URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Бобров Е.А. О понятии искусства: Умозрительно-психологическое исследование
Id: 160668
 
239 руб.

О понятии искусства: Умозрительно-психологическое исследование. Изд.2

URSS. 2012. 256 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-397-02828-8. Уценка. Состояние: 5-. Блок текста: 5. Обложка: 4+.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение издания).

 Аннотация

Вниманию читателей предлагается книга отечественного философа и историка философии Е.А.Боброва (1867--1933), посвященная философско-психологическому исследованию искусства и науки о нем. Автор излагает свои взгляды на содержание, задачи и методы эстетики, рассматривает в общих чертах соотношение эстетики и метафизики, описывает общественное и культурно-историческое значение искусства. Выделяя в науке об искусстве собственно эстетику (науку "о наслаждении в ощущении") и поэтику (науку о творчестве), Е.А.Бобров исследует две основные проблемы поэтики --- взаимоотношения искусства и науки, а также искусства и нравственности.

Книга рекомендуется философам, искусствоведам, культурологам, психологам, всем заинтересованным читателям.


 Оглавление

Отъ автора
Дополненiя
Точка зренiя (вместо введенiя)
 Необходимость profession de foi
 Неудовлетворительность ходячихъ кличекъ
 Метафизика
 Эгоисмъ
 Персопалисмъ
 Г. Тейхмюллеръ
 Историческiе корни персоналисма
  а) атомисмъ
  б) идеалисмъ
  в) христiанство
  г) Лейбницъ (Любеничъ)
 Гносеологическая подготовка
 Радикальное сомненiе
 Лоцце
 Характеристика персоналисма
 Трихотомiя бытiя
 Координацiя, какъ космическiй, психологически и логически законъ
 Я и личность
 Категорiя обладанiя
 Мiръ, какъ техническая система
 Тело, какъ система монадъ
 Причинность
 Гносеологiя
 Логика. Вопросъ
 Задача и требованiя
Глава I. Метафизика и эстетика
 Анализъ прекраснаго
 Методы
 Два момента
 Художникъ, произведенiе, искусство, природа
 Деленiе
 Искусство, какъ родъ движенiя
 Искусство и наука
 Искусство и нравственность
 Искусство и религiя
 Общественное и культурно - историческое значенiе искусства
 Метафизика и эстетика
Глава II. Искусство и наука
 Общая черта
 Постановка вопроса
 Искусство и наука, какъ акты, как возможность и какъ живая сила
 Наука - продуктъ разума
 Координацiя душевныхъ актовъ
 Истина, какъ реальная координацiя
 Вопросъ о психическомъ месте искусства
 Метода
 Чувство - сопроводительный элементъ искусства
 Различiе координующихся чувствованiй
 Искусство и ремесло
 Ответъ идеалистовъ. - Гегель
 Эстетика Тейхмюллера
 Познанiе движенiя, какъ функцiи
 Движенiе среди прочихъ функцiй души
 Искусство, какъ движенiе, и какъ видъ познанiя
 Источники недоразуменiя: 1) образъ, какъ и мысль, есть идейный элементъ
  ) И мысль, и образъ представляютъ единство
 Новая формулировка вопроса изследованiя
 Есть различiе и въ матерiале
 Характеръ мышленiя
 Наука и мышленiе
 Фантазiя въ системахъ эстетики
 Образъ, какъ единство
 Теорiя образа
 Возникновенiе образовъ
 Образъ непосредственная созерцанiя
 Образъ воспоминанiя. - Репродукцiя
 Инновацiя въ мышленiи и искусстве
 Участiе фантазiи при мышленiи
 Теорiя "вопроса"
 Выборъ въ мышленiи и въ искусстве
 Воображенiе
 Воображенiе и фантазiя. - Гегель
 Лоцце
 Фишеръ
 Шасслеръ
 Попытка разрешенiя
 Свободное искусство и действительность
 Выборъ
 Определенiе фантазiи
 Что составляетъ художника?
 Фантазiя (и все искусство) не есть мышленiе
 Фантазiя и "я"
 Заключенiе
Глава III. Искусство и нравственность
 Партiйное решенiе вопроса:
  а) искусство для нравственности
  б) "искусство для искусства"
 Общая черта и различiе искусства и нравственности
 Нравственность
 Выборъ этическiй
 Два момента въ искусстве
 Выборъ эстетическiй
 Экскурсъ о произвольности и сознательности творчества
 Тенденцiя
 Воздействiе искусства
 Зависимость художника отъ среды
Заключенiе

 об авторе

Евгений Александрович БОБРОВ (1867--1933)

Отечественный философ, историк философии и литературы. Родился в Риге, в семье землемера. Окончил Дерптский (Юрьевский) университет, где занимался под руководством известного немецкого философа Г.Тейхмюллера. В 1895 г. защитил магистерскую диссертацию "Отношение искусства к науке и нравственности", в которой выступил как последователь Г.В.Лейбница и Г.Тейхмюллера. Преподавал в Юрьевском (1893--1896), Казанском (1896--1903) и Варшавском (1903--1915) университетах. С 1899 г. профессор Казанского университета, а с 1906 г. -- Варшавского университета. После 1917 г. заслуженный профессор Донского (Северо-Кавказского) университета в Ростове-на-Дону.

В своем философском творчестве Е.А.Бобров следовал принципам неолейбницианства Г.Тейхмюллера, Р.Г.Лотце и панпсихизма А.А.Козлова. Он перевел на русский язык знаменитую "Монадологию" Г.В.Лейбница (1890). Собственную философскую позицию он определял как "критический индивидуализм", считая, что данное определение соответствует основной и наиболее перспективной тенденции европейской философии Нового времени. К традиционным для лейбницианства трем типам бытия -- идеальному, реальному и субстанциальному -- Бобров прибавил еще один тип: бытие координальное. Этой своей идее он придавал исключительное значение, считая "координацию" высшей формой бытия ("мысль есть координация элементов сознания", "личность есть координация функций между собой и с "я"", "вселенная есть координация существ между собою и Богом"). Е.А.Бобров также внес большой вклад в изучение истории русской философии. В число его трудов вошли: "Новая реконструкция монадологии Лейбница" (1896), "О самосознании" (1898), "О понятии бытия" (1898), "Бытие индивидуальное и бытие координальное" (1900), "Историческое введение в логику" (1913), "История новой философии" (1915) и другие.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце