристика драмъ Сервантеса
ГЛАВА XI.Сервантесъ. (Продолжение.)
 Сервантесъ переселяется въ Севилью
 Его жизнь въ Севилье
 Ищетъ места въ Америке
 Его мелкiя стихотворенiя
 Ламанчское преданiе о Сервантесе
 Онъ отправляется въ Валльядолидъ
 Первая часть Донъ-Кихота
 Сервантесъ въ Мадрите
 Связи его съ мадритскими поэтами
 Отношенiе къ Лопе де Веге
 Изданiе Novelas Exemplares
 Дiалогъ Adjunta
 Комедiи Сервантеса
 Его восемъ Entremees
 Вторая часть Донъ-Кихота
 Болезнь Сервантеса
 Его смерть
ГЛАВА XII. Сервантесъ. (Окончанiе.)
 Персилесъ и Сигизмунда
 Донъ-Кихотъ. Первая часть
 Цель произведенiя
 Страсть къ рыцарскимъ романамъ
 Сервантесъ задался целью подорвать ее
 Характеръ первой части Донъ-Кихота
 Вторая часть Донъ-Кихота, написанная Авелльянедой
 Ея оценка
 Насмешки Сервантеса надъ ея авторомъ
 Вторая часть Донъ-Кихота
 Ея характеристика
 Донъ-Кихотъ и Санчо
 Недостатки Донъ-Кихота
 Его достоинства и слава
ГЛАВА XIII. Лопе Феликсъ де Вега Карпiо
 Его происхожденiе
 Его воспитанiе
 Лопе поступаетъ въ военную службу
 Епископъ Манрике ему покровительствуетъ
 Лопе - баккалавръ Алькальскаго университета
 Его Доротея
 Лопе-секретарь у Антонiя Альбы
 Его Аркадiя
 Женитьба Лопе
 Дуэль и изгнанiе въ Валенсiю
 Жизнь въ Валенсiи
 Переселенiе въ Мадритъ
 Смерть жены
 Поступаетъ на службу въ непобедимую Армаду
 Вторая женитьба
 Семейство Лопе
 Смерть жены и сыновей
 Лопе принимаетъ санъ священника
 Пишетъ поэму въ честь св. Исидора-Пахаря
 Поэма "Красота Анжелики"
 Песнь о Драконе (Драконтея)
 Романъ "Странникъ въ своемъ собственномъ отечестве"
 Поэма "Завоеванный Iерусалимъ"
ГЛАВА XIV. Лопе де Вега. (Продолженiе.)
 Отношенiе Лопе къ церкви
 Его "Вифлеемскiе пастухи"
 Его мелкiя статьи
 Беатификацiя св. Исидора и его канонизацiя
 Томе де Бургилльосъ
 Кошачья война
 Разныя произведенiя Лопе
 Его Novelas
 Лопе въ роли, инквизитора
 Его религiозныя поэмы
 Его "Трагическая Корона"
 Его поэма "Лавръ Аполлона"
 Его "Доротея"
 Последнiя произведенiя Лопе
 Его болезнь и смерть
 Похороны Лопе и его завещанiе
ГЛАВА XV. Лопе де Вега. (Продолженiе.)
 Разныя произведенiя Лопе
 Ихъ характеристика
 Раннiя драмы Лопе, написанные въ Валенсiи
 Состоянiе театра
 Пастораль "Верный Любовникъ"
 Постораль "Гiацинтъ"
 Моралите, написанныя Лопе
 "Странствованiе души"
 "Блудный Сынъ"
 "Свадьба души и божественной любви"
 Мадритскiй театръ
 Изданныя пьесы Лопе
 Ихъ громадное количество
 Драматическая система Лопе
 Разнообразiе въ духе, форме и постройке пьесъ
 Комедiи "Плаща и Шпаги"
 Ихъ характеристика
 Ихъ громадное количество
 Пьеса "Мадритская Сталь"
 "Ночь св. Iоанна въ Мадрите"
 "Вечеръ накануне св. Iоанна"
 "Глупая для другихъ и мудрая для себя"
 "Награда за доброе слово"
 Разнообразный пьесы Лопе
ГЛАВА ХVI. Лопе де Вега. (Продолженiе.)
 Историческiя или героическiя драмы
 "Сожженный Римъ"
 "Образцовый Государь"
 "Колумбовъ Новый Светъ"
 "Наказанiе безъ мщенiя"
 "Звезда Севильи"
 Пьесы на национальные сюжеты
 Пьесы Лопе разнообразнаго содержанiя
 Характеристика героическихъ драмъ Лопе
ГЛАВА XVII. Лопе де Вега. (IIродолженiе)
 Пьесы изъ обыденной жизни
 "Мудрецъ у себя на дому"
 "Девица Теодора"
 "Пленникн въ Алжире"
 Три рода светскихъ пьесъ
 Влiянiе церкви
 Духовныя драмы Лопе
 "Рождество Христово"
 Остальныя духовныя драмы
 Пьесы изъ жизни святыхъ
 "Св. Исидоръ Мадритскiй"
 Autos Sacramentales
 Праздникъ Тела Господня
 Количество Autos Лопе
 Ихъ форма
 Loas и Entremeses
 Характеръ самихъ Autos
 Светскiя интермодiи (Entremeses) Лопе
 Народный тонъ драмы Лопе
 Его эклоги
ГЛАВА ХVIII. Лопе де Вега. (Окончанiе.)
 Разнообразiе пьесъ Лопе
 Общая ихъ характеристика
 Действующiя лица и Дiалогъ
 Неправильность въ постройке
 Пренебрежете къ исторической истине
 Географiя пьесъ Лопе
 Ихъ мораль
 Пьесы Лопе-драматизированныя новеллы
 Побочная комическая интрига
 Роди шутовъ (Graciosos)
 Поэтическiй стиль Лопе
 Разнообразiе размеровъ
 Народные романсы, вставленные въ пьесы
 Народный характеръ пьесъ Лопе
 Успехъ Лопе на родине и за границей
 Его большие доходы
 И сравнительная бедность
 Громадное количество его произведенiй
 Склонность Лопе къ импровизацiи
ГЛАВА XIX. Франциско Кеведо
 Его рожденiе и воспитанiе
 Его изгнанiе
 Служба Кеведо въ Сицилiи и Неаполе
 Преследованiя дома
 Женитьба и новыя преследованiя
 Смерть
 Разнообразiе его произведенiй
 Многiя изъ нихъ уничтожены
 Его стихотворенiя
 Ихъ характеристика
 Cultismo
 Баккалавръ де ля Торре
 Прозаическiя сочиненiя Кеведо
 Жизнь и приключенiе Пабло изъ Сеговiи
 Различныя произведенiя Кеведо
 Рыцарь -"Жила"
 "La Fortuna fion Seso"
 "Виденiя" (Suenos)
 Характеръ Кеведо
ГЛАВА XX. Драматурги школы Лопе
 Мадритъ-столица Испанiи
 Влiянiе этого факта на драму
 Дамiанъ де-Вегасъ
 Франциско де-Таррега
 Его Enemiga Favorable
 Гаспаръ де-Агиляръ
 Его "Влюбленный купецъ"
 Его "Неожиданное счастье"
 Гильенъ де Кастро и его драмы
 Его "Неравные браки" и его "Донъ-Кихотъ
 Его "Милосердiе и Справедливость"
 Его "Святая Варвара"
 Его "Mocedades del Cid"
 Сравненiе Корнелева Сида съ Сидомъ де Кастро
 Остальныя пьесы де Кастро
 Луисъ-Велесъ де Гевара
 Его пьеса "Король важнее узъ крови"
 Остальныя пьесы Гевары
 Хуанъ Пересъ де Монтальванъ
 Его "Жизнь св. Патрика"
 Его "Орфей"
 Его пьесы
 Его "Теруэльскiе Любовники"
 Его "Донъ-Карлосъ"
 Его "Autos"
 Его драматическая теорiя
 Его успехи
ГЛАВА XXI. Драматурги школы Лопе (Окончанiе.)
 Тирсо де Молина и его пьесы
 Его "Burlador de Sevilla"
 Его "Донъ-Хиль"
 Его "Застенчивый во дворце"
 Его драматическая теорiя
 Мира де Мескуа, его драмы и поэмы
 Iосифъ Вальдивiельсо и его Autos
 Его духовныя драмы
 Антонiо де Мендоза
 Руисъ де Аларконъ и его драмы
 Его "Сеговiйскiй ткачъ"
 Его "Истина, внушающая подозренiе"
 Остальныя пьесы Аларкона
 Бельмонте, Кордеро
 Энрикесъ, Вилльезанъ
 Барбадилльо, Солорцано
 Un Ingenio и Дьяволъ Проповедникъ
 Оппозицiя школе Лопе
 Со стороны ученыхъ людей
 Со стороны церкви
 Победа драмы
 Слава Лопе
ГЛАВА ХХII. Педро Кальдеронъ де-ля Барка
 Рожденiе и семья
 Воспитанiе
 Празднество въ честь св. Исидора
 Кальдеронъ въ военной сдужбе
 Начинаетъ писать для сцены
 Пользуется покровительствомъ Филиппа IV
 Возстанiе въ Каталонiи
 Кальдеронъ делается членомъ религiознаго братства
 Отношенiе его къ Карлу II
 Смерть и погребенiе
 Личность и характеръ Кальдерона
 Его литературная деятельность
 Его драматическiя произведенiя
 Многiя изъ нихъ несправедливо ему приписываютъ
 Количество пьесъ, действительно ему принадлежащихъ
 Его Autos Saeramentales
 Его различный Autos
 Его "Божественный Орфей"
 Популярность его Autos
 Духовныя драмы Кальдерона
 Столкновенiе съ церковью
 Драма о св. Патрике
 "Поклоненiе св. Кресту"
 "ЕI Magico Prodigioso"
 Другiя пьесы подобнаго же содержанiя
ГЛАВА ХХIII. Кальдеронъ. (Продолженiе.)
 Общая характеристика пьесъ Кальдерона
 Драматическiй интересъ
 Любовь, Ревность и Честь
 "Любовь после смерти"
 "Врачъ своей чести"
 "Живописецъ собственнаго позора"
 "Нетъ чудовища ужаснее ревности"
 "Непоколебимый принцъ"
ГЛАВА ХХIV. Кальдеронъ. (Окончанiе.)
 Комедiи "Плаща и Шпаги"
 "Прежде всего моя дама"
 "Дама Волшебница (La Dama Duende)
 "Шарфъ и Цветокъ"
 Источники Кальдероновыхъ пьесъ
 Преобладанiе кастилъскаго тона
 Преувеличенное до нелепости понятiе о чести
 Дуэли
 Безнравственныя тенденцiи его пьесъ
 Ихъ порицатели и защитники
 Придворный тонъ пьесъ Кальдерона
 Его слогъ и стихосложенiе
 Его продолжительные успехи
 Отсутствiе коренныхъ измененiй въ форме драмы
 Возвышенный тонъ пьесъ Кальдерона
 Его характеръ, какъ драматурга
ГЛАВА ХХV. Драматурги школы Кальдерона
 Блестящiй перiодъ испанской драмы
 Морето и его драмы
 "Comedias de Figuron"
 "Прекрасный Донъ Дiего"
 "Нашла коса на камень"
 Франциско де Рохасъ и его драмы
 "Никто, кроме короля"
 Совокупный способъ сочиненiя пьесъ
 Адьваро Кубильо
 Лейва, Кансеръ-и-Веласко
 Энрике Гомецъ, Сигдеръ, Забалета, Сараше
 Мигуэль де Баррiосъ, Дiаманте
 Монтезеръ, Куэлларъ
 Хуанъ Хозъ
 Хуанъ де Матосъ Фрагозо
 Себастiанъ де Виллависiоза
 Антонiо де Солисъ
 Франциско Кандамо
 Zarzuelas
 Попытка внести оперу въ Мадритъ
 Антонiо де Замора
 Лавини, Мартинесъ, Росете, Виллегасъ
 Iосифъ де Каньисаросъ
 Упадокъ драмы
 Vera у Yillaroel, Inez de la Cruz и Tellez de Azevedo
 Старая драма Лопе и Кальдерона
ГЛАВА XXVI. Характеристика стариннаго испанскаго театра
 Нацiональный характеръ драмы
 Авторъ или директоръ театра
 Отношенiе его къ драматическимъ писателямъ
 Количество актеровъ
 Знаменитейшiе изъ испанскихъ актеровъ
 Ихъ характеръ и тяжелое положенiе
 Дневныя представленiя
 Бедность сценической постановки
 Сцена и публика
 Mosqueteros
 Gradas, Cazuelas и Aposentos
 Плата за входъ
 Грубость театральной публики
 Честь, оказываемая авторамъ
 Театральныя афиши
 Названiе пьесъ
 Представленiя
 Loas
 Первый актъ пьесы
 И первая интермедiя
 Второй актъ и вторая интермедiя
 Третiй актъ и Saynete
 Танцы и баллады
 Xacaras и Zarabandas
 Народный характеръ испанской драмы
 Большое количество драматурговъ
 Покровительство, оказываемое королевской властью
 Громадное количество пьесъ
 Народный духъ, ихъ проникающiй
ГЛАВА ХХVII. Повествовательно-историческая поэзiя
 Старинныя попытки въ эпическомъ роде
 Возрожденiе ихъ въ эпоху Карла V
 Херонимо Семпере
 Луисъ де Сапата
 Дiего Хименесъ де Айльонъ
 Ипполитъ Санцъ, Эспиноза, Колома
 Алонзо де Эрсилья
 Его "Арауканiя"
 Дiего де Осорiо
 Педро де Онья
 Лассо де ля Бега
 Антонiо де Сааведра
 Хуанъ де Кастельяносъ
 Сентенера
 Виллягра
 Религiозно-повествовательныя поэмы
 Эрнандесъ Бласко и Габрiэль де Мата
 Вируэсъ и его поэма Monserrate
 Николай Браво
 Вальдивiельсо
 Дiего де Охеда и его Christiada
 Дiасъ, Эскобаръ, Азеведо, Сантаренъ, Родригесъ де Варгасъ, Узiэiь, Нiева Калъво, Вивасъ, Давила, Гомесъ, Камарго и Энсизо
 Романическiя или вымышленныя поэмы
 Orlando Furioso
 Эспиноза
 Мартинъ де Болеа и Гарридо де Виллена
 Августинъ Алонзо
 Луисъ Барахона де Сото и его "Слезы Анжелики"
 Бернардо де Бальбуена и его поэма "Бернардо делъ-Карпiо"
ГЛАВА ХХVIII. Повествовательно-историческая поэзiя. (Окончанiе.)
 Поэмы на классическiе сюжеты
 Босканъ, Мендоза, Сильвестре, Монтемайоръ, Пересъ
 Ромеро де Сепеда
 Гонгора, Вилламедiана, Панталеонъ де Рибера, Монкайо и Виллальпандо
 Поэмы на разнообразные сюжеты
 Саласъ
 Сильвейра и Сарате
 Герои комической поэмы
 Альдана
 Мерктиссо
 Виллависiоза и его Mosquea
 Gatomaсhia Лопе де Веги
 Героическiя поэмы о Д. Хуане Австрiйскомъ
 Кортереаль
 Гутьерре Руфо
 Везиллья Кастелльяносъ
 Хинеръ, Дiасъ, Замора
 Кристоваль де Меса
 Куэва, Лопесъ
 Москера, Васконселлосъ
 Бернарда Ферейра, Фигероа и Эскилаче
 Расцветъ и упадокъ героической поэзiи

 Об авторе

Джордж ТИКНОР (1791--1871)

Выдающийся американский историк, литературовед и филолог, специалист по истории испанской литературы. Родился в Бостоне, в семье директора государственной школы. В 1807 г. окончил Дартмутский колледж (Ганновер, штат Нью--Хэмпшир). Изучал латинский и древнегреческий языки, юриспруденцию; в 1813 г. был принят в состав адвокатской корпорации. В 1815 г. уехал в Европу, где в 1817 г. окончил Геттингенский университет. Вернувшись в США, был назначен профессором французского и испанского языков и литературы в Гарвардском университете. К преподаванию приступил в 1819 г., после путешествия во Францию, Испанию и Португалию. В 1835 г. подал в отставку (его место занял великий американский поэт Г.Лонгфелло). В 1835--1838 гг. жил в Европе; после возвращения приступил к созданию истории испанской литературы, вышедшей в трех томах в 1849 г. Член попечительских советов многих учреждений, в том числе основанной им в 1852 г. Бостонской общественной библиотеки.

Крупнейший труд Джорджа Тикнора -- монументальная "История испанской литературы", переведенная на ряд европейских языков (на испанском языке книга вышла в 1851--1857 гг., русский перевод был опубликован в 1883--1891 гг.) и до сих пор не утратившая своего значения. Построенная на основе культурно-исторического метода, книга охватывает испанскую словесность от времен образования кастильского языка до начала XIX столетия. До конца своей жизни Тикнор продолжал работать над "Историей испанской литературы", внося в каждое новое ее издание дополнения и изменения. Содержание книги оказалось шире ее заглавия, включив фактически историю Испании и испанской цивилизации. Из других его работ широкую известность получила "Биография Уильяма Прескотта" (1864) -- книга о жизни и творчестве друга Тикнора, выдающегося американского историка-испаниста У.Прескотта.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце