Второй перiодъ. (Продолженiе.) |
ГЛАВА V. Дидактическая поэзiя и проза.-Кстильскiй языкъ |
| Ранняя дидактическая поэзiя |
| Луисъ де Эскобаръ |
| Алонсо де Кореласъ |
| Гокзалесъ де ла Торре |
| Дидактическая проза |
| Франциско де Виллялобосъ |
| Фернанъ Пересъ де Олива |
| Хуанъ де Седеньо |
| Сервантесъ де Саласаръ |
| Луисъ Мехiа |
| Педро де Наварра |
| Педро Мехiа |
| Херонимо де Урреа |
| Паласiосъ Рубiосъ |
| Ванегасъ и Хуанъ де Авила |
| Антонiо де Гевара |
| Его Relox de Principes |
| Его Decada de los Cesares |
| Его письма |
| Его остальные труды |
| Его Dialogo de las Lenguаs |
| Вероятный авторъ этого сочиненiя |
| Состоянiе кастильскаго языка со времен Хуана де Мены |
| Вклады въ сокровищницу кастильскаго языка |
| Грамматики и словари |
| Образованiе языка закончено |
| Дiалекты |
| Чисто-кастильскiй языкъ |
ГЛАВА VI. Историческая литература |
| Исчезновенiе хроникъ |
| Антонiо де Гевара |
| Фюрiанъ де Окамно |
| Перо Мехiа |
| Разсказы о Новомъ Свете |
| Фернандо Кортесъ |
| Франциско Лопесъ де Гомара |
| Бернадь Дiасъ |
| Гонзадо Фернандесъ де Овiедо |
| Его Historia de las Indias |
| Его Quinquagenas |
| Бартоломе де Ласъ Казасъ |
| Его Brevisima Relacion |
| Его Historia de las Indias |
| Бака, Хересъ и Сарате |
ГЛАВА VII. Театръ въ эпоху Карла V и въ первую половину царствованiя Филиппа II |
| Оппозицiя церкви |
| Вмешательство Инквизицiи |
| Редигiозная драма |
| Светскiя пьесы. Кастальехо. Олива |
| Хуанъ Парижскiй |
| Хауме де Уэте |
| Агостинъ Ортисъ |
| Драматическiе попытки въ народномъ духе |
| Лопе де Руэда |
| Его четыре комедiи |
| Los Enganos |
| Медора |
| Eufemia |
| Armelina |
| Его два пастушескiе дiалога |
| Его десять Pasos |
| Его два стихотворныхъ дiалога |
| Незатейливая обстановка его сцены |
| Онъ -основатель народнаго театра |
| Хуанъ де Тимонеда |
| Его Корнелiя |
| Его Menennos |
| Его Слепые Нищiе и Малъчикъ |
ГЛАВА VIII. Театръ. (Окончанiе.) |
| Подражатели Лопо-де-Руэды |
| Алонсо де ла Вега. Сиснеросъ |
| Театръ въ Севилье |
| Хуанъ де да Куэва |
| Ромеро де да Сепеда |
| Театраiьныя представленiя въ Валенсiи |
| Кристоваль де Вируэсъ |
| Заимствованiя изъ древнихъ |
| Вилльялобосъ. Олива |
| Босканъ. Абриль. |
| Херонимо Бермудесъ |
| Луперцiо Архенсола |
| Состоянiе испанской драмы въ это время |
| Немногочисденныя попытки создать нацiоналъную драму |
| Несовершенство сценической постановки |
| Связь драмы съ городскими госпиталями |
| Театральные дворы въ Мадрите |
| Отсутствие резко определеннаго направленiя |
| Потребность созданiя нацiональной драмы |
ГЛАВА IX. Луисъ де Леонъ |
| Религiозный элементъ въ испанской литературе |
| Луисъ де Леонъ |
| Его происхожденiе и воспитанiе |
| Профессура въ Саламанке |
| Его переводъ Песни Песней |
| Преследованiя |
| Луисъ де Леонъ передъ судомъ Инквизицiи |
| Заключенiе въ тюрьму |
| Приговоръ суда |
| Возвращенiе въ Саламанку |
| Его Nombres de Cristo |
| Его Perfecta Casada |
| Его толкованiя на книгу Iова |
| Его смерть |
| Поэтическiя произведенiя Луиса де Леона |
| Его переводы |
| Его оригинальныя стихотворенiя |
| Его характеръ |
ГЛАВА X. Мигуэль де Сервантесъ Сааведра |
| Родъ Сарвантеса |
| Его рожденiе и воспитанiе |
| Его первые поэтическiе опыты |
| Путешествiе въ Италiю |
| Сервантесъ делается воиномъ |
| Сражается при Лепанмо и въ Тунисе |
| Алжирскiе пираты берутъ Сервантеса въ пленъ |
| Его рабство въ Алжире |
| Жестокость его неволи |
| Его освобожденiе |
| Его отчаянное положенiе |
| Сервантесъ вновь поступаетъ въ военную службу |
| Его Галатея |
| Женитьба Сервантеса |
| Его литературныя связи |
| Его первые драматическiе опыты |
| Его Trato de Argel |
| Его Нуманцiя |
| Характеристика драмъ Сервантеса |
ГЛАВА XI.Сервантесъ. (Продолжение.) |
| Сервантесъ переселяется въ Севилью |
| Его жизнь въ Севилье |
| Ищетъ места въ Америке |
| Его мелкiя стихотворенiя |
| Ламанчское преданiе о Сервантесе |
| Онъ отправляется въ Валльядолидъ |
| Первая часть Донъ-Кихота |
| Сервантесъ въ Мадрите |
| Связи его съ мадритскими поэтами |
| Отношенiе къ Лопе де Веге |
| Изданiе Novelas Exemplares |
| Дiалогъ Adjunta |
| Комедiи Сервантеса |
| Его восемъ Entremees |
| Вторая часть Донъ-Кихота |
| Болезнь Сервантеса |
| Его смерть |
ГЛАВА XII. Сервантесъ. (Окончанiе.) |
| Персилесъ и Сигизмунда |
| Донъ-Кихотъ. Первая часть |
| Цель произведенiя |
| Страсть къ рыцарскимъ романамъ |
| Сервантесъ задался целью подорвать ее |
| Характеръ первой части Донъ-Кихота |
| Вторая часть Донъ-Кихота, написанная Авелльянедой |
| Ея оценка |
| Насмешки Сервантеса надъ ея авторомъ |
| Вторая часть Донъ-Кихота |
| Ея характеристика |
| Донъ-Кихотъ и Санчо |
| Недостатки Донъ-Кихота |
| Его достоинства и слава |
ГЛАВА XIII. Лопе Феликсъ де Вега Карпiо |
| Его происхожденiе |
| Его воспитанiе |
| Лопе поступаетъ въ военную службу |
| Епископъ Манрике ему покровительствуетъ |
| Лопе - баккалавръ Алькальскаго университета |
| Его Доротея |
| Лопе-секретарь у Антонiя Альбы |
| Его Аркадiя |
| Женитьба Лопе |
| Дуэль и изгнанiе въ Валенсiю |
| Жизнь въ Валенсiи |
| Переселенiе въ Мадритъ |
| Смерть жены |
| Поступаетъ на службу въ непобедимую Армаду |
| Вторая женитьба |
| Семейство Лопе |
| Смерть жены и сыновей |
| Лопе принимаетъ санъ священника |
| Пишетъ поэму въ честь св. Исидора-Пахаря |
| Поэма "Красота Анжелики" |
| Песнь о Драконе (Драконтея) |
| Романъ "Странникъ въ своемъ собственномъ отечестве" |
| Поэма "Завоеванный Iерусалимъ" |
ГЛАВА XIV. Лопе де Вега. (Продолженiе.) |
| Отношенiе Лопе къ церкви |
| Его "Вифлеемскiе пастухи" |
| Его мелкiя статьи |
| Беатификацiя св. Исидора и его канонизацiя |
| Томе де Бургилльосъ |
| Кошачья война |
| Разныя произведенiя Лопе |
| Его Novelas |
| Лопе въ роли, инквизитора |
| Его религiозныя поэмы |
| Его "Трагическая Корона" |
| Его поэма "Лавръ Аполлона" |
| Его "Доротея" |
| Последнiя произведенiя Лопе |
| Его болезнь и смерть |
| Похороны Лопе и его завещанiе |
ГЛАВА XV. Лопе де Вега. (Продолженiе.) |
| Разныя произведенiя Лопе |
| Ихъ характеристика |
| Раннiя драмы Лопе, написанные въ Валенсiи |
| Состоянiе театра |
| Пастораль "Верный Любовникъ" |
| Постораль "Гiацинтъ" |
| Моралите, написанныя Лопе |
| "Странствованiе души" |
| "Блудный Сынъ" |
| "Свадьба души и божественной любви" |
| Мадритскiй театръ |
| Изданныя пьесы Лопе |
| Ихъ громадное количество |
| Драматическая система Лопе |
| Разнообразiе въ духе, форме и постройке пьесъ |
| Комедiи "Плаща и Шпаги" |
| Ихъ характеристика |
| Ихъ громадное количество |
| Пьеса "Мадритская Сталь" |
| "Ночь св. Iоанна въ Мадрите" |
| "Вечеръ накануне св. Iоанна" |
| "Глупая для другихъ и мудрая для себя" |
| "Награда за доброе слово" |
| Разнообразный пьесы Лопе |
ГЛАВА ХVI. Лопе де Вега. (Продолженiе.) |
| Историческiя или героическiя драмы |
| "Сожженный Римъ" |
| "Образцовый Государь" |
| "Колумбовъ Новый Светъ" |
| "Наказанiе безъ мщенiя" |
| "Звезда Севильи" |
| Пьесы на национальные сюжеты |
| Пьесы Лопе разнообразнаго содержанiя |
| Характеристика героическихъ драмъ Лопе |
ГЛАВА XVII. Лопе де Вега. (IIродолженiе) |
| Пьесы изъ обыденной жизни |
| "Мудрецъ у себя на дому" |
| "Девица Теодора" |
| "Пленникн въ Алжире" |
| Три рода светскихъ пьесъ |
| Влiянiе церкви |
| Духовныя драмы Лопе |
| "Рождество Христово" |
| Остальныя духовныя драмы |
| Пьесы изъ жизни святыхъ |
| "Св. Исидоръ Мадритскiй" |
| Autos Sacramentales |
| Праздникъ Тела Господня |
| Количество Autos Лопе |
| Ихъ форма |
| Loas и Entremeses |
| Характеръ самихъ Autos |
| Светскiя интермодiи (Entremeses) Лопе |
| Народный тонъ драмы Лопе |
| Его эклоги |
ГЛАВА ХVIII. Лопе де Вега. (Окончанiе.) |
| Разнообразiе пьесъ Лопе |
| Общая ихъ характеристика |
| Действующiя лица и Дiалогъ |
| Неправильность въ постройке |
| Пренебрежете къ исторической истине |
| Географiя пьесъ Лопе |
| Ихъ мораль |
| Пьесы Лопе-драматизированныя новеллы |
| Побочная комическая интрига |
| Роди шутовъ (Graciosos) |
| Поэтическiй стиль Лопе |
| Разнообразiе размеровъ |
| Народные романсы, вставленные въ пьесы |
| Народный характеръ пьесъ Лопе |
| Успехъ Лопе на родине и за границей |
| Его большие доходы |
| И сравнительная бедность |
| Громадное количество его произведенiй |
| Склонность Лопе къ импровизацiи |
ГЛАВА XIX. Франциско Кеведо |
| Его рожденiе и воспитанiе |
| Его изгнанiе |
| Служба Кеведо въ Сицилiи и Неаполе |
| Преследованiя дома |
| Женитьба и новыя преследованiя |
| Смерть |
| Разнообразiе его произведенiй |
| Многiя изъ нихъ уничтожены |
| Его стихотворенiя |
| Ихъ характеристика |
| Cultismo |
| Баккалавръ де ля Торре |
| Прозаическiя сочиненiя Кеведо |
| Жизнь и приключенiе Пабло изъ Сеговiи |
| Различныя произведенiя Кеведо |
| Рыцарь -"Жила" |
| "La Fortuna fion Seso" |
| "Виденiя" (Suenos) |
| Характеръ Кеведо |
ГЛАВА XX. Драматурги школы Лопе |
| Мадритъ-столица Испанiи |
| Влiянiе этого факта на драму |
| Дамiанъ де-Вегасъ |
| Франциско де-Таррега |
| Его Enemiga Favorable |
| Гаспаръ де-Агиляръ |
| Его "Влюбленный купецъ" |
| Его "Неожиданное счастье" |
| Гильенъ де Кастро и его драмы |
| Его "Неравные браки" и его "Донъ-Кихотъ |
| Его "Милосердiе и Справедливость" |
| Его "Святая Варвара" |
| Его "Mocedades del Cid" |
| Сравненiе Корнелева Сида съ Сидомъ де Кастро |
| Остальныя пьесы де Кастро |
| Луисъ-Велесъ де Гевара |
| Его пьеса "Король важнее узъ крови" |
| Остальныя пьесы Гевары |
| Хуанъ Пересъ де Монтальванъ |
| Его "Жизнь св. Патрика" |
| Его "Орфей" |
| Его пьесы |
| Его "Теруэльскiе Любовники" |
| Его "Донъ-Карлосъ" |
| Его "Autos" |
| Его драматическая теорiя |
| Его успехи |
ГЛАВА XXI. Драматурги школы Лопе (Окончанiе.) |
| Тирсо де Молина и его пьесы |
| Его "Burlador de Sevilla" |
| Его "Донъ-Хиль" |
| Его "Застенчивый во дворце" |
| Его драматическая теорiя |
| Мира де Мескуа, его драмы и поэмы |
| Iосифъ Вальдивiельсо и его Autos |
| Его духовныя драмы |
| Антонiо де Мендоза |
| Руисъ де Аларконъ и его драмы |
| Его "Сеговiйскiй ткачъ" |
| Его "Истина, внушающая подозренiе" |
| Остальныя пьесы Аларкона |
| Бельмонте, Кордеро |
| Энрикесъ, Вилльезанъ |
| Барбадилльо, Солорцано |
| Un Ingenio и Дьяволъ Проповедникъ |
| Оппозицiя школе Лопе |
| Со стороны ученыхъ людей |
| Со стороны церкви |
| Победа драмы |
| Слава Лопе |
ГЛАВА ХХII. Педро Кальдеронъ де-ля Барка |
| Рожденiе и семья |
| Воспитанiе |
| Празднество въ честь св. Исидора |
| Кальдеронъ въ военной сдужбе |
| Начинаетъ писать для сцены |
| Пользуется покровительствомъ Филиппа IV |
| Возстанiе въ Каталонiи |
| Кальдеронъ делается членомъ религiознаго братства |
| Отношенiе его къ Карлу II |
| Смерть и погребенiе |
| Личность и характеръ Кальдерона |
| Его литературная деятельность |
| Его драматическiя произведенiя |
| Многiя изъ нихъ несправедливо ему приписываютъ |
| Количество пьесъ, действительно ему принадлежащихъ |
| Его Autos Saeramentales |
| Его различный Autos |
| Его "Божественный Орфей" |
| Популярность его Autos |
| Духовныя драмы Кальдерона |
| Столкновенiе съ церковью |
| Драма о св. Патрике |
| "Поклоненiе св. Кресту" |
| "ЕI Magico Prodigioso" |
| Другiя пьесы подобнаго же содержанiя |
ГЛАВА ХХIII. Кальдеронъ. (Продолженiе.) |
| Общая характеристика пьесъ Кальдерона |
| Драматическiй интересъ |
| Любовь, Ревность и Честь |
| "Любовь после смерти" |
| "Врачъ своей чести" |
| "Живописецъ собственнаго позора" |
| "Нетъ чудовища ужаснее ревности" |
| "Непоколебимый принцъ" |
ГЛАВА ХХIV. Кальдеронъ. (Окончанiе.) |
| Комедiи "Плаща и Шпаги" |
| "Прежде всего моя дама" |
| "Дама Волшебница (La Dama Duende) |
| "Шарфъ и Цветокъ" |
| Источники Кальдероновыхъ пьесъ |
| Преобладанiе кастилъскаго тона |
| Преувеличенное до нелепости понятiе о чести |
| Дуэли |
| Безнравственныя тенденцiи его пьесъ |
| Ихъ порицатели и защитники |
| Придворный тонъ пьесъ Кальдерона |
| Его слогъ и стихосложенiе |
| Его продолжительные успехи |
| Отсутствiе коренныхъ измененiй въ форме драмы |
| Возвышенный тонъ пьесъ Кальдерона |
| Его характеръ, какъ драматурга |
ГЛАВА ХХV. Драматурги школы Кальдерона |
| Блестящiй перiодъ испанской драмы |
| Морето и его драмы |
| "Comedias de Figuron" |
| "Прекрасный Донъ Дiего" |
| "Нашла коса на камень" |
| Франциско де Рохасъ и его драмы |
| "Никто, кроме короля" |
| Совокупный способъ сочиненiя пьесъ |
| Адьваро Кубильо |
| Лейва, Кансеръ-и-Веласко |
| Энрике Гомецъ, Сигдеръ, Забалета, Сараше |
| Мигуэль де Баррiосъ, Дiаманте |
| Монтезеръ, Куэлларъ |
| Хуанъ Хозъ |
| Хуанъ де Матосъ Фрагозо |
| Себастiанъ де Виллависiоза |
| Антонiо де Солисъ |
| Франциско Кандамо |
| Zarzuelas |
| Попытка внести оперу въ Мадритъ |
| Антонiо де Замора |
| Лавини, Мартинесъ, Росете, Виллегасъ |
| Iосифъ де Каньисаросъ |
| Упадокъ драмы |
| Vera у Yillaroel, Inez de la Cruz и Tellez de Azevedo |
| Старая драма Лопе и Кальдерона |
ГЛАВА XXVI. Характеристика стариннаго испанскаго театра |
| Нацiональный характеръ драмы |
| Авторъ или директоръ театра |
| Отношенiе его къ драматическимъ писателямъ |
| Количество актеровъ |
| Знаменитейшiе изъ испанскихъ актеровъ |
| Ихъ характеръ и тяжелое положенiе |
| Дневныя представленiя |
| Бедность сценической постановки |
| Сцена и публика |
| Mosqueteros |
| Gradas, Cazuelas и Aposentos |
| Плата за входъ |
| Грубость театральной публики |
| Честь, оказываемая авторамъ |
| Театральныя афиши |
| Названiе пьесъ |
| Представленiя |
| Loas |
| Первый актъ пьесы |
| И первая интермедiя |
| Второй актъ и вторая интермедiя |
| Третiй актъ и Saynete |
| Танцы и баллады |
| Xacaras и Zarabandas |
| Народный характеръ испанской драмы |
| Большое количество драматурговъ |
| Покровительство, оказываемое королевской властью |
| Громадное количество пьесъ |
| Народный духъ, ихъ проникающiй |
ГЛАВА ХХVII. Повествовательно-историческая поэзiя |
| Старинныя попытки въ эпическомъ роде |
| Возрожденiе ихъ въ эпоху Карла V |
| Херонимо Семпере |
| Луисъ де Сапата |
| Дiего Хименесъ де Айльонъ |
| Ипполитъ Санцъ, Эспиноза, Колома |
| Алонзо де Эрсилья |
| Его "Арауканiя" |
| Дiего де Осорiо |
| Педро де Онья |
| Лассо де ля Бега |
| Антонiо де Сааведра |
| Хуанъ де Кастельяносъ |
| Сентенера |
| Виллягра |
| Религiозно-повествовательныя поэмы |
| Эрнандесъ Бласко и Габрiэль де Мата |
| Вируэсъ и его поэма Monserrate |
| Николай Браво |
| Вальдивiельсо |
| Дiего де Охеда и его Christiada |
| Дiасъ, Эскобаръ, Азеведо, Сантаренъ, Родригесъ де Варгасъ, Узiэiь, Нiева Калъво, Вивасъ, Давила, Гомесъ, Камарго и Энсизо |
| Романическiя или вымышленныя поэмы |
| Orlando Furioso |
| Эспиноза |
| Мартинъ де Болеа и Гарридо де Виллена |
| Августинъ Алонзо |
| Луисъ Барахона де Сото и его "Слезы Анжелики" |
| Бернардо де Бальбуена и его поэма "Бернардо делъ-Карпiо" |
ГЛАВА ХХVIII. Повествовательно-историческая поэзiя. (Окончанiе.) |
| Поэмы на классическiе сюжеты |
| Босканъ, Мендоза, Сильвестре, Монтемайоръ, Пересъ |
| Ромеро де Сепеда |
| Гонгора, Вилламедiана, Панталеонъ де Рибера, Монкайо и Виллальпандо |
| Поэмы на разнообразные сюжеты |
| Саласъ |
| Сильвейра и Сарате |
| Герои комической поэмы |
| Альдана |
| Мерктиссо |
| Виллависiоза и его Mosquea |
| Gatomaсhia Лопе де Веги |
| Героическiя поэмы о Д. Хуане Австрiйскомъ |
| Кортереаль |
| Гутьерре Руфо |
| Везиллья Кастелльяносъ |
| Хинеръ, Дiасъ, Замора |
| Кристоваль де Меса |
| Куэва, Лопесъ |
| Москера, Васконселлосъ |
| Бернарда Ферейра, Фигероа и Эскилаче |
| Расцветъ и упадокъ героической поэзiи |