URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Дрозина В.В., Дильман В.Л., Дрозин Д.А. Как научить младших школьников решать нестандартные задачи
Id: 159304
 

Как научить младших школьников решать нестандартные задачи. №21. Изд.2

URSS. 2012. 240 с. Мягкая обложкаISBN 978-5-397-02695-6. Уценка. Состояние: 5-. Блок текста: 5. Обложка: 4+.
Обращаем Ваше внимание, что книги с пометкой "Предварительный заказ!" невозможно купить сразу. Если такие книги содержатся в Вашем заказе, их цена и стоимость доставки не учитываются в общей стоимости заказа. В течение 1-3 дней по электронной почте или СМС мы уточним наличие этих книг или отсутствие возможности их приобретения и сообщим окончательную стоимость заказа.

 Аннотация

Настоящая книга знакомит читателя с теорией и методикой совершенствования аппарата творчества, необходимого для решения нестандартных, и в частности олимпиадных, задач младшими школьниками. Она дает представление о новом подходе к обучению с учетом особенностей возраста учащихся, рассказывает о методике достижения значимых результатов в этом процессе. В книге содержится более 150 олимпиадных задач с решениями.

Книга стала лауреатом Первого Всероссийского конкурса Научно-методического совета по математике Министерства образования и науки Российской Федерации "Лучшее учебное издание по математике" 2010 года.

Пособие предназначено для преподавателей, готовящих учащихся к олимпиадам и различным конкурсам, для учителей-новаторов, студентов педагогических вузов, родителей, которые заботятся о завтрашнем дне своих детей, а также для тех, кто занят повышением квалификации персонала разных профессий.


 Оглавление

ОТ АВТОРОВ
Глава 1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
 § 1.Научные исследования творчества младших школьников
  Направления научного изучения творчества
  Ключевые определения творчества решения нестандартных задач
 § 2.Особенности младшего школьного возраста, влияющие на творчество
  Кризисный семилетний возраст
  Стабильный возраст 8--12 лет
 § 3.Творческий процесс решения нестандартной задачи
 § 4.Специфика ингредиентов творчества в младшем школьном возрасте
  Научно-познавательные знания
  Познавательно-самостоятельное творчество
  Творческое познавательное мышление
  Творческая познавательная деятельность
 § 5.Качества творчества младшего школьник
  Анализ
  Синтез
  Предвидение
 § 6.Методика по разработке олимпиадных задач и проведению олимпиады
Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАЧЕСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕШЕНИЯ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ
 § 7.Cреда формирования качеств творчеств
 § 8.Умение анализировать
  Кризисный семилетний возраст
  Стабильный возраст 8--12 лет
 § 9.Умение синтезировать
  Кризисный семилетний возраст
  Стабильный возраст 8--12 лет
 § 10.Умение предвидеть
  Кризисный семилетний возраст
  Стабильный возраст 8--12 лет
Глава 3. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ, СОПУТСТВУЮЩИЕ ОБУЧЕНИЮ РЕШЕНИЮ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ
 § 11.Ключевые психологические составляющие успех
  Кризисный семилетний возраст
  Стабильный возраст 8--12 лет
 § 12.Решение проблем, возникающих при работе над нестандартной задачей
 § 13.Эффективные формы обучения решению нестандартных задач
  Игры
  Сказки
  Задачи
Глава 4. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ ПО СТУПЕНЯМ РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
 § 14.Основные положения
 § 15.Программа обучения решению нестандартных задач
  Первый класс
  Второй класс
  Третий класс
Глава 5. НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ПРОГРАММЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
  Первый класс
  Второй класс
  Третий класс
ОТВЕТЫ И УКАЗАНИЯ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 От авторов

В данной книге по обучению решению олимпиадных задач -- что предполагает становление творческой личности -- материал переработан и использован с ориентацией на особенности возраста младших школьников. Впервые обучение учащихся рассматривается не только с учетом общего младшего школьного возраста, но и внутри возрастного разграничения -- кризисного и стабильного возраста.

В современном социальном обществе, характеризующемся рыночными отношениями, преуспевающими становятся люди, которые умеют творчески мыслить. Они в состоянии нестандартно решить проблему и прийти к оптимальному заключению. В настоящее время российское образование нацелено на становление творческой личности. Любой школьник, научившись решать олимпиадные задачи, не только сможет подойти к этапу "озарения" (озарение же будет зависеть от его способностей), но и, по большому счету, по-новому будет воспринимать мир, оценивать происходящее вокруг, предвидеть наиболее успешный план решения проблемы.

Специфика излагаемого материала заключается в том, что:

-- изложение проблемы обучения решению нестандартных задач происходит с ориентацией на современные установки рыночной экономики;

-- глубокое раскрытие данного вопроса с теоретических позиций основано на научных исследованиях, которые обосновывают, изменяют и углубляют обучение в аналитико-синтетическом направлении мышления;

-- направление методики предполагает формирование и развитие умений младших школьников мыслить неординарно и, решая нестандартные задачи, чувствовать себя уверенно в жизни;

-- дается решение ряда проблем, которые возникают в процессе обучения решению нестандартных задач младших школьников;

-- предлагаются обобщенные, испытанные на практике рекомендации, приемы, советы, системы;

-- классифицируется обучение решению нестандартных задач по изучаемым разделам математики и по уровням сложности в соответствии с возрастом учащихся.

Мы старались употреблять простой, легкодоступный язык. Применяя какое-либо специфическое понятие, здесь же, в контексте, давали ему пояснение.

Ряд терминов часто используется во многих значениях. Определимся с основополагающими понятиями, которые задействованы в книге.

1. Задача -- это поставленная цель, которую стремятся достигнуть (в широком смысле слова).

2. Математическая задача -- это вопрос, требующий решения на основе определенных знаний и размышлений.

3. Олимпиадной задачей называют определенное задание из какой-либо области знаний, данное учащимся для соревнования на лучшее его выполнение (первая математическая олимпиада школьников состоялась в 1934 г. в Ленинграде).

4. Нестандартной задачей является задача, содержащая в себе нечто оригинальное, творческое.

После изложения определенного куска теоретического материала, раскрывающего ту или иную суть проблемы, помещены стержневые вопросы, на которые следует ответить с целью более глубокого осознания прочитанного. Даны рекомендации, являющиеся прямыми указаниями к действию.

Рекомендация 1

Творчество весьма важно для людей любого возраста: его значимость ощущается на любом жизненном этапе, как при создании ценностей, так и в повседневной жизни. От его наличия зависит, по большому счету, судьба человека, но оно не дается в готовом виде, ему надо учить -- и чем раньше, тем лучше.

Книга будет полезна для всех, кто имеет дело, непосредственно или опосредованно, с младшими школьниками. Она является полным курсом по обучению решению нестандартных задач данного возраста.


 Об авторах

Валентина Викторовна ДРОЗИНА

Доктор педагогических наук, профессор Челябинского государственного педагогического университета, член научно-методического совета по математике Министерства образования и науки РФ (Челябинское отделение), руководитель научно-исследовательской лаборатории. Основатель нового направления в изучении проблемы творчества -- синоптического синтеза. Автор множества учебно-методических и научных работ.

Валерий Лейзерович ДИЛЬМАН

Кандидат физико-математических наук, доцент, заведующий кафедрой общей математики Южно-Уральского государственного университета. Автор более 100 научных публикаций (в том числе монографий) по математике и ее приложениям: алгебра, функции комплексного переменного, теория пластичности, математическое моделирование, а также по методике преподавания математики студентам и школьникам. Среди его учеников -- победители и призеры Всероссийской математической олимпиады школьников.

Дмитрий Александрович ДРОЗИН

Аспирант кафедры прикладной математики Южно-Уральского государственного университета (г. Челябинск).

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце