URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Воеводский Л.Ф. Каннибализм в греческих мифах: Опыт по истории развития нравственности
Id: 160503
 
391 руб.

Каннибализм в греческих мифах: Опыт по истории развития нравственности. Изд.2

URSS. 2012. 408 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-397-02816-5.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение издания 1874 г.)

 Аннотация

Вниманию читателей предлагается книга известного отечественного историка и филолога Л.Ф.Воеводского (1846-1901), посвященная исследованию развития нравственности на материале древнегреческих мифов. В первой главе книги рассматривается этическое значение мифов, представлены различные теории их происхождения. Вторая глава рассказывает об отражении в греческих мифах грубости человеческих нравов, о распространенности в их сюжетах темы убийства и детоубийства. В третьей главе рассматривается проблема людоедства и человеческих жертвоприношений в истории. Излагаются теории происхождения каннибализма, описывается каннибализм у животных (поедание особей своего вида), а также указывается на существование этого явления в современных автору диких племенах; исследуются жертвоприношения у древних народов. Наконец, четвертая глава посвящена изучению темы каннибализма в древнегреческих мифах (мифы о растерзании ребенка, сказания о матерях, умертвивших своих детей, и т.д.).

Книга будет интересна не только специалистам --- историкам, этнографам, культурологам, философам, но и самому широкому кругу читателей.


 Оглавление

I.  Этическое значенiе мифавъ
 § 1.Введенiе
 § 2.Теорiя развитiя
 § 3.Приложенiе теорiи развитiя къ этике
 § 4.Продолженiе. Религiя и мораль
 § 5.Краткiй взглядъ на труды по исторiи греческой этики
 § 6.Спиритуалистическiе взгляды на мифы
 § 7.Происхожденiе и значенiе мифовъ
 § 8.Омировскiя песни
II.  Грубость нравовъ, отразившаяся въ греческихъ мифахъ
 § 9.Грубые мифы
 § 10."Золотой векъ"
 § 11.Древнейшiе греческiе идеалы. Эрмiй
 § 12.Продолженiе. Автоликъ
 § 13.Убiйство
 § 14.Детоубiйство, бросанiе детей, плодоизгнанiе
III.  Людоедство и человеческiя жертвоприношенiя
 § 15.Распространенность каннибализма въ настоящее время
 § 16.Новейшiя теорiи о происхождении каннибализма
 § 17.Продолженiе. Жители пещеръ. Каннибализмъ у животныхъ
 § 18.Жертвоприношенiя
 § 19.Сожигательныя жертвоприношенiя у Грековъ
 § 20.Человеческiя жертвоприношенiя у Грековъ. Вопросъ о происхожденiи оныхъ
 § 21.Человеческiя жертвоприношенiя у древнихъ народовъ вообще
 § 22.Человеческiя жертвоприношенiя у Индiйцевъ
 § 23.Человеческiя жертвоприношенiя у Персовъ
IV.  Следы людоедства въ гречфскихъ мифахъ
 § 24.Мифы омировскихъ песень. Одиссея
  Киклопъ Полифимъ
  Лэстригоны
  Скилла
 § 25.Продолжение. Илiада
  Ахиллъ
  Ира
 § 26.Мифы Исiодовой Феогонiи
  Кронъ
  Зевсъ
 § 27.Мифъ Орфической Феогонiи о Загрее
  Загрей
 § 28.Некоторые другiе мифы о растерзанiи ребенка
  Пенфей
  Иппасъ
  Актэонъ
  Леархъ и Меликертъ
  Ираклъ
 § 29.Мидiя
  Мидiя
  Дети Мидiи
  Апсиртъ
  Ясонъ, Эсонъ, Пелiй
  Креонтъ и Главка
 § 30.Сказанiя о матеряхъ, умертвившихъ своихъ детей
  Прокна, Аидона (Итiй)
  Арпалика (Пресвонъ)
 § 31.Танталъ и его потомство
  Варка Пелопа
  Атреево угощенiе
 § 32.Заключенiе. Ликаонъ
  Ликаонъ
Алфавитный указатель
Замечания к греческимъ текстамъ

 об авторе

Леопольд Францевич ВОЕВОДСКИЙ (1846--1901)

Российский историк и филолог. Окончил Санкт-Петербургский университет. Защитил магистерскую диссертацию "Каннибализм в греческих мифах: Опыт по истории развития нравственности" (1874), а затем докторскую диссертацию "Введение в мифологию Одиссеи" (1881). С 1882 г. состоял ординарным профессором классической филологии в Новороссийском университете.

Книга Л.Ф.Воеводского о каннибализме у греков, а также его работа "Этологические и мифологические заметки. Вып. I: Чаши из человечьих черепов и тому подобные примеры утилизации трупа" (1877), ценны не столько своими конечными выводами, сколько методом -- указанием на мифы как на источник для восстановления древнейшей бытовой истории народа. Его докторская диссертация была направлена к тому, чтобы весь гомеровский эпос разрешить в солнечно-лунарно-звездный миф: взятие Агамемноном Трои -- это восход солнца над землею, Одиссей (солнце), побивающий женихов (звезды) Пенелопы (луна), с которой он соединяется, -- солнце в конъюнкции с луною, и т.д. Против этой теории выступал известный филолог А.Н.Веселовский, по мнению которого героический эпос не может быть рассматриваем как позднейшая очеловеченная форма мифа, а имеет исторические основания в бытовых условиях, продолжающих древние и открывающих новые пути развития. При этом современники отмечали широту приемов Л.Ф.Воеводского, который ввел в сферу своих исследований и народное творчество других племен, в том числе и славян. Известность получили и его статьи "О так называемых гомеровских поэмах" (1876) и "О происхождении названия Черного моря" в "Трудах VI Одесского археологического съезда" (т.II); для этого же съезда Л.Ф.Воеводский подготовил карту древних поселений на юге России.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце