URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Ньютон И. (Исаак) Замечания на книгу пророка Даниила и Апокалипсис св. Иоанна. Пер. с англ.
Id: 158651
 
299 руб.

Замечания на книгу пророка Даниила и Апокалипсис св. Иоанна. Пер. с англ. Изд.2

URSS. 2012. 256 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-397-02620-8. Уценка. Состояние: 5-. Блок текста: 5. Обложка: 4+.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение издания).

 Аннотация

Вниманию читателей предлагается книга великого английского ученого Исаака Ньютона (1643--1727), в которой он выступает в качестве теолога, проводя анализ двух библейских текстов --- книги пророка Даниила (часть Ветхого Завета) и Апокалипсиса, или Откровения св. Иоанна Богослова (последняя книга Нового Завета). Ньютон занимается поиском метафор в библейских текстах, пытаясь перевести образный язык пророчеств на язык географии и истории. В "Замечаниях на книгу пророка Даниила" основное внимание уделяется исследованию глав о "семидесяти седминах", о годе рождения Иисуса Христа, о количестве лет его земного служения, о временах празднования иудейской Пасхи по данным Евангелия. В "Замечаниях на Апокалипсис св. Иоанна" рассматривается отношение, в котором Апокалипсис Иоанна находится к закону Моисееву и поклонению Богу в храме, а также отношение Откровения Иоанна к пророчеству Даниила.

Книга рекомендуется богословам и философам, а также всем, кто интересуется толкованием библейских текстов.


 Оглавление

Отъ переводчика

ЧАСТЬ I. Замечанiя на книгу Пророка Данiила

Глава I. О составителяхъ книгъ Ветхаго Завета
Глава II. О языке пророчествъ
Глава III. О введенiи истукана, сделаннаго изъ четырехъ металловъ
Глава IV. Виденiе четырехъ зверей
Глава V. О царствахъ, представленныхъ ногами истукана, изваянными изъ железа и глины
Глава VI. О десяти дарствахъ, символизированныхъ десятью рогами четвертаго зверя
Глава VII. Объ одиннадцатомъ роге четвертаго зверя
Глава VIII. О власти 4-го зверя пророчества Данiила изменять времена и законы
Глава IX. О царствахъ, символизированныхъ въ пророчестве Данiила въ образе овна и козла
Глава X. Пророчество о семидесяти седминахъ
Глава XI. О времени рожденiя и страданiй Iисуса Христа
Глава XII. Исполненiе пророчества Данiила
Глава XIII. О царе, который будетъ поступать по своему произволу и возвеличится выше всякаго божества и будетъ воздавать честь Магуззимамъ и не уважать желанiе женщинъ
Глава XIV. О Магуззимахъ, которымъ поклонился царь, поступаюiцiй по своему произволу

ЧАСТЬ II. Замечанiя на Апокалипсисъ Св. Iоанна

Глава I. Введенiе. О времени написанiя Апокалипсиса
Глава II. Объ отношении, въ которомъ Апокалипсисъ Iоанна находится къ закону Моисееву и поклоненiю Богу въ храме
Глава III. Объ отношенiи Откровенiя Iоанна къ пророчеству Данiила и о предмете Откровенiя
Прибавление

 От переводчика

Настоящее сочиненiе Исаака Ньютона представляетъ собой точный и полный переводъ, сделанный съ англiйскаго изданiя этой книги, вышедшей въ светъ въ 1733 году, т.е. спустя 6 летъ после смерти автора.

Имя Исаака Ньютона окружено вечнымъ сiянiемъ такой мыслительной силы, что каждое слово его имеетъ исключительную ценность. Основатель некоторыхъ отраслей математики и физики, онъ вместе съ темъ величайшiй изъ великихъ астрономовъ. Отличаясь съ детства глубокой верой въ Бога, а также нравственной чистотой, Ньютонъ подъ конецъ жизни направилъ свое вниманiе на богословскiе вопросы. Изъ нихъ онъ выбралъ книгу пророка Данiила и Апокалипсисъ святого ап. Iоанна, Такой выборъ понятенъ. Данiилъ получилъ воспитанiё въ школе вавилонскихъ звездочетовъ и волхвовъ. Поэтому въ его пророчестве много астрономическаго элемента. Сталкиваясь съ первыми воодушевленiями человеческой гордыни, которая потомъ вылилась въ четырехъ последовательныхъ монархiяхъ -- вавилонской, персидской, македонской и римской, Данiилъ обличилъ ихъ тщету и изрекъ свое предвещанiе о грядущемъ Богочеловеке. При этомъ Данiилъ пользовался хронологическими концепцiями вавилонской небесной науки. Вотъ почему дискурсiи Ньютона о книге Данiила являются сугубо интересными. Некоторыя главы книги Ньютона до сихъ поръ сохранили полную цену и могутъ служить неувядаемыми образцами точности и силы мысли. Таковы главы о "семидесяти седминахъ", о годе рожденiя Iисуса Христа, вычисленiя о количестве летъ земного служенiя Спасителя, о временахъ празднования iудейской Пасхи по даннымъ Евангелiя.

Къ сожаленiю, собственно историческiя соображенiя Ньютона не могутъ удовлетворить современнаго читателя И это зависитъ не отъ того, что Ньютонъ не имелъ подъ руками достаточнаго количества источниковъ. Напротивъ, его сведенiя обширны и точны. Но дело въ томъ, что все его старанiя применить пророческiе символы къ темъ, а не инымъ историческимъ событiямъ внешни и мало убедительны. Они не задеваютъ ни сокровенной правды пророческихъ образовъ, ни внутренней сути прошлыхъ событiй. Его сужденiя о римской имперiи, о македонскомъ царстве, о персидскомъ владычестве, о папстве, о Византiи, можетъ быть, и верны, но безсильны, такъ какъ не объясняютъ самаго существеннаго въ этихъ всеобъемлющихъ построенiяхъ.

Въ толкованiи же на Апокалипсисъ мысль Ньютона о Iерусалимскомъ храме очень ценна и могла бы послужить путеводною нитью для нашихъ толкователей. Символическое значенiе разныхъ частей храма до сихъ поръ мало нами понято. Храмъ знаменовалъ грядущаго въ мiръ Богочеловека. Какъ Мессiя долженъ былъ быть единороднымъ, такъ и храмъ могъ быть только одинъ. Будущая судьба христiанскаго человечества, т.е. человечества после искупленiя, вся строится на факте пришедшаго и пострадавшаго Богочеловека. Поэтому символика храма имеетъ онтологическое значенiе, и таинственный смыслъ исторiи христiанскихъ народовъ долженъ съ ней совпадать. Мысль-замечательная по глубине. И рядомъ съ этимъ ошибки, которыя невольно хочется отнести къ досадной категорiи ignoratio facti. Но, конечно, тутъ причины заблужденiя гораздо интимнее и тоньше, такъ какъ почти все сужденiя Ньютона о Церкви святоотеческихъ временъ ошибочны. Чемъ объяснить эту слабость?

Ньютонъ обладалъ генiальнымъ умомъ и той долей религiозной веры, которую могла уделить ему тогдашняя Англиканская церковь, къ которой онъ принадлежалъ. Недостаточность этого второго коэффицiента сказалась отрицательно на многихъ его церковноисторическихъ концепцiяхъ. Въ этомъ отношенiи Ньютонъ представляетъ собой разительный примеръ влiянiя на человека того вероисповеданiя, въ которомъ онъ рожденъ. Несмотря на выдающiяся личныя качества, онъ неизбежно былъ обреченъ на некоторыя существенный ошибки. Во вселенскихъ соборахъ, напримеръ, онъ не видитъ ничего больше, какъ дело интриги византiйскихъ императоровъ. Въ распространившемся во всехъ церквахъ почитанiи святыхъ видитъ-идолопоклонство. Въ объявшемъ все души стремленiи къ аскетизму и монашеству онъ видитъ склоненiе Церкви къ гностической ереси, отрицавшей плоть. Даже мученичество первыхъ христiанъ не отверзаютъ ему очей; къ повествованiямъ о чудесахъ, имевшихъ место при пыткахъ, онъ относится съ недоверiемъ.

Въ странномъ противоречiи съ этимъ скептицизмомъ находится вера того же Ньютона въ подлинность и Богооткровенность Священнаго Писанiя, и особенно вера его въ чудо, гораздо более иррацiональное и труднопреемлемое, которое вместе съ темъ и легче обойти ухищренiями мысли, -- это чудо явленiя въ мiръ Богочеловека въ предреченный часъ и день. И тутъ Ньютонъ твердъ въ вере, какъ адамантъ. Онъ признаетъ самое загадочное изъ чудесъ домостроительства, -- пророчество о "Семидесяти седминахъ", признаетъ искупительныя страданiя Iисуса Христа, Спасителя мiра, и воскресенье Его изъ мертвыхъ.

И наряду съ этимъ тотъ же Ньютонъ считаетъ святоотеческую Церковь причастной къ ересямъ, отрицающимъ бракъ. Это ужъ явное недоразуменiе. Ибо именно на первомъ вселенскомъ соборе Церковь навсегда отвергла противубрачныя стремленiя. И во всей последующей исторiи Востока и Запада бракъ признавался таинствомъ изъ числа семи, а монашество лишь священнымъ обетомъ. Повидимому, Ньютонъ находился въ данномъ случае подъ влiянiемъ протестантскихъ авторитетовъ своего времени, увлеченныхъ полемикой съ католичествомъ.

Эти заблужденiя Ньютона бросаются въ глаза своеii резкой непоследовательностью. Но изменять что-либо въ тексте мы считали совершенно недопустимымъ. Ньютонъ такъ думалъ, Ньютонъ самъ за себя и отвечаетъ. Предлагаемая книга-это человеческiй документъ, памятникъ мысли человека, для котораго мысль была всею жизнью.

Не взирая на свои недостатки, книга Ньютона сделаетъ у насъ свое дело. Рацiоналистамъ она номожетъ победить свой скепсисъ; юныхъ же мыслителей, питающихъ себя толкованiями въ роде известнаго сочиненiя г.Морозова, она способна отрезвить навсегда. Но есть и еще одно обстоятельство.

Мы переживаемъ теперь грозное время. На нашихъ глазахъ совершаются суды Божiи надъ народами. Потребность внести светъ въ пониманiе прошлаго и будущаго христiанскаго человечества ныне стала чувствоваться не только теоретиками, но и деятелями, призванными строить это будущее. Теперь вниманiе къ пророческимъ свиткамъ хранимымъ Церковью, усиливается во стократъ, и всякая попытка прiоткрыть завесу уготованнаго намъ "лета Господня" можетъ быть только приветствуема. Вотъ причины, почему выпускъ въ светъ этого сочиненiя долженъ быть признанъ желательнымъ и благовременнымъ.


 Об авторе

Исаак НЬЮТОН (1643--1727)

Великий английский математик, физик и астроном, создатель классической механики. Родился в местечке Вулсторп в Линкольншире, в семье фермера. Учился в Тринити-колледже Кембриджского университета; в 1667 г. стал бакалавром, в 1668 г. -- магистром. В 1669 г. занял Лукасовскую кафедру математики, став профессором математики и оптики Тринити-колледжа. В начале 1670-х гг. изготовил телескоп-рефлектор, за что был удостоен избрания в Лондонское королевское общество (1672). В середине 1680-х гг. написал "Математические начала натуральной философии" (1687), положившие начало всему математическому естествознанию. В 1696 г. получил место хранителя Монетного двора и переехал из Кембриджа в Лондон; под его руководством была проведена огромная работа по перечеканке всей английской монеты. В 1700 г. был назначен на должность директора Монетного двора. С 1703 г. -- президент Лондонского королевского общества.

Исаак Ньютон стал одним из основоположников современной физики. Он сформулировал основные законы механики и фактически создал единую программу описания всех физических явлений на базе механики; открыл закон всемирного тяготения; объяснил движение планет вокруг Солнца и Луны вокруг Земли, а также приливы в океанах; заложил основы механики сплошных сред, акустики и физической оптики; разработал дифференциальное и интегральное исчисление, теорию цвета и многие другие математические и физические теории. Математика для него была главным орудием в физических изысканиях; он подчеркивал, что по существу математика является частью естествознания. В последние годы жизни И.Ньютон много времени посвящал теологии, а также античной и библейской истории; он исследовал Библию по научной методике, привлекая для обоснования своей точки зрения астрономические расчеты, связанные с солнечными затмениями, лингвистический анализ и т.п.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце